Дополнительный материал
Бумага Когда-то люди высекали слова на каменных плитах или вырезали их на дереве. Египтяне писали на папирусе — материале, изготовленном из стеблей водяного растения, тоже называвшегося папирусом. Позже стали писать на пергаменте - особым образом обработанной коже коз и овец. Бумагу изобрел китаец Тай Лунь приблизительно в 105—110 гг. и. э. Первоначально ее изготавливали из коры тутового дерева, позднее догадались для прочности добавлять крахмал. Для получения бумаги размоченную кору долго варили, затем промывали и отбивали деревянными молотками. Кора распадалась на тонкие волокна, которые опускали в воду и добавляли клей. Полученную массу перемешивали и наливали на сетку, натянутую на раму. Ждали, пока вода стечет. Слой подсохшей массы снимали с сетки и клали под пресс, а потом готовые листы бумаги досушивали на каменных плоских плитах. В Европе бумага стала известна только в XIII в. Книги Старинные рукописные книги представляли собой длинные свитки пергамента, которые приходилось разворачивать, чтобы прочесть. В Древней Греции свитки наматывались на специальные палочки. В Японии писали кисточками на шелке, который тоже сворачивали в трубочку. В Средние века в Европе книги начали переплетать. Переписывали их вручную на пергаменте. Два больших листа пергамента клали друг на друга и сгибали пополам. Получалась тетрадь из 4 листов. Писцы писали в отдельных тетрадях, украшая текст цветными миниатюрами и узорами. Потом тетради сшивал переплётчик. Обложки делали из дерева, обтягивая их кожей. В основном переписыванием занимались монахи в монастырях. Гам же находились самые богатые библиотеки. Первая печатная книга появилась в Корее в начале VIII в. Восток и в этом обогнал Европу. В Китае с XIв. умели печатать книги, но очень неудобным способом: на деревянных или каменных табличках - клише - вырезались тексты и рисунки, потом клише смазывали краской и прижимали к бумаге. Можно было отпечатать сколько угодно экземпляров, но для каждой страницы приходилось долго вырезать клише. Настоящий переворот в книжном деле произвел Иоганн Гутен-Псрг. Он изобрел механический книгопечатный станок со сменным шрифтом. Металлические кубики с выпуклыми буквами - литеры -можно было набрать в нужном порядке в специальной рамке, как на сгранице. Гутенберг также изобрел первую типографскую краску. Первая книга — Библия на латинском языке — была отпечатана Гутенбергом в 1455 г. в немецком городе Майнце в количестве 800 жчемпляров. Она состояла из 1284 стр
Урок . Тема М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» Цели: ознакомить учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова; отработать навыки беглого, выразительного чтения, чтения без ошибок; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учитель проверяет пересказ сказки А.С. Пушкина по частям. II. Изучение нового материала 1. Рассказ учителя. В январе 1837 г., в дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено 7было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший стихотворение «Смерть поэта» — скорбное, гневное и обличительное. Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой... В этом стихотворении он сказал, что руку убийцы Пушкина направляли вельможи, окружавшие императорский трон, которых он назвал палачами Гения, Свободы и Славы России. Стихотворение переписывалось и ходило по рукам, как прокламация. Так началась всенародная слава Лермонтова. Впервые Лермонтов решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лег. Он сочинил драму в стихах «Маскарад», в которой показал умного, независимого героя среди праздного, пустого, жестокого великосветского общества. 2. Выборочное чтение статьи в учебнике на с. 96—97. 3. Беседа. — Что нового вы узнали о Михаиле Юрьевиче Лермонтове? IV. Физкультминутка V. Работа над стихотворением «Дары Терека» 1.Вступительная беседа. — Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о 2. Чтение стихотворения учителем. 3. Анализ стихотворения.
—Какую картину вы представили, прочитав стихотворение М.Ю. Лермонтова? —Что необычного в изображении Терека? Как меняется его образ в произведении? —Объясните значение выражения «утесистые громады». —Подберите синонимы к словам «дикий», «лукавый». —Подберите антонимы к словам «вечно», «отдохнуть».
4. Самостоятельное чтение стихотворения. 5. Выразительное чтение стихотворения. VI. Итог урока Домашнее задание:найти интересные факты из жизни поэта, подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю. Лермонтова
Уроки 17-18. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» Цели: ознакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; обучать правильному выразительному чтению; пополнять словарный запас учащихся; развивать память, внимание, мышление; учить анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы. Ход урока 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |