Итерационный процесс выбора поставщиков
Выбор поставщиков определяется рядом факторов, зависит от множества показателей. В литературе по маркетингу встречаются различные подходы к выбору поставщиков. Так Ф. Котлер в монографии «Основы маркетинга» [2, c.235] процесс выбора поставщиков расчленяет на 8 этапов: 1 Осознание проблемы. 2 Обобщенное описание нужды 3 Оценка характеристик товара. 4 Поиски поставщиков. 5 Запрашивание предложений. 6 Выбор поставщика. 7 Разработка процедуры выдачи заказа. 8 Оценка работы поставщика. Итерационный процесс выбора поставщиков по методике А.Дайана приведен на рисунке 2. Российские специалисты считают необходимым проведение следующих мероприятий: Ø определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы; Ø поиск наиболее надежных поставщиков; Ø сравнительный анализ поставщиков по выбранным показателям; Ø предварительный отбор поставщиков, отвечающих указанным требованиям; Ø формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его согласование с ними; Ø анализ предложений поставщиков по пакету требований; Ø выбор и утверждение поставщиков; Ø заключение договоров.
Рисунок 2 - Итерационный процесс выбора поставщиков
На итерационный процесс выбора поставщика оказывает влияние тип ситуации совершения закупок для предприятий. Модель Байгрида (сеть покупок) [1, с.230] рассматривает три ситуации, соотнесенные с различными стадиями этого процесса.
Ситуации покупки Стадии процесса покупки Новая Повторяющаяся Повторяющаяся покупка покупка с покупка без изменениями изменений Выявление и формулирование потребности Определение характеристик продукта или услуги, необхо- димых для удовлетворения этой потребности Тщательный поиск поставщиков Анализ предложений и предварительные переговоры Выбор поставщика или поставщиков Оценка результатов
Рисунок 3 - Различные стадии процесса покупки с учетом ситуации покупок (по модели Байгрида)
В самой простом варианте, а именно в ситуации обычной покупки без изменений, стадия оценки результатов является наиболее значимой. При этом обращаются преимущественно к известным поставщикам. В ситуации новой закупки задействованы все стадии процесса выбора поставщика. Промежуточная ситуация, а именно повторная закупка с изменениями, предполагает прохождение таких этапов, как тщательный поиск поставщиков, анализ предложений и предварительные переговоры, выбор поставщика или поставщиков, оценка результатов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |