Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ НАУКИ



2015-11-23 447 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1.Историзм и научное творчество……………………………………5

1.2.Креативные основания научного познания ………………..…..12

1.3.Творчество и наука……………………..………………………….15

1.4.Три парадигмы научного

творчества и обыденное сознание……………………………….18

1.5.Проблема соотношения мышления

и опыта в научном познании…………………………………….20

1.6. Социопространственное творчество…………………..……….…22

1.7.Биотехнология, развитие науки

и научное творчество……………………………………………..61

1.8.Лженауки в биологическом познании: факторы детерминации...63

1.9. Нейрокомпьютеры: инновации приходят из биологии.………….66

 

 

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА

2.1.Философия как творческая методология науки………………..….68

2.2.Н. Бердяев: программа творческого преображения философии….70

2.3.Творчество как целостное мышление………………………………76

2.4. Взаимосвязь творчества и интуиции………………………………..90

2.5. Реконструирование Трансцендентального Эго

в процессе художественного творчества…………………………93

2.6.Проблема лингвистической деятельности

в истории философии………………………………………….…..95

2.7. Основные концепции происхождения языка……………………....99

2.8.Роль коллективной орудийной деятельности

в возникновении и развитии языка………………………..…….103

2.9. Соотношение предметно практической и лингвистической

деятельности……………………………………………………….106

2.10.Творческий субъект в системе социальных отношений.………..108

2.11. Категориальная и метафорическая парадигмальность…….…….116

2.12. Люди, меняйте стратегию мира……………………………....…. 118

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коллективная монография «Развитие науки и творчество» подготовлена членами секции «Теория и методология творчества» при Президиуме Российского Философского общества». Данная работа была продолжением предыдущих коллективных монографий «Философия творчества» (М., 2002), а также «Творчество и развитие культуры» (М., 2002), «творчество в пространстве и времени культуры» (М., 2002) и проводилась в соответствии с рекомендациями Международной конференции «Теория и методология творчества: итоги и перспективы» (Москва, 10 - 11 декабря). Учитывая пожелания участников конференции приять самое активное участие в подобной работе, руководство секции приложило все организационные усилия в осуществлении намеченной цели.

Основная задача состояла в том, чтобы более подробно осветить основные теоретические вопросы, которые рассматривались на различных конференциях, симпозиумах, круглых столах в предыдущие годы и определить перспективные основные направления работы секции «Теория и методология творчества» на ближайшее время.

В настоящее время ведется подготовка к конференции «Развитие науки и научное творчество» (Москва, декабрь 2002), на которой предполагается не только обсудить вопросы программы конференции, но и опубликованные работы за 2002 год.

На 2003 год планируется подготовка очередных коллективных монографий: «Методология, методы и методики творчества» (материалы подавать до 1 апреля); «Методологические проблемы творческой деятельности» (материалы – до 1 октября). В мае планируется проведение Международного методологического семинара, а в декабре Международной научной конференции по темам монографий.

Руководство секции «Теория и методология творчества» будет глубоко благодарно за высказанные замечания и пожелания, которые сделают читатели по данной монографии и по перспективным планам работы секции. Отзывы и пожелания можно направлять: 121002, Москва, Смоленский бульвар, дом 20. Российское философское общество. Секция теории и методологии творчества. А.Н. Лощилину, Н.П. Французовой.

 


[1] Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного творчества. М., 1990; Меркулов И.П. Логика науки и индивидуальное творчество. М., 1995; Когнитивная эволюция и творчество. М., 1995; Французова Н.П. Методология научного познания. М., 1996; Майданов А.С. Интеллект решает неординарные проблемы. М., 1998; Мошкова Г.Ю. Личностно-психологическая предпосылка научного творчества//Грани научного творчества. М., 1999; Философия творчества. М., 2002. Творчество и развитие культуры. М., 2002; Философия творчества. М., 2002; Творчество в пространстве и времени культуры. М., 2002; Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002.

[2] Мах Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому. М., 1908. С. 51.

[3] Планк М. Единство физической картины мира. М., 1966. С. 49.

[4] Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 149.

[5] Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1966. С. 263.

[6] Там же. С. 252.

[7] Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 151.

[8] Гильберт Д. Избранные труды. Т.1. М.,1998. С. 457.

[9] Там же. С.461.

[10] Кант И. Соч. в шести томах. Т.6. М., 1966. С.58.

[11] Гильберт Д. Избранные труды. Т.1. М.,1998. С.465.

[12] Пуанкаре А. О науке. М.,1983. С.294.

[13] Бердяев. Н. Смысл творчества. // Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 266-267.

 

[14] Бердяев. Н. Самопознание. М., 1990. С. 284.

 

[15] Бердяев. Н. Смысл творчества. С. 264.

[16] Там же. С. 268-269.

 

[17] Там же. С. 286-287.

[18] Там же. С. 298.

[19] Там же. С. 543.

[20] Там же. С. 298.

 

[21] Там же. С. 535-536.

[22] Там же. С. 295.

[23] Там же. С. 294-295.

[24] Бердяев. Н. Самопознание. С. 281.

[25] Бердяев. Н. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж. С. 5-11.

[26] Там же. С. 5-11.

[27] Бердяев. Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж. С. 5-33.

[28] Бердяев. Н. Смысл творчества. С. 540-541.

[29] Бердяев. Н. Самопознание. С. 278.

[30] Там же. С. 286-287.

[31] См. Семенов С.Н. Развитие творческих способностей в процессе обучения. – Уфа, 1998. С. 15.

[32] См. Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии. М., 1996. Т. 2. Гл. III.

[33] См. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 101-103.

[34] См.: Паршин А.Н. Размышления над теоремой Геделя. // "Вопросы философии", 2000, № 6. С.109., С.92.

 

[35] См.; Микешина Л.А, Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997. С. 27. См.: А.Рембо (сонет "Гласные"); Хлебников А. Творения. М., 1987. С. 621-629, С. 120-122; Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982; Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1981; Журавлев А.П. Диалог с компьютером. М., 1987; Журавлев А.П. Павлюк Н.А. Язык и компьютер. М., 1989; Горелов И.Н. Разговор с компьютером. М., 1987; Галеев Б.М. Человек, искусство, техника. Казань, 1987; Наша позиция по данному вопросу изложена в: Танкелевич Е.Л., Червякова Н.В., Семенов С.Н. Теоретические основы светомузыки: синтез природного и культурно-исторического//Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике. Казань, 1988.

[36] Ланге В.К. Словесная интерпретация авторского замысла в музыкальной педагогике.//Искусство, наука, техника: пути сопряжения. Тезисы докладов к 1У Всесоюзному научно-педагогическому семинару. Уфа, 1990. С. 166; Подробнее о семиотических вопросах музыки в данном плане см.: Шаймухаметова Л.Н. Некоторые возможности семиотического метода в музыкальном анализе.//Методология теоретического музыкознания: анализ, критика. М., 1987. С. 83-102.

[37] См. об этом: Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. С.199-200, где также проводятся параллели подобного подхода с новым пониманием природы языка. Представляется, что их можно распространять и на мышление и на культуру в целом.

[38] См. Лощилин А.Н. Философские основания теории творчества. М., 1998. С. 6-7.

[39] Там же. С. 115.

[40] Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.,1989.

[41]См. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. М., 1935. С.141–145.

[42]Основные особенности учения Канта о знаках и символах глубоко исследованы И.А. Хабаровым. См. Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики. М., 1978.

 

[43] См. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М., 1997. С. 458.

[44]Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990. С. 30-31.

[45] Polanyi M. Tacit Knowing: Its bearing on Some Problems of Philosophy//Reviews of Modern Physics; vol. 34, № 4, October 1962.

 

[46] История эстетической мысли. Т.1. С.69.

[47] Ортега-и-Гассет. Размышления о технике.//Вопросы философии 1993. № 10. С.43.

[48] Ортега-и-Гассет. Размышления о технике.// Вопросы философии. 1993, №10. С.44.

43 См. Бубер М. Я и Ты. М. 1993.

44 См. Трубина Е.Г. Рассказанное Я. Проблемы персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург. 1995. С.138.

 

[50] См. Трубина Е.Г. Рассказанное Я. Проблема персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург. 1995. С.98-114

[51] Там же.

[52] Рожанский М. Ментальность //: Опыт словаря нового мышления. С. 459

[53] Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М. 1987. С. 107-154

[54] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 57.



2015-11-23 447 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ НАУКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)