IV. Ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта
1. Вступительная беседа. —Прочитайте название раздела, который мы начнем сегодня изучать. —Как вы понимаете его? Какие произведения мы уже читали, каких авторов помните? (Во 2 классе дети читали сказки Шарля Перро, Г.Х. Андерсена, Эни Хогарта, в 3 классе — мифы Древне Греции.) — Сегодня мы познакомимся с новым автором Джонатаном 2. Рассказ учителя о писателе. Джонатан Свифт — величайший английский сатирик, ро В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726 г.) сатиричес-j V. Физкультминутка ,'. VI. Работа над содержанием текста 1. Чтение текста учащимися. — Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. 2. Первичное восприятие прочитанного. —Понравилось ли вам произведение? —Как называлась страна, в которую попал Гулливер? —Как назывался народ этой страны? 3. Словарная работа. — Объясните значение слов: КОЛЧАН — футляр для стрел. ВРАССЫПНУЮ — в разные стороны (о разбегающихся). МАЛЬЧИК-ПАЖ — молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе. — Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и VII. Итог урока —Какой раздел мы начали изучать? —С каким писателем сегодня ознакомились? Что вы о нем узнали? Домашнее задание:перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка 1. Чтение стихотворения. А рядом спутницы со мной — Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной - смешней, другой - страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку - постранней. Какую выбрать сказку? (Л. Кэрролл) —Прочитайте «птичьим базаром». —Прочитайте с разными интонациями (с веселой интонацией, шепотом, громко, скороговоркой, выразительно).
2. Беседа. —Какие сказки просили рассказать девочки? —Если бы вас попросили рассказать, то какие три сказки вы бы рассказали? III. Работа над произведением «Путешествие Гулливера» 1. Вступительная беседа. —О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? —Была ли знакома герою та страна, в которую он попал? Почему вы так думаете? —Прочитайте эпизоды, которые рассказывают о том, что в стране лилипутов Гулливер был великаном. —Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом? 2. Характеристика главного персонажа. — Дайте характеристику Гулливеру. Каким он был? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы над текстом 1. Самостоятельная работа. — Сейчас проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Най (Ребята выполняют задание.) —На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает? —Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? —Были ли у них причины бояться Гулливера или они просто были трусами? 2. Составление картинного плана. — Рассмотрим иллюстрации, которые вы принесли на урок. (Иллюстрации вывешиваются на доску.) 3. Пересказ текста. — Я вам даю несколько минут на подготовку. Приготовь VI. Итог урока —Какое название можно дать этому тексту? —Знаете ли вы, в каких еще странах побывал Гулливер? (Первое путешествие — в страну Лилипутию, второе — в Бробдингнег — страну великанов, третье — путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию, четвертое — путешествие в страну гуигнгнмов.) Домашнее задание:придумать рассказ о том, что произошло, когда ты на время стал великаном.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |