Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 90-94. Г.Х. Андерсен. «Русалочка»



2015-11-20 1807 Обсуждений (0)
Уроки 90-94. Г.Х. Андерсен. «Русалочка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; отрабатывать навыки чтения; читать и анализиро­вать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавли­вать их; отрабатывать навыки выразительного чтения; разви­вать память, речь, мышление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Слушаются рассказы о том, что произошло, когда вы на вре­мя стали великанами.

III. Ознакомление с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена

1. Вступительная беседа.

—Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А кто ее написал, знаете ли вы?

—Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назови­те их.

—Что вы помните из его биографии?

2. Рассказ учителя о писателе.

Ганс Христиан Андерсен — знаменитый датский поэт, ро­дился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. После смерти отца мать отправи­ла его, в 1819 г., в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал, но затем нашел себе покровителей: профессора консерватории Сибони, композитора Вейзе, поэта Гольдберге и конференц-советника Коллине. При их содействии он всту­пил в театральное училище, а впоследствии они же доставили ему средства к дальнейшему образованию. Во время пребыва­ния в гимназии, в Шлагэльзе и Гельсингере, он обратил уже на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось уже значительной известностью в 1828 г. при поступлении его в университет.

Вслед за этим Г. X. Андерсен выступил с сатирическим рас­сказом, с этих пор начинается его обильная поэтическая дея­тельность, выразившаяся в целом ряде произведений, напи­санных им частью на родине, частью — во время его многочис­ленных путешествий. Стихотворения его отличаются большим чувством и богатой фантазией.

Г. X. Андерсен писал драматические произведения, оперы, несколько пьес для театра и др. Но, когда в 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям», их автор, прославившийся не­сколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки — столь несолидный, «несерьезный» жанр — сделают его имя всемирно известным и любимым. Андерсен читал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более, что в тот же самый год в продажу поступил первый роман писателя «Им­провизатор».

Свою жизнь Г.Х. Андерсен описал сам сначала на немец­ком языке и более пространно на датском языке. Весною 1861 г. он посетил в четвертый раз Рим, а в 1862 г. — главные города Испании, откуда предпринял поездку в Африку. По возвраще­нии из Африки Андерсен более не выезжал из Копенгагена, тяжело заболел в 1872 г. и умер 4 августа 1875 г. «Собрание со­чинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 томах, на немецком языке в 50 томах. Сказки Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке.

IV. Физкультминутка

V. Работа над сказкой «Русалочка»

1. Чтение сказки учащимися.

(От начала до слов «К утру буря стихла», с. 172.)

2. Словарная работа.

— Объясните значение слов:

КОРАЛЛЫ - 1) морской полип, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или белый камень — изве­стковое отложение этих животных. ЯНТАРЬ — окаменевшая живица древнейших хвой­ных деревьев (обычно прозрачная, цвета от бледно-воскового до темно-красного), обрабатываемая для украшений, а также используемая в медицине, при­боростроении и других производствах. САН — 1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного 1 культа.

ФЕЙЕРВЕРК — во время торжеств, празднеств — вы­соко взлетающие из ракеты декоративные огни. ВАЛ — 1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна.

VI. Итог урока

—Произведение какого автора мы начали читать?

—Что нового вы узнали о его жизни?

—Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

—Как называется сказка, которую мы только что читали? Домашнее задание:перечитать прочитанную в классе часть, поделить ее на части, озаглавить.

Ход урока 2

I. Организационный момент

П. Речевая разминка^

В субботу Темнеет... Готовятся к чаю... Дремлет Ася под маминой шубой. Я страшную сказку читаю О страшной колдунье беззубой. О старой колдунье и гномах, О принцессе, ушедшей закатом. Как жутко в лесу незнакомом Бродить ей с невидящим братом! Одна у колдуньи забота: Подвести его к пропасти прямо! Темнеет... Сегодня суббота И будет печальная мама.

Темнеет... не помнишь о часе. Из столовой позвали нас к чаю. Клубочком свернувшейся Асе Я страшную сказку читаю.

(М. Цветаева)

— Прочитайте (шепотом, прочитайте с веселой интонаци­
ей, прочитайте с чувством страха, с чувством обеспоко­
енности, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— На сколько частей вы поделили прочитанную на прошлом
уроке часть? Разберемся в них. Обратите внимание при
чтении на выразительность.

Приводим примерное деление сказки на части. I часть. Морская семья

До слов: «Когда она подняла голову над водой...», с. 169. /7 часть. Прекрасный принц

До слов: «Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса», с. 171.

III часть. Страшная буря До слов: «К утру буря стихла».

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы над сказкой

1. Чтение до слов: «И Русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма», с. 178.

2. Анализ прочитанной части.

 

—Кто спас принца? Как это было?

—Изменилась ли русалочка после этого события? Почему?

—Кто и как узнал о произошедшем?

—Кого она расспрашивала о жизни людей?

—Что ей рассказывала бабушка?

—Найдите строчки, которые показывают нам, как сильна была любовь русалочки.

VI. Итог урока

—Что вам особенно понравилось из прочитанных страниц? Какой момент запомнился?

—Как вы думаете, что будет дальше?

Домашнее задание:перечитать страницы, которые читали на уроке, поделит их на части, озаглавить.

Ход урока 3



2015-11-20 1807 Обсуждений (0)
Уроки 90-94. Г.Х. Андерсен. «Русалочка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 90-94. Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)