II Основная часть
1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радиопомех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом.
3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых радиограмм.
III Заключительная часть
5 минут
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время
Методические указания
I Вводная часть - 5 минут
1) Проверка готовности взвода к занятию
2) Объявление темы и учебной цели занятия
II Основная часть
1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радиопомех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом.
3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых радиограмм.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.
Основным рабочим документом на радиостанции является аппаратный журнал. На радиостанциях, имеющих бензоэлектрические агрегаты, ведется машинный журнал, а при наличии телеграфных аппаратов и штатных телеграфистов — аппаратный журнал телеграфной станции. На каждую радиостанцию, кроме того, выдаются радиоданные на бланке.
Аппаратный журнал ведет дежурный радист.
В аппаратном журнале отмечаются
— развертывание и свертывание радиостанции;
— открытие и закрытие работы на прием и передачу, ограничения в работе радиосвязи
— номиналы частот приема и передачи;
— позывные (фамилии) лиц, проводивших переговоры;
— номера и количество групп принятых и переданных радиограмм;
— случаи преднамеренных помех;
— нарушения дисциплины связи;
— отказы в работе аппаратуры;
— расписка в приеме и сдаче дежурства;
— итог работы за сутки;
— установление (не установление) связи;
— принятые и переданные сигналы;
— виды работы по каждому каналу отдельно;
— фамилии лиц, принявших канал для обмена из телеграфной станции;
— проверка времени.
Против каждой записи в журнале указывается время. Время приема и позывной радиостанции, от которой принято сообщение, записываются в левой части журнала, а время передачи и позывной радиостанции, которой передано сообщение, — в правой части.
Указанный выше перечень составляет минимум записей, вносимых в аппаратный журнал. Кроме того, радист записывает в журнале, если это необходимо, все, что он принимает и передает.
На радиопередатчиках ведется журнал учета работы передатчика.
Машинный журнал ведется на каждый агрегат радиостанции. В нем указываются цель запуска, время пуска, остановки и продолжительность работы, неисправности и принятые меры. Электромеханики расписываются в приеме и сдаче дежурства, подводят итог за смену с указанием расхода горючего и масла.
Аппаратный журнал телеграфной станции (для аппарата, входящего в комплект радиостанции) ведется только после открытия связи по буквопечатающему каналу.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7,8 гр/мин
Затем приступить к передаче буквенных текстов.
Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7,8 гр/мин
Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера.
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки.
Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа.
Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.
Самостоятельна передача буквенных текстов со скоростью 6,7,8 гр/мин.
Передача контрольного текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела.
Самостоятельная передача обучаемыми цифровых текстов со скоростью 6,7,8 гр/мин.
Передача контрольного цифрового текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7,8 гр/мин
Раздать тренировочные тексты для передачи.
Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7,8 гр/мин
Раздать тренировочные тексты для передачи.
Качество передачи контролировать через слуховой контроль тренажера.
III Заключительная часть – 5 минут
- ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия;
- подвести итоги о степени достижения цели занятия;
- задание на самоподготовку:
Тренироваться:
- в приеме на слух и передаче ключом и датчиком знаков телеграфной азбуки со скоростью 6,7,8 гр/мин
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...