IV. Изучение нового материала
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ Урок 1. Ознакомление с учебником. Летописи Цели: повторить правила обращения с книгой; ознакомить с новым учебником; ввести в новую тему «Летописи»; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели. Актуализация знаний 1. Чтение стихотворения. — Ребята, наш первый урок чтения в этом учебном году мне бы хотелось начать стихотворением «Большая книжка». Послушайте его. Взяли мы две книжки, — Папа взял и я. (Папина — большая, Тонкая — моя). Думал я, все думал И решил сказать: — Я хочу большую Книжку почитать. Папа улыбнулся, Возражать не стал. Взял мою он книжку, Мне свою отдал. Долго я старался, Но прочесть не мог. «Что это за буквы?» «Формулы, сынок!» Одень интересно, Только не понять, Попросил я снова Книжку поменять. И сказал мне папа: «Потерпи, сынок, Я когда-то тоже Их понять не мог». — О чем вы думали, когда я читала? Что хотел сказать автор? 2. Ознакомление с учебником. — У вас на столах красочные новые учебники. Рассмотрите их. —Что вам захотелось узнать в первую очередь? (Скорее всего, ребята ответят, что их интересовали произведения, которые собраны в учебнике. Учитель может поработать над содержанием.) —Какие разделы содержит учебник? (Учащиеся перечисляют разделы.) —Ребята, изменилось ли название учебника? (Нет, он называется «Родная речь» и состоит из двух частей.) —Кто автор учебника? (Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова.) —Рассмотрите условные обозначения, изменились ли они? (Дети вспоминают условные обозначения.) —Вы держите в руках новенькие, красочные учебники. Что нужно для того, чтобы другие четвероклассники после вас взяли их такими же? (Ребята вспоминают правила обращения с книгой.)
III. Физкультминутка* IV. Изучение нового материала 1. Вступительная беседа. —Прочитайте название первого раздела. («Летописи. Былины. Жития».) Рассмотрите иллюстрации к разделу. —Как вы понимаете слово «летопись»? (Летописи — вид повествовательной литературы в России XI-XVII вв., состояли из погодных записей либо представляли собой памятники сложного состава — летописные своды.) —Как вы думаете, зачем нужны летописи? Узнаем об jtom из статьи на странице 6. 2. Чтение и анализ статьи. — Так для чего же нужны нам летописи? (Лучше понять ок — Одним из первых русских летописцев был монах Киево- 3. Чтение отрывка из летописи. — Думаю, что вам захотелось уже познакомиться с ними. Учитель читает отрывок. — Все ли вам было понятно? Объясните слова, которые ЯСТВА - (устар.) еда, кушанье. ГРИВНА— денежная единица в Древней Руси — серебряный или золотой слиток весом около 400 г. ПАВОЛОКИ — шелковые ткани, покрывала. УРОРОЧЬЕ - драгоценности, наряды. —Какие слова еще были непонятны? —Здесь упоминается Царьград. Знаете ли вы, что это за город? (Царьград — древнерусское название г. Константинополь (ныне Стамбула).) 4. Работа по вопросам 1—4 на с. 8 учебника. —Почему народ прозвал Олега Вещим? —Что еще мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? - —Существовали ли на Руси города? —Какой веры придерживались русичи? Домашнее задание:найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга. Урок 2. «И вспомнил Олег коня своего...» Цели: показать значение летописей для людей; учить правильно читать и понимать исторические произведения. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Работа с пословицами. — Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните Книги не говорят, а правду сказывают. Одна книга тысячи людей учит. Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги. — Расскажите, что вы узнали о создании бумаги и о том, как III. Физкультминутка IV. Изучение нового материала 1.Выборочное чтение. Словарно-лексическая работа. — Сегодня мы продолжим читать отрывки из летописи. Про После первичного чтения — объяснение непонятных слов. — О каком веке идет речь в летописи, прочитайте запись года. ВОЛХВЫ — у древних славян: чародеи, колдуны. КУДЕСНИК — волхв, чародей. СЛЫТЬ — быть известным в качестве кого-нибудь. — Как вы поняли фразу «От сего ли черепа смерть мне при 2. Чтение по ролям. — Сейчас вы прочитаете этот отрывок в лицах: автор, князь, 3. Работа над содержанием. —Где жил и правил Олег? Проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? —Что напророчили князю Олегу волхвы? —Как сбылось их предсказание? Расскажите об этом. —Как можно озаглавить этот отрывок? V. Итог урока — Вспомните содержание обоих отрывков. Почему люди оп Домашнее задание:найти стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями; приготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |