Государственное регулирование инновационных процессов
Инновация - это конечный результат внедрения достижений НТП с целью получения экономического, социального, экологического, научно-технического или какого-либо другого эффекта. Инновации проявляются в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или другого характера. В результате инноваций рождаются положительные экстерналии, т.е. эффект от инноваций получают не только те, кто осуществляет их, но и другие физические и юридические лица, которые используют их. Инновационный процесс состоит из взаимообусловленных стадий, которые охватывают непроизводственную сферу, сферу материального производства и сферу эксплуатации. Различают три формы инновационного процесса: 1. Простой внутриорганизационный (натуральная форма). Предполагает создание и использование нововведения в рамках одной организации. При этом нововведение не приобретает непосредственного товарного вида. 2. Простой межорганизационный (товарная форма). Предполагает, что нововведение станет предметом покупки (продажи) между производителем и потребителем. 3. Расширенный. Проявляется не только в самой инновации, но и в подготовке новых производителей для нововведения. В условиях конкуренции производителей нововведение усовершенствуется и приобретает новые качества, расширяется рынок его продаж. Процесс распространения инноваций проходит две фазы: создание нововведения и внедрение его; диффузия нововведения. Диффузия инноваций - это процесс их передачи коммуникационным каналам, в следствии чего нововведения проникают в другие отрасли производства и приобретают большее количество потребителей. Виды инновационной деятельности являются: • выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии; • прогрессивные межотраслевые структурные изменения; • реализация долгосрочных научно-технических программ с продолжительными сроками окупаемости; • фундаментальные исследования направленные на достижение качественных изменений в состоянии производительных сил; • разработка и внедрение новой ресурсосберегающей технологии. Объектами инновационной деятельности являются разработка и внедрение нововведений в области техники, технологии, экономики, организации и управления. Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, граждане Украины, государства, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, которые принимают участие в инновационной деятельности. Классификация инноваций осуществляется по следующим признакам: степень новизны, стадия жизненного цикла товара, сфера применения, темп осуществления, вид эффекта. Инновационный потенциал страны - это способность фундаментальной и прикладной науки обеспечить нововведениями процесс обновления продукции. Инновационный потенциал имеет количественную оценку, которую можно определить по формуле: где Ив - интенсивность внедрения созданных образцов; Внп и Снп - соответственно количество внедренных и созданных образцов новой продукции. Направления государственной инновационной политики: 1. Содействие росту инновационной активности. 2. Ориентация на приоритетную поддержку инноваций, которые составляют основу современного технологического прогресса. 3. Согласование государственной инновационной политики с эффективным функционированием конкуренции в инновационной деятельности, защитой интеллектуальной собственности. 4. Содействие региональному развитию инновационной деятельности, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного предпринимательства. Основные задачи государственной инновационной политики: поддержка развития научно-технической сферы; содействие в создании и функционировании частных инновационных фондов; создание системы аттестации инновационной продукции (разработка методик аттестации, определение организаций, которые имеют право проводить такую аттестацию, разработку и утверждение форм аттестатов инновационной продукции); стимулирование субъектов инновационной деятельности; создание благоприятных условий для притока зарубежных инвестиций в отечественную инновационную систему; создание государственной информационной инфраструктуры (консультационных служб) в сфере инновационной деятельности; совершенствование нормативно-правового поля инновационной деятельности; разработку и внедрение механизма государственных заказов и закупок инновационной продукции. С целью финансирования новейших научно-технических разработок и "рисковых" проектов создается фонд финансовых ресурсов - инновационный фонд. Источник – государственные средства и спонсорские взносы. Финансовые средства распределяется между заявителями, претендующими на инвестиции, как правило, на конкурсной основе, часто в виде тендера. Тема 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
6.1. Предпринимательство как объект государственного регулирования. 6.2. Государственная система поддержки предпринимательства 6.3. Государственное предпринимательство как инструмент государственного регулирования 6.4. Роль государства в становлении предпринимательской среды
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |