Средняя ошибка аппроксимации
Величина отклонения теоретического значения результативного признака от фактического значения , взятая по модулю, представляет собой абсолютную ошибку аппроксимации: . Величина, равная отношению абсолютной ошибки к фактическим значениям результативного признака, выраженная в процентах, называется относительной ошибкой аппроксимации: Чтобы иметь наиболее полное представление о качестве модели используют среднюю ошибку аппроксимации, которая равна средней арифметической относительных ошибок: Можно использовать также следующую формулу для определения средней ошибки аппроксимации: Полученное значение средней ошибки аппроксимации показывает, на сколько процентов в среднем теоретические значения результативного признака отклоняются от фактических значений . Если полученное значение средней ошибки аппроксимации изменяется в пределах 5-7%, то это свидетельствует о хорошем подборе вида модели к исходным данным. Если значение аппроксимации 8-10%, то это говорит о повышенной, но допустимой ошибке аппроксимации.
Нелинейная регрессия Различают следующие классы нелинейных регрессий: 1) регрессии, нелинейные относительно включенных в анализ объясняющих переменных , но линейные относительно оцениваемых параметров; 2) регрессии, нелинейные по оцениваемым параметрам. К первому классу регрессий можно отнести полиномы любых степеней , равностороннюю гиперболу . Ко второму классу регрессий относятся степенная регрессия , показательная , экспоненциальная . Нелинейные регрессии по включенным переменным позволяют оценить параметры регрессии с помощью МНК. Например, для оценки параметров полинома третьей степени , достаточно воспользоваться заменой переменной , , в результате чего получим линеаризованную модель: , параметры которой оцениваются методом наименьших квадратов. Приведение нелинейной модели к линейному виду называется линеаризацией модели. В основном линеаризация осуществляется заменой переменного или с помощью логарифмирования уравнения регрессии (используют ln или lg). Если задано уравнение параболы , то система нормальных уравнений для определения параметров , , примет вид: решение которой возможно методом определителей: ; ; ; где - определитель системы, а определители , , - частные определители , полученные заменой столбца свободных членов соответствующим столбцом коэффициентов. В виду симметричности параболы чаще всего используется не вся парабола, а какая-то ее часть. Для равносторонней гиперболы , заменив , получают линейное уравнение , оценка параметров которого может быть дана МНК. Система нормальных уравнений примет вид: Регрессии, нелинейные по оцениваемым параметрам, делятся на два типа: нелинейные модели внутренне линейные и нелинейные модели внутренне нелинейные. Если нелинейная модель внутренне линейна, то она с помощью соответствующих преобразований может быть приведена к линейному виду. Если же нелинейная модель внутренне нелинейна, то она не может быть сведена к линейной функции. Например, степенная модель является нелинейной регрессией внутренне линейной, так как при логарифмировании обеих частей уравнения получаем линейную модель , параметры которой можно оценить МНК: . Значение коэффициента регрессии b находят непосредственно из системы нормальных уравнений. Для нахождения значения параметра первоначально из системы находят значение , а затем потенцированием определяют значение параметра: . Однако, если степенную модель представить в виде , то получится регрессия внутренне нелинейная. Обратная модель линеаризуется с помощью замены , то есть получим линейную форму модели . Для преобразования нелинейной функции в линейную возможно и одновременное использование логарифмирования и замены. Например, для функции необходимо произвести замену , а затем выполнить логарифмирование .
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9112)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |