Практическая работа по управлению маркетингом на функциональном уровне
«анализ поставщиков» Теория вопроса Поставщики - это хозяйствующие субъекты, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции (услуг). Объектами поставки могут быть: · материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части, оборудование); · трудовые ресурсы (руководители, специалисты и служащие, рабочие различных специальностей и квалификации); · финансовые ресурсы (заемные, привлеченные). Потребности хозяйствующего субъекта определяются спецификой отрасли, объемом и номенклатурой производимой продукции, состоянием рынка, стратегиями функционирования и развития. Система поставок также зависит от этих факторов и определяет выбор поставщика. При этом учитываются как первоначальные потребности, так и возможность их последующего обновления и изменения. Экономическая ситуация, складывающаяся в стране, отрасли, регионе, накладывает определенный отпечаток на взаимоотношения с поставщиками: в периоды дефицитности ресурсов предъявляются более лояльные подходы к поставщикам, которые значительно ужесточаются на этапе экономического роста. Вместе с тем, как отмечается специалистами, общие требования, предъявляемые к ним, в своей основе остаются неизменными. К ним относятся: [3, с. 108] § точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом; § соблюдать требуемые стандарты, качество и объемы поставки; § оперативно откликаться на любые требования фирмы- заказчика; § предоставлять необходимую сопроводительную документацию; § выдерживать согласованные цены; § предоставлять при необходимости дополнительные услуги; § производить изменения по номенклатуре продукции (сырья) только по согласованию с заказчиком; § находиться в территориальной, информационной и коммуникационной доступности для заказчика. В современных условиях отечественным предприятиям-производителям, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, низкий платежеспособный спрос населения, постоянный недостаток финансовых ресурсов у предприятий-смежников, приходится выбирать тех поставщиков, которые соответствуют хотя бы некоторым требованиям, особенно важным для предприятия в данный момент времени. В связи с этим обстоятельством значительно увеличивается предпринимательский риск.
Виды закупок Многие исследователи, изучая взаимоотношения предприятия с поставщиками материальных ресурсов, приходят к выводу о том, что процесс выбора поставщика зависит как от цели и стратегии предприятия, так и от взаимоотношений с поставщиками В зависимости от целей и стратегии предприятия, могут быть следующие виды закупок: ¨ приобретение материалов для налаженного производства в определенных ранее размерах (повторная закупка без изменений); ¨ приобретение материалов для налаженного производства в увеличенных (уменьшенных) размерах (повторная закупка с изменением); ¨ приобретение материалов для решения новых задач (закупка осуществляется впервые). Если в первом варианте решение принимается довольно просто, то последний вариант требует наиболее тщательного подхода. Примеры этих ситуаций представлены на рисунке 1. [2, c.226].
Рисунок 1 - Три типа ситуаций совершения закупки
Повторная закупка без изменений – это ситуация, при которой предприятие обращается к уже известному поставщику, с цельюприобретения продукции в прежних размерах. Решения в этой ситуации принимаются на уровне отдела материально-технического снабжения. Повторная закупка с изменениями – это ситуация, при которой предприятие при повторном обращении к известному поставщику вносит изменения в заказ, касающиеся технических характеристик товара, цен, объема и прочих условий. Этот вариант может также предусматривать замену части поставщиков. Повторная закупка с изменениями расширяет число участников процесса принятия решения о покупке. Закупка для решения новых задач осуществляется в том случае, если предприятие изменяет ассортимент производимой продукции, приобретает ранее не использовавшиеся материалы и оборудование, вносит конструктивные изменения в производственный процесс и т. д. Для принятия верных управленческих решений необходим большой объем информации, в обработке и анализе которого участвует значительное число работников предприятия. Все это увеличивает издержки и степень предпринимательского риска. При совершении закупок для решения новых задач учитываются следующие факторы [2, c.228]: · технические и качественные характеристики продукции; · пределы цен; · время и условия поставки; · условия технического обслуживания; · условия платежа; · объем заказа; · потенциальные поставщики продукции; · выбранный поставщик.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |