КОНТРОЛИРУЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Для I ступени высшего образования
Приведем варианты контролируемой самостоятельной работы, охватывающие все основные разделы курса. Для допуска к итоговой форме контроля необходимо набрать 50% баллов, указанных в “меню” КСР; для освобождения от решения задач необходимо набрать не менее 75% от максимально возможного числа баллов.
ВАРИАНТ 1 ЗАДАЧА № 1 (4 балла) При построении эконометрической модели часть переменных выбирается независимыми, ошибочные члены модели предполагаются независимыми, а факторные переменные – линейно-независимыми. Поясните смысл, вкладываемый в понятие независимости во всех трех случаях. Какие проблемы возникают при нарушении предположений о независимости?
ЗАДАЧА № 2 (5 баллов) Дана эконометрическая оценка зависимости S от B, A, E, D и Y в следующей форме: , . Требуется: 1) Расшифровать все числовые значения, указанные в модели; 2) Проверить значимость оценок параметров модели с надежностью 0,99; 3) Проверить адекватность модели по F-ритерию с надежностью 0,95; 4) Дать точечный и интервальный прогноз зависимой переменной Y в момент Т + 1 = 26, если ; 5) Сделать вывод о наличии автокорреляции. ЗАДАЧА № 3 (4 балла) Дана модель нелинейного вида: 1) К какому классу нелинейности можно отнести такую форму зависимости? 2) Найти коэффициенты эластичности реакции PR на изменение переменных CAP, ES, DG; 3) Если убрать из модели переменные CAP, ES и DG, то в каком направлении будет происходить смещение оценки параметра а1=1,8?
ЗАДАЧА № 4 (5 баллов) Дана эконометрическая модель: 1) Выберите подходящий фактор пропорциональности в предложении о неравноточности отдельных наблюдений этой модели и сформулируйте задачу оценки модели по взвешенному методу наименьших квадратов; 2) Примените критерий Breush-Pagan. Опишите алгоритм этого критерия и реализуйте его при E.S.S.=10,12, Т=30, T.S.S.=30,5.
ЗАДАЧА № 5 (7 баллов) Дана совместная система эконометрических уравнений: , , , , . 1) Укажите эндогенные и экзогенные переменные системы. Постройте диаграмму структурной формы; 2) Проверьте идентифицируемость уравнений системы. Преобразуйте систему к приведенному виду. Какой вид имеет импульсный мультипликатор от ?
ВАРИАНТ 2 ЗАДАЧА № 1 (4 балла) Какой смысл вкладывается в понятие адекватности эконометрической модели? Какие количественные меры измерения адекватности приняты как точечные индикаторы и как решающие правила при проверке гипотез? Опишите приемы использования этих мер адекватности. ЗАДАЧА № 2 (5 баллов) Дана оценка зависимости Y от C, P, I и T вида: . 1) Проверьте значимость оценок коэффициентов модели на уровне значимости 0,05; 2) Проверьте существенность модели по F-критерию на уровне значимости = 0,01; 3) Расшифруйте все числовые значения модели; 4) Дайте точечную и интервальную оценку прогноза значения Y34 при следующих запланированных значениях факторных переменных в момент Т + 1 = 34: с надежностью = 95% 5) Какой вывод о сериальной корреляции в модели можно сделать? ЗАДАЧА № 3 (4 балла) 1) Могут ли два следующих эконометрических уравнения быть оценены с помощью МНК: а) , б) . 2) Линеаризуйте, если возможно, представленные модели; какой экономический смысл имеют параметры в указанных моделях?
ЗАДАЧА № 4 (5 баллов) Дана эконометрическая модель: .
Примените критерий White, предварительно описав алгоритм этого теста.
ЗАДАЧА № 5 (7 баллов) Дана совместная система эконометрических уравнений , , . 1) Укажите эндогенные и экзогенные переменные модели. Постройте диаграмму структурной формы; 2) Осуществите проверку идентифицируемости уравнений модели. Преобразуйте систему к приведенному виду. Чему равен импульсный мультипликатор реакции на изменение ?
ВАРИАНТ 3 ЗАДАЧА № 1 (4 балла) При осуществлении эконометрического прогнозирования используются стационарные и нестационарные модели ВР. Поясните смысл, вкладываемый в эти понятия. Приведите тесты проверки на стационарность. Опишите модели, относящиеся к стационарному и нестационарному классу.
ЗАДАЧА № 2 (5 баллов) Построим модель зависимости С от РС, РВ, УD и вида: Требуется: 1) Расшифровать все числовые значения модели; 2) Проверить значимость оценок параметров с надежностью 0,95; 3) Проверить автокорреляцию по критерию Дарбина-Вотсона на уровне значимости ; 4) Проверить адекватность модели по F-критерию с надежностью 0,95; 5) Дать точечный и интервальный прогноз переменной С в момент если
ЗАДАЧА № 3 (4 балла) Построена двухсторонняя логарифмическая модель зависимости производства хлопка и сахара от трудового фактора (L) и фактора основных фондов (K):
Требуется: 1) Проверить на уровне значимость оценок параметров моделей, объем выборки n=30. 2) Какой экономический смысл имеют коэффициены при переменных и Прокомментируйте их числовые значения; 3) Проверьте значимость В чем её экономический смысл?
ЗАДАЧА № 4 (5 баллов) Для анализа прогноза уровня инвестиций получены следующие методы: где – планируемый уровень инвестиций в t-м периоде; – фактический уровень инвестиций; – средний уровень располагаемых основных фондов плюс произведённые в процессе производства; Требуется: 1) Проинтерпретировать результаты на предмет значимости влияяния планируемого уровня на фактический уровень инвестиций. 2) Обсудить применение этих результатов для оценки уровня перманентных инвестиций.
ЗАДАЧА № 5 (7 баллов) Дана система эконометрических уравнений: 1) Укажите эндогенные и экзогенные переменные. Постройте диаграмму структурной формы; 2) Найдите прогноз , если и постройте доверительный интервал прогноза на уровне значимости , если
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |