Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика микросреды предприятия



2015-11-23 3131 Обсуждений (0)
Характеристика микросреды предприятия 5.00 из 5.00 6 оценок




Основными субъектами микросреды предприятия являются поставщики, посредники, потребители, конкуренты, контактные аудитории (рисунок 2). В целом мы согласны с позицией Ф. Котлера. Вместе с тем, в отличии от его подхода, мы считаем, что взаимоотношения между структурными подразделениями фирмы относятся к внутренней среде фирмы и не включаются в состав микросреды.

 
 

 


Поставщики - это хозяйствующие субъекты и предприниматели, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции (услуг).

Объектами поставки могут быть:

- материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части, оборудование);

- рабочая сила (руководители, специалисты и служащие, рабочие различной квалификации);

- капитал (заемный, привлеченный).

Потребности хозяйствующего субъекта определяются спецификой отрасли, объемом и номенклатурой производимой продукции, состоянием рынка, стратегиями функционирования и развития. Система поставок также зависит от этих факторов и определяет выбор поставщика. При этом учитываются как первоначальные потребности, так и возможность их последующего обновления и изменения.

Экономическая ситуация, складывающаяся в стране, отрасли, регионе, накладывает определенный отпечаток на взаимоотношения с поставщиками: в периоды дефицитности ресурсов предъявляются более лояльные подходы к поставщикам, которые значительно ужесточаются на этапе экономического роста. Вместе с тем, как отмечается специалистами, общие требования, предъявляемые к ним, в своей основе остаются неизменными. К ним относятся: [3]

- точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом;

- соблюдать требуемые стандарты, качество и объемы поставки;

- оперативно откликаться на любые требования фирмы- заказчика;

- предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

- выдерживать согласованные цены;

- предоставлять при необходимости дополнительные услуги;

- производить изменения по номенклатуре продукции (сырья) только по согласованию с заказчиком;

- находиться в территориальной, информационной и коммуникационной доступности для заказчика.

В современных условиях отечественным предприятиям-производителям, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, низкий платежеспособный спрос населения, постоянный недостаток финансовых ресурсов у предприятий-смежников, приходится выбирать тех поставщиков, которые соответствуют хотя бы некоторым требованиям, особенно важным для предприятия в данный момент времени. В связи с этим обстоятельством значительно увеличивается предпринимательский риск.

Посредники. Помимо поставщиков предприятие тесно контактирует с посредниками, способствующими его бесперебойной работе. К ним относятся:

- торговые посредники (оптовая и розничная торговля);

- фирмы, занимающиеся вопросами товародвижения (транспорт, хранилища, склады);

- кредитно-финансовые учреждения (банки, страховые, инвестиционные компании);

- маркетинговые посредники (рекламные агентства, фирмы, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований и оказании консультационных услуг).

К помощи посредников предприятия обращаются в том случае, если последние могут выполнить указанные функции быстрее, качественнее и эффективнее, чем работники предприятия.

Потребители. Продукция и услуги, производимые и оказываемые предприятием, предназначены непосредственно для потребителей.

Предприятие может выступать на следующих типах клиентурных рынков:

1) рынок конечных потребителей – отдельные лица и семьи, приобретающие продукцию и услуги для личного или семейного потребителя;

2) рынок производителей – фирмы, приобретающие продукцию или услуги с целью использования их в процессе производства (например, швейные фабрики закупают материалы и фурнитуру);

3) рынок промежуточных продавцов – фирмы и предприниматели, приобретающие продукцию или услуги для последующей перепродажи с целью получения прибыли (например, торговля);

4) рынок государственных учреждений – организации органов государственной, региональной и муниципальной власти, закупающие продукцию или услуги для последующего коллективного их использования (в сфере коммунального хозяйства, больницах, школах, детских дошкольных учреждениях), или для передачи товаров тем, кто в них нуждается (малообеспеченным, пенсионерам и т.д.);

5) международный рынок, включающий конечных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и госучреждения, находящиеся за пределами страны.

Каждый тип рынка предъявляет определенные требования к основным характеристикам продукции (качеству и цене) и имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать в деятельности предприятия.

Конкуренты – это предприятия, способные удовлетворить взаимозаменяемые потребности. Обычно выделяют четыре основных типа конкурентов – желания – конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты [1]. Аналогично приведенной классификации можно классифицировать конкуренцию желаний, предметную, видовую и марочную конкуренцию. Кроме того, в литературе встречаются и другие точки зрения [2].

 

 

Т а б л и ц а 1 Примеры конкурентов в широких рамках конкуренции

Типы конкуренции Примеры
Конкуренция желаний Купить одежду, обувь, белье, бижутерию, традиционные продукты питания, деликатесы
Предметная конкуренция Деликатесы – мясные, рыбные, шоколадная продукция
Видовая конкуренция Шоколадная продукция – шоколадные конфеты, торты шоколадные, шоколад, шоколадные батончики
Конкуренция марок Шоколад - шоколад «Красный Октябрь», «Покров», «Россия», «Nestle» и т.д.

Выявление и изучение товаров-конкурентов позволяет определить их сильные и слабые стороны для оценки собственной продукции и услуг.

Контактные аудитории - это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей [1]. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия. Разновидности контактных аудиторий представлены на рисунке 3. Подробную характеристику каждого типа см. [1].

 




2015-11-23 3131 Обсуждений (0)
Характеристика микросреды предприятия 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика микросреды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)