ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ НАУКИ
1.1.Историзм и научное творчество……………………………………5 1.2.Креативные основания научного познания ………………..…..12 1.3.Творчество и наука……………………..………………………….15 1.4.Три парадигмы научного творчества и обыденное сознание……………………………….18 1.5.Проблема соотношения мышления и опыта в научном познании…………………………………….20 1.6. Социопространственное творчество…………………..……….…22 1.7.Биотехнология, развитие науки и научное творчество……………………………………………..61 1.8.Лженауки в биологическом познании: факторы детерминации...63 1.9. Нейрокомпьютеры: инновации приходят из биологии.………….66
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА 2.1.Философия как творческая методология науки………………..….68 2.2.Н. Бердяев: программа творческого преображения философии….70 2.3.Творчество как целостное мышление………………………………76 2.4. Взаимосвязь творчества и интуиции………………………………..90 2.5. Реконструирование Трансцендентального Эго в процессе художественного творчества…………………………93 2.6.Проблема лингвистической деятельности в истории философии………………………………………….…..95 2.7. Основные концепции происхождения языка……………………....99 2.8.Роль коллективной орудийной деятельности в возникновении и развитии языка………………………..…….103 2.9. Соотношение предметно практической и лингвистической деятельности……………………………………………………….106 2.10.Творческий субъект в системе социальных отношений.………..108 2.11. Категориальная и метафорическая парадигмальность…….…….116 2.12. Люди, меняйте стратегию мира……………………………....…. 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коллективная монография «Развитие науки и творчество» подготовлена членами секции «Теория и методология творчества» при Президиуме Российского Философского общества». Данная работа была продолжением предыдущих коллективных монографий «Философия творчества» (М., 2002), а также «Творчество и развитие культуры» (М., 2002), «творчество в пространстве и времени культуры» (М., 2002) и проводилась в соответствии с рекомендациями Международной конференции «Теория и методология творчества: итоги и перспективы» (Москва, 10 - 11 декабря). Учитывая пожелания участников конференции приять самое активное участие в подобной работе, руководство секции приложило все организационные усилия в осуществлении намеченной цели. Основная задача состояла в том, чтобы более подробно осветить основные теоретические вопросы, которые рассматривались на различных конференциях, симпозиумах, круглых столах в предыдущие годы и определить перспективные основные направления работы секции «Теория и методология творчества» на ближайшее время. В настоящее время ведется подготовка к конференции «Развитие науки и научное творчество» (Москва, декабрь 2002), на которой предполагается не только обсудить вопросы программы конференции, но и опубликованные работы за 2002 год. На 2003 год планируется подготовка очередных коллективных монографий: «Методология, методы и методики творчества» (материалы подавать до 1 апреля); «Методологические проблемы творческой деятельности» (материалы – до 1 октября). В мае планируется проведение Международного методологического семинара, а в декабре Международной научной конференции по темам монографий. Руководство секции «Теория и методология творчества» будет глубоко благодарно за высказанные замечания и пожелания, которые сделают читатели по данной монографии и по перспективным планам работы секции. Отзывы и пожелания можно направлять: 121002, Москва, Смоленский бульвар, дом 20. Российское философское общество. Секция теории и методологии творчества. А.Н. Лощилину, Н.П. Французовой.
[1] Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного творчества. М., 1990; Меркулов И.П. Логика науки и индивидуальное творчество. М., 1995; Когнитивная эволюция и творчество. М., 1995; Французова Н.П. Методология научного познания. М., 1996; Майданов А.С. Интеллект решает неординарные проблемы. М., 1998; Мошкова Г.Ю. Личностно-психологическая предпосылка научного творчества//Грани научного творчества. М., 1999; Философия творчества. М., 2002. Творчество и развитие культуры. М., 2002; Философия творчества. М., 2002; Творчество в пространстве и времени культуры. М., 2002; Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002. [2] Мах Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому. М., 1908. С. 51. [3] Планк М. Единство физической картины мира. М., 1966. С. 49. [4] Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 149. [5] Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1966. С. 263. [6] Там же. С. 252. [7] Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 151. [8] Гильберт Д. Избранные труды. Т.1. М.,1998. С. 457. [9] Там же. С.461. [10] Кант И. Соч. в шести томах. Т.6. М., 1966. С.58. [11] Гильберт Д. Избранные труды. Т.1. М.,1998. С.465. [12] Пуанкаре А. О науке. М.,1983. С.294. [13] Бердяев. Н. Смысл творчества. // Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 266-267.
[14] Бердяев. Н. Самопознание. М., 1990. С. 284.
[15] Бердяев. Н. Смысл творчества. С. 264. [16] Там же. С. 268-269.
[17] Там же. С. 286-287. [18] Там же. С. 298. [19] Там же. С. 543. [20] Там же. С. 298.
[21] Там же. С. 535-536. [22] Там же. С. 295. [23] Там же. С. 294-295. [24] Бердяев. Н. Самопознание. С. 281. [25] Бердяев. Н. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж. С. 5-11. [26] Там же. С. 5-11. [27] Бердяев. Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж. С. 5-33. [28] Бердяев. Н. Смысл творчества. С. 540-541. [29] Бердяев. Н. Самопознание. С. 278. [30] Там же. С. 286-287. [31] См. Семенов С.Н. Развитие творческих способностей в процессе обучения. – Уфа, 1998. С. 15. [32] См. Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии. М., 1996. Т. 2. Гл. III. [33] См. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 101-103. [34] См.: Паршин А.Н. Размышления над теоремой Геделя. // "Вопросы философии", 2000, № 6. С.109., С.92.
[35] См.; Микешина Л.А, Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 27. См.: А.Рембо (сонет "Гласные"); Хлебников А. Творения. М., 1987. С. 621-629, С. 120-122; Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982; Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1981; Журавлев А.П. Диалог с компьютером. М., 1987; Журавлев А.П. Павлюк Н.А. Язык и компьютер. М., 1989; Горелов И.Н. Разговор с компьютером. М., 1987; Галеев Б.М. Человек, искусство, техника. Казань, 1987; Наша позиция по данному вопросу изложена в: Танкелевич Е.Л., Червякова Н.В., Семенов С.Н. Теоретические основы светомузыки: синтез природного и культурно-исторического//Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике. Казань, 1988. [36] Ланге В.К. Словесная интерпретация авторского замысла в музыкальной педагогике.//Искусство, наука, техника: пути сопряжения. Тезисы докладов к 1У Всесоюзному научно-педагогическому семинару. Уфа, 1990. С. 166; Подробнее о семиотических вопросах музыки в данном плане см.: Шаймухаметова Л.Н. Некоторые возможности семиотического метода в музыкальном анализе.//Методология теоретического музыкознания: анализ, критика. М., 1987. С. 83-102. [37] См. об этом: Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. С.199-200, где также проводятся параллели подобного подхода с новым пониманием природы языка. Представляется, что их можно распространять и на мышление и на культуру в целом. [38] См. Лощилин А.Н. Философские основания теории творчества. М., 1998. С. 6-7. [39] Там же. С. 115. [40] Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.,1989. [41]См. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. М., 1935. С.141–145. [42]Основные особенности учения Канта о знаках и символах глубоко исследованы И.А. Хабаровым. См. Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики. М., 1978.
[43] См. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М., 1997. С. 458. [44]Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990. С. 30-31. [45] Polanyi M. Tacit Knowing: Its bearing on Some Problems of Philosophy//Reviews of Modern Physics; vol. 34, № 4, October 1962.
[46] История эстетической мысли. Т.1. С.69. [47] Ортега-и-Гассет. Размышления о технике.//Вопросы философии 1993. № 10. С.43. [48] Ортега-и-Гассет. Размышления о технике.// Вопросы философии. 1993, №10. С.44. 43 См. Бубер М. Я и Ты. М. 1993. 44 См. Трубина Е.Г. Рассказанное Я. Проблемы персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург. 1995. С.138.
[50] См. Трубина Е.Г. Рассказанное Я. Проблема персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург. 1995. С.98-114 [51] Там же. [52] Рожанский М. Ментальность //: Опыт словаря нового мышления. С. 459 [53] Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М. 1987. С. 107-154 [54] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 57.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |