Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов.
Учебно-воспитательные цели:
- Тренировка передачи ключом
- Тренировка передачи датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов
Время: 45 мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть
| 5 минут
|
II Основная часть
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом.
2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов.
|
|
III Заключительная часть
| 5 минут
|
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время
| Методические указания
|
I Вводная часть - 5 минут
1) Проверка готовности взвода к занятию
2) Объявление темы и учебной цели занятия
II Основная часть
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом.
2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов.
|
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки.
Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа.
Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Затем приступить к передаче буквенных текстов.
Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера.
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки.
Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа.
Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера
Провести разминку кисти руки передачей упражнений № 1 ;№2;№3;№4;№5.
Самостоятельна передача буквенных текстов со скоростью 5;6;7гр/мин.
Передача контрольного текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на один балл. К не чёткой передаче относятся:
- укорачивание или удлинение тире или точки;
-отсутствие ритма в работе.
Самостоятельная передача обучаемыми цифровых текстов со скоростью 5;6;7гр/мин.
Передача контрольного цифрового текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела.
Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на балл.
К нечёткой передаче относятся:
- укорачивание или удлинение тире или точки;
- отсутствие ритма в работе.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Раздать тренировочные тексты для передачи.
Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Раздать тренировочные тексты для передачи.
Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.
|
III Заключительная часть – 5 минут
- ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия;
- подвести итоги о степени достижения цели занятия;
- задание на самоподготовку:
- Тренироваться в приеме на слух телеграфной азбуки.
- Тренироваться в передаче ключом и датчиком Р-010.
|
|
| | |
Занятие № 28-33. Практическое.