Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итерационный процесс выбора поставщиков



2015-11-23 648 Обсуждений (0)
Итерационный процесс выбора поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор поставщиков определяется рядом факторов, зависит от множества показателей. В литературе по маркетингу встречаются различные подходы к выбору поставщиков. Так Ф. Котлер в монографии «Основы маркетинга» [2, c.235] процесс выбора поставщиков расчленяет на 8 этапов:

1 Осознание проблемы.

2 Обобщенное описание нужды

3 Оценка характеристик товара.

4 Поиски поставщиков.

5 Запрашивание предложений.

6 Выбор поставщика.

7 Разработка процедуры выдачи заказа.

8 Оценка работы поставщика.

Итерационный процесс выбора поставщиков по методике А.Дайана приведен на рисунке 2.

Российские специалисты считают необходимым проведение следующих мероприятий:

Ø определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы;

Ø поиск наиболее надежных поставщиков;

Ø сравнительный анализ поставщиков по выбранным показателям;

Ø предварительный отбор поставщиков, отвечающих указанным требованиям;

Ø формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его согласование с ними;

Ø анализ предложений поставщиков по пакету требований;

Ø выбор и утверждение поставщиков;

Ø заключение договоров.

 

 

       
   
 
 

 
 

 


Рисунок 2 - Итерационный процесс выбора поставщиков

 

На итерационный процесс выбора поставщика оказывает влияние тип ситуации совершения закупок для предприятий. Модель Байгрида (сеть покупок) [1, с.230] рассматривает три ситуации, соотнесенные с различными стадиями этого процесса.

 

Ситуации покупки

Стадии процесса покупки

Новая Повторяющаяся Повторяющаяся

покупка покупка с покупка без

изменениями изменений

Выявление и формулирование

потребности

Определение характеристик

продукта или услуги, необхо-

димых для удовлетворения

этой потребности

Тщательный поиск поставщиков

Анализ предложений и

предварительные переговоры

Выбор поставщика или

поставщиков

Оценка результатов

 

 

Рисунок 3 - Различные стадии процесса покупки с учетом ситуации

покупок (по модели Байгрида)

 

В самой простом варианте, а именно в ситуации обычной покупки без изменений, стадия оценки результатов является наиболее значимой. При этом обращаются преимущественно к известным поставщикам. В ситуации новой закупки задействованы все стадии процесса выбора поставщика. Промежуточная ситуация, а именно повторная закупка с изменениями, предполагает прохождение таких этапов, как тщательный поиск поставщиков, анализ предложений и предварительные переговоры, выбор поставщика или поставщиков, оценка результатов.

 



2015-11-23 648 Обсуждений (0)
Итерационный процесс выбора поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итерационный процесс выбора поставщиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)