Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 97-98. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»



2015-11-20 1431 Обсуждений (0)
Уроки 97-98. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Ла­герлеф; раскрыть содержание произведения С. Лагерлеф; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словар­ный запас учащихся; отрабатывать навыки беглого выразитель­ного чтения; развивать память, речь, мышление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста М. Твена от имени Тома Сойера.

III. Изучение нового материала. Разгадывание кроссворда

— Прежде чем мы перейдем к новому автору и его произве­
дению, предлагаю вам разгадать кроссворд.

(Кроссворд см. в приложении.)

Ответы: 1. Молитва. 2. Ангел. 3. Горе. 4. Рождество. 5. Грех. 6. Псалтырь. 7. Сочельник Рождественский. 8. Арфа.

— Какое слово получилось по вертикали? (Лагерлеф.)

IV. Ознакомление с жизнью и творчеством С. Лагерлеф

1. Вступительная беседа.

— Какие произведения Сельмы Лагерлеф вы читали или зна­
ете? («Путешествие Нильса с дикими гусями».)

2. Рассказ учителя о писательнице.

Шведская писательница Сельма Оттилиана Ловиза Лагер­леф родилась впровинции Вермланд, в Южной Швеции. В семье Эрика Густава Лагерлефа, офицера в отставке, и урож­денной Ловизы Валрот было пятеро детей, М Сельма была чет­вертым ребенком. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она не могла целый год хо­дить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая раскалы­вала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жад­но читала и сочиняла стихи.

Решив стать учителем, она поступила в Королевскую выс­шую женскую педагогическую академию в Стокгольме и за­кончила ее в 1882 г. В том же году умирает ее отец, и родовое имение Морбакка продается за долги. Эта двойная потеря, отца и семейного дома, была для девушки тяжелым ударом. Вскоре Сельма получает место преподавателя в школе для девочек в Ландскроне на юге Швеции, где она становится очень попу­лярной у своих учениц. Под впечатлением легенд и красочных пейзажей Вермланда она начинает писать роман и посылает первые главы на литературный конкурс, организованный жур­налом «Идун». Редактор журнала не только присудил Лагер-леф первую премию, но и предложил ей напечатать весь роман целиком. Пользуясь материальной поддержкой своей подру­ги, баронессы Софи Альдеспаре, Лагерлеф взяла отпуск в школе и закончила роман «Сага о Йесте Берлинге».

После публикации первого романа Лагерлеф вернулась к преподавательской деятельности, но вскоре уволилась, чтобы писать свою вторую книгу, сборник новелл «Невидимые цепи», который появился в 1894 г. В том же году Лагерлеф знакомит­ся с писательницей Софи Элкан, которая становится ее бли­жайшей подругой. Благодаря стипендии, пожалованной коро­лем Оскаром II, и финансовой помощи Шведской академии Лагерлеф могла теперь целиком посвятить себя литературе. Во время путешествия на Сицилию писательница собирает мате­риал для своей следующей книги «Чудеса антихриста».

Поездка в Палестину и Египет дала Лагерлеф материал для создания двухтомного романа «Иерусалим». Это история се­мей шведских фермеров, которые эмигрировали в Палестину. Роман получил высокую опенку за духовный психологизм в изображении флегматичных на вид шведских крестьян, ищу­щих духовный идеал.

Книги Лагерлеф были настолько популярны, что она смог­ла в 1904 г. выкупить имение Морбакка. В этом же году она получила золотую медаль Шведской академии. Два года спус­тя был опубликован ее знаменитый детский роман «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», а в 1907 г. вышла другая детская книга Лагерлеф — «Девочка с фермы на болотах». Обе книги написаны в духе народных сказаний, в них сочетается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом.

В 1909 г. Лагерлеф была присуждена Нобелевская премия «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духов­ному проникновению, которые отличают все ее произведения».


После получения Нобелевской премии Лагерлеф продолжала писать о Вермланде, его легендах и о тех ценностях, которые олицетворяет собой родной дом.

В 1914 г. Лагерлеф избирают членом Шведской академии. В начале 20-х гг. она становится в ряд ведущих шведских писа­телей. К этому времени Лагерлеф выпустила несколько попу­лярных автобиографических книг, среди них воспоминания о детстве «Морбакка». Некоторые ее романы были экранизиро­ваны.

После продолжительной болезни Лагерлеф умерла от пери­тонита в своем доме в возрасте 81 года.

V. Физкультминутка

VI. Работа над произведением «Святая ночь»

1.Чтение учителем и учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

— Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чув­
ства вы испытали при чтении?

VIII. Итог урока

—Что нового вы узнали о С. Лагерлеф?

—О чем произведение, которое мы только что читали?

—Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание:перечитать текст, приготовить выразитель­ное чтение.

Ход урока 2 I. Организационный момент

П. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения с разными интонациями.

Я знаю, праздника вы ждете! На этом празднике найдете Смех, игры, сказку, волшебство! Ведь наступило Рождество! А что такое Рождество? Конечно, это волшебство! А слово «Рождество» откуда? То день и час рожденья чуда!

2. Заучивание стихотворения за 2 минуты.

3. Проверка выученного стихотворения.



2015-11-20 1431 Обсуждений (0)
Уроки 97-98. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 97-98. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)