Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА



2015-11-20 681 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие сведения

Сведения об ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психологии и педагогики» предназначен для студентов всех специальностей технических вузов, а также может быть использован преподавателями, аспирантами и практическими работниками предприятий для самообразования.

Электронный учебно-методический комплекс составлен на основе типовой учебной программы «Основы психологии и педагогики. Учебная программа для высших учебных заведений», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 5 июля

2007 г., регистрационный № ТД – СГ.006/тип и учебных планов специальностей:

1-26 02 03 – Маркетинг,

1-31 03 04 – Информатика,

1-40 01 01 – Программное обеспечение информационных технологий,

1-40 01 02 – Информационные системы и технологии в экономике,

1-40 03 01 – Искусственный интеллект,

1- 53 01 02 – Автоматизированные системы обработки информации

И.Г. Шупейко,доцент кафедры инженерной психологии и эргономики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат психологических наук, доцент,

А.Ю. Борбот, старший преподаватель кафедры инженерной психологии и эргономики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», магистр педагогических наук.

Рассмотрен и рекомендован к изданию на заседании кафедры инженерной психологии и эргономики, протокол № 9 от 11.04.2011г.

Одобрен и рекомендован к изданию методической комиссией факультета компьютерного проектирования, протокол № __ от __.__.2011г.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

В соответствии с учебными планами студенты дистанционной формы обучения всех специальностей изучают курс «Основы психологии и педагогики».

Учебным планом по данному курсу предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия по наиболее актуальным темам, выполнение контрольной работы. Изучение курса заканчивается сдачей зачета. К сдаче зачета студенты допускаются только при условии выполнения и защиты контрольной работы.

Курс «Основы психологии и педагогики» рекомендуется изучать в соответствии с рабочей учебной программой. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины по рабочей учебной программе, затем последовательно изучать теоретический материал, пользуясь соответствующим разделом данного ЭУМКД. Усвоение теоретического материала следует проверять, используя перечень вопросов для контроля и самоконтроля по соответствующим темам. После изучения конкретной темы теоретического раздела следует выполнить ту часть контрольной работы, которая имеет отношение к этой теме. Если последовательно следовать такой схеме учебной работы, то одновременно с окончанием изучения теоретического раздела будет выполнено и все задание на контрольную работу. Выполненную контрольную работу в электронном виде необходимо отправить по электронной почте тьютеру данной дисциплины. После проверки контрольной работы и выполнения доработки по замечаниям, если этого потребует тьютер, контрольная работа будет допущена к защите, о чем ваш преподаватель-тьютер сообщит вам электронным письмом.


 

 

Рабочая учебная программа

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ФНиДО

_____________В.М. Бондарик

“___”_______2011

Регистрационный № УД-_________/р.

 

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Рабочая учебная программа

для специальностей:

1-26 02 03 – Маркетинг,

1-31 03 04 – Информатика,

1-40 01 01 – Программное обеспечение информационных технологий,

1-40 01 02 – Информационные системы и технологии в экономике,

1-40 03 01 – Искусственный интеллект,

1- 53 01 02 – Автоматизированные системы обработки информации

 

Факультет заочного, вечернего и дистанционного обучения

Кафедра инженерной психологии и эргономики

1-26 02 03 – 102 часа, 4 курс-зачет,

1-31 03 04 – 102 часа, 5 курс-зачет,

1-40 01 01 – 102 часа, 5 курс-зачет,

1-40 01 02 – 102 часа, 4 курс-зачет,

1-40 03 01 – 102 часа, 5 курс-зачет,

1- 53 01 02 – 102 часа, 5 курс-зачет,

 

Курсы 4 (5)

Контрольные работы – одна Зачет 4 (5) курс

Всего часов

по дисциплине –102 Форма получения

высшего образования -дистанционная

 

 


 

Cоставил Шупейко Игорь Георгиевич, кандидат психологических наук. доцент.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы “Основы психологии и педагогики. Учебная программа для высших учебных заведений”, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 5 июля 2007 г., регистрационный № ТД – СГ.006/тип и учебных планов специальностей:

1-26 02 03 – Маркетинг,

1-31 03 04 – Информатика,

1-40 01 01 – Программное обеспечение информационных технологий,

1-40 01 02 – Информационные системы и технологии в экономике,

1-40 03 01 – Искусственный интеллект,

1- 53 01 02 – Автоматизированные системы обработки информации,

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры инженерной психологии и эргономики, протокол № 10 от 16 мая 2011 г.

Заведующий кафедрой К.Д. Яшин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания дисциплины.

В современных условиях обществу нужны специалисты, обладающие глубокими не только профессиональными, но и психолого-педагогическими знаниями. Это связано с тем, что на современного руководителя, специалиста возложен широкий круг обязанностей. Среди них одна из наиболее важных – это подготовка персонала к выполнению задач профессиональной деятельности. Поэтому, осуществляя свои функциональные обязанности, он должен обучать и воспитывать подчиненных, сочетая высокую требовательность и принципиальность с доверием и уважением к людям, постоянной заботой о них, помощью в жизненных и служебных затруднениях.

Каждый человек, любой специалист всегда находится в окружении других людей, взаимодействует с ними, поэтому для него исключительно важно правильно понимать причины их состояния и поведения, знать к каким последствиям приведут его слова или действия.

Кроме этого необходимость внедрения психолого-педагогических дисциплин в практику подготовки специалистов негуманитарных специальностей обусловлена социальной значимостью формирования у студентов профессионального самосознания и мастерства, активизации познавательной сферы и мышления, осознания личностных особенностей, психических процессов и специфики межличностных отношений, психологии управления и решения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и представлений о психических явлениях, закономерностях и механизмах, определяющих поведение человека в организации, особенностях управленческой деятельности, знакомство с научно-обоснованными методами и приемами руководства коллективом, изучение закономерностей процессов обучения, воспитания и самовоспитания, что должно способствовать формированию творческой личности, ориентированной на достижение высокого уровня профессионализма.

Задачи изучения дисциплины.

Основными задачами дисциплины являются:

§ изучение принципов и категорий психологической науки, их взаимосвязи и взаимообусловленности, ознакомление с системой основных понятий психологии;

§ изучение основ психологии личности как объекта и субъекта управления;

§ знакомство с социально-психологическими феноменами, формируемыми в коллективах организаций как социальных группах;

§ изучение психологических особенностей деятельности руководителя;

§ изучение психологических особенностей, трудностей и барьеров делового общения;

§ изучение психологических закономерностей конфликтов в организациях;

§ знакомство с методами решения конкретных практических задач управления;

§ изучение методологических основ, принципов и категорий педагогики, дидактики и теории воспитания;

§ изучение закономерностей педагогического процесса, принципов, форм и методов обучения.

Решение поставленных задач должно обеспечить формирование самосознания и мировоззрения будущего специалиста как системы взглядов на природу, общество и человека, позволяющих оптимально использовать творческие возможности личности, ее познавательные и коммуникативные способности в организации коллективной производственной деятельности.

В результате изучения курса «Основы психологии и педагогики» студент должен:

a) знать:

§ основные теоретические положения психологии и педагогики;

§ категории и основные понятия общей психологии и педагогики;

§ основные понятия психологии личности, социальной психологии, психологии управления, практической психологии, дидактики и теории воспитания;

§ содержание и структуру профессионального мастерства;

§ акмеологические категории и принципы высшего образования;

б) уметь характеризовать:

§ основные категории психологии, психические познавательные процессы и уровни психического отражения;

§ структуру и функции психических состояний;

§ психические свойства личности и их особенности;

§ социально-психологические особенности делового общения;

§ виды конфликтов, их основные этапы и стадии;

§ психологические особенности управленческой деятельности, методы принятия управленческих решений и психологические проблемы лидерства;

§ закономерности педагогического процесса;

§ основные принципы, формы и методы обучения;

§ принципы, формы и методы процесса воспитания;

в) уметь анализировать, интерпретировать и иллюстрировать:

§ психические процессы как основу познавательной и исполнительской деятельности;

§ психические свойства личности и их особенности;

§ внешние и внутренние причины деловых, личностных и межличностных конфликтов;

§ психологические особенности индивидуального стиля управления;

§ формы и виды психокоррекции личности;

г) приобрести навыки и качества:

§ профессиональной рефлексии;

§ саморазвития и самоактуализации личности;

§ профессионального творчества;

§ управления и самоуправления в профессиональной деятельности;

§ принятия конструктивных управленческих решений;

§ делового, личностного и межличностного общения;

§ конструктивного решения конфликтов;

§ саморегуляции психических состояний;

§ психологической самодиагностики;

§ применения психолого-педагогических знаний в профессиональной практике.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

№ п/п Наименование дисциплины Раздел, тема
Философия Проблема человека в философии и науке
    Сознание человека как предмет философского анализа
    Познание как ценность культуры и предмет философского анализа
    Наука, ее когнитивный и социокультурный статус
    Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии
Социология Общество как социально-экономическая и социокультурная система
    Культура как система ценностей и норм
    Личность как система. Процесс социализации личности
    Социальные общности и социальные группы
    Социальные конфликты

Программа рассчитана на 102 учебных часа.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

К у р с Название и содержание тем Контрольная работа №1 по всем темам дисциплины Литература Рекомендуемый объем для изучения (в часах) Форма контроля знаний
  Введение        
  Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии.Цель и задачи дисциплины. Роль психолого-педагогических знаний в деятельности специалиста. Объект и предмет психологии. История развития психологии. Важнейшие научные психологические школы: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, гуманистическая психология. Связь психологии с другими отраслями научных знаний. Диалектико-материалистический подход как общая методология психологии. Основные методологические принципы психологии: детерминизма, единства сознания и деятельности, развития, личностного подхода. Виды отражения в материальном мире: физическое, биологическое, психическое. Критерий и особенности психического отражения. Основные этапы эволюции психического отражения. Функции психики человека: регулятивная, коммуникативная, познавательная. Психические явления как основные формы существования психического, их виды: психические процессы, психические состояния, психические свойства, психические образования. Сознание человека как высший уровень развития психики. Сознательное, подсознательное и бессознательное. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведение. Проблема биологического и социального в природе человека. 1, с. 5-113; 2, с. 5-33, 50-51; 3, с. 5-22, 79-92, 524-543; 4, с. 6-42, 71-72; 5, с. 4-14, 158-167; 7, с. 7-16. 1, с. 362-384; 2, с. 12-13, 34-49, 62-73; 3, с. 38-45, 94-121; 4, с. 56-62; 5, с. 14-37, 130-141; 7, с. 17-28. Зачет по контрольной работе, зачет
  Раздел 1. Психология личности        
  Тема 2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. Понятие о личности в психологии. Содержание и соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в личности человека. Познавательные процессы личности. Ощущения, их виды и общие свойства. Пороги ощущений. Восприятие и его основные свойства: предметность, целостность, контактность, структурность, избирательность, осмысленность. Зависимость восприятия от особенностей субъекта, контекста и объекта. Память, ее процессы и виды. Закономерности процессов памяти. Развитие и тренировка памяти. Мышление, его природа, происхождение и виды. Мыслительные операции и формы. Факторы, влияющие на эффективность мышления. Способы активизации мышления. Воображение, его виды и функции. Представления, их функции, особенности и виды. Внимание, его функции, виды и свойства. Способы управления вниманием. Речь, ее виды, их функции и особенности.   1, с. 117-238; 2, с. 79-122; 3, с. 141-280; 4, с. 57-58; 5, с. 41-125; 7, с. 58-94.   Зачет по контрольной работе, зачет
  Тема 3. Свойства личности. Психические свойства личности. Направленность личности, ее структура, виды и характеристики. Темперамент человека, его качественные характеристики и физиологическая основа. Свойства основных типов темперамента: холерического, сангвинического, меланхолического и флегматического. Характер человека и закономерности его формирования. Структура характера. Связь между темпераментом и характером человека. Способности человека, их качественная и количественная характеристика. Задатки как предпосылки развития способностей. Общие и специальные способности. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Диагностика и развитие способностей. Эмоции, их природа, особенности и характер проявления. Функции эмоций. Виды эмоций: аффект, собственно эмоция, чувство, настроение, стресс. Причины, вызывающие стресс, и его влияние на жизнедеятельность человека. Способы управления эмоциональными состоянисми. Воля, ее проявления и особенности. Функции воли. Психологическая структура волевого акта. Волевые качества и их формирование. Психические состояния, их природа и качественные характеристики. Функции и структура психических состояний. Классификация состояний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Психические образования как особое сочетание знаний, навыков и умений. Характеристики знаний, умений и навыков и закономерности их формирования.   1, с. 385-488; 2, с. 40-41, 141-174, 232-237; 3, с. 63-72, 124-135, 283-355, 389-427; 4, с. 43-69; 5, с. 37-40, 135-136, 155-157, 167-218, 302-353, 365-366; 6, 66-88; 7, с. 29-57. 1, с. 239-258, 276-279; 2, с. 123-140; 3, с. 135-138, 357-386; 4, с. 58-62; 5, с. 141-155; 7, с. 95-119.   Зачет по контрольной работе, зачет
  Раздел 2. Социальное поведение человека        
  Тема 4. Межличностные отношения и общение. Возникновение и формирование межличностных отношений. Виды и уровни взаимоотношений, Статус и ролевые отношения. Общение, его виды и функции. Факторы, влияющие на эффективность общения. Типичные ошибки в общении. Психологические барьеры и трудности общения. Конфликты, их виды, причины и последствия. Непреднамеренные конфликты, их возникновение и развитие. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Способы предупреждения и урегулирования конфликтов. 1, с. 280-321, 334-350; 2, с. 189-217; 3, с. 431-458, 482-500; 4, с. 75-105; 5, с. 222-249, 262-279, 296-300; 7, с. 119-143.   Зачет по контрольной работе, зачет
  Раздел 3. Психология управления        
  Тема 5. Личность и группа как субъект и объект управления. Коллектив как социальная группа и субъект трудовой деятельности. Формальная и неформальная структуры коллектива, их формирование, функции и влияние на жизнедеятельность коллектива. Сплоченность коллектива и факторы, ее определяющие. Неформальное лидерство. Типы нефор-мальных лидеров и их психологические характеристики. Психологическая совмести-мость и ее виды. Социально-психологический климат коллектива. Признаки благоприятного социально-психологичсекого климата. Основные функции руководителя и их содержание. Психологические требования к личностным качествам руководителя. Стиль руководства. Основные типы стилей руководства и их характеристики..   3, с. 437-440, 458-480, 500-503; 4, с. 106-150, 251-267; 5, с. 255-262, 279-296; 7, с. 144-177.   Зачет по контрольной работе, зачет
  Раздел 4. Основы педагогики        
  Тема 6. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как наука о воспитании, обучении, образовании и развитии человека. Предмет и объект педагогики. Основные задачи педагогики. Категории педагогики: «воспитание», «развитие», «образование», «обучение», «воспитательные отношения», «самовоспитание», «самообразование», их содержание и взаимосвязь. История педагогики: народная педагогика донаучного периода, педагогика во времена античности, педагогика в средние века, педагогика в России и Беларуси, становление и развитие современной научной педагогики. Основные парадигмы современной педагогики и их содержание.     2, с. 219-231, 238-259, 266-287; 5, с. 374-389, 451-453, 538-565; 6, с. 10-47, 505-517.     Зачет по контрольной работе, зачет
  Тема 7. Образование как социокультурный феномен. Образование как общечеловеческая ценность, важнейшее средство решения глобальных проблем человечества и механизм развития личности, общественного сознания и общества в целом. Образование как педагогический процесс. Дидактика как теория обучения. Процесс обучения, его структура, закономерности и движущие силы. Принципы обучения. Методы обучения и подходы к их классификации. Организационные формы обучения. Классно-урочная система обучения, история ее возникновения и развития. Лекционно-семинарская система обучения. Способы организации учебной деятельности обучаемых. Мировые образовательные тенденции. Современная система образования Республики Беларусь и направления ее развития.     2, с. 240-243, 254-271, 284-326; 4, с. 173-195; 5, с. 390-419, 429-461; 6, с.131-246, 281-315; 7, с. 193-219.   Зачет по контрольной работе, зачет
  Тема 8. Развитие, воспитание и социализация личности. Воспитание как общественное явление, его необходимость, цели, характер. Процесс воспитания, его особенности и структура. Место воспитания в процессах развития и социализации человека. Задачи воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания. Основные направления воспитания, их содержание и задачи. Влияние воспитателя на воспитуемых и его виды.   2, с. 244-248, 258-259, 327-255; 4, с. 196-230; 5, с. 485-537; 6, с. 48-62, 88-110, 316-355, 489-505; Зачет по контрольной работе, зачет
  Тема 9. Социальное пространство воспитательного процесса. Семейное воспитание. Формы воспитания: массовые, групповые, индивидуальные. Механизмы воздействия в воспитании и их характеристика. Методы воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера. Методы организации и формирования опыта общественного поведения: метод упражнений, метод педагогических требований, метод создания воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования деятельности и поведения: поощрения и наказания, одобрения и осуждения, контроля, перспективы, общественного мнения. Семейное воспитание и его основные задачи. Принципы семейного воспитания, его направления и цели. Методы семейного воспитания: личный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви, сопереживание, контроль, поручение, похвала, сочувствие. Типы неправильного воспитания в семье, их особенности и последствия.   2, с. 244-248, 258-259, 327-255; 4, с. 196-230; 5, с. 485-537; 6, с. 48-62, 88-110, 316-355, 489-505; 7, с. 220-234. Зачет по контрольной работе, зачет
  Итого     86 + 16 часов на КР  

 


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

Контрольная работа включает 12 заданий, которые выбираются из Практикума по дисциплине «Основы психологии и педагогики», который входит в состав данного ЭУМКД.

Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами студенческого билета, а его содержание выбирается из нижеприведенной таблицы.

При выполнении контрольной работы нужно распечатать соответствующие страницы Практикума (шаблоны СЛС и тесты), заполнить их аккуратно от руки, сделать титульный лист, сброшюровать и представить в таком виде на проверку. Можно также выполнить контрольную работу в электронном виде и прислать ее по электронной почте преподавателю-тьютеру.

Варианты заданий для контрольной работы

№ варианта Номера СЛС Номера тестов
1, 3-1, 4-1, 7-1, 8, 10-1 2, 3-2, 4-2, 5, 7-2, 9
2, 3-2, 4-2, 5, 7-2, 9 1, 3-1, 4-1, 7-1, 8, 10-1
1, 3-3, 4-3, 5, 7-3, 8 2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-2, 9
2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-2, 9 1, 3-3, 4-3, 5, 7-3, 8
1, 3-4, 4-1, 7-1, 7-4, 10-1 2, 3-1, 3-2, 5, 7-2, 9
2, 3-1, 3-2, 5, 7-2, 9 1, 3-4, 4-1, 7-1, 7-4, 10-1
3-1, 3-3, 4-2, 7-1, 7-3, 8 2, 3-2, 4-3, 5, 7-2, 10-2
2, 3-2, 4-3, 5, 7-2, 10-2 3-1, 3-3, 4-2, 7-1, 7-3, 8
1, 3-2, 4-1, 5, 7-3, 8 2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-1, 9
2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-1, 9 1, 3-2, 4-1, 5, 7-3, 8

Примечания: 1. Шифр вопроса включает номер темы и номер вопроса, например, шифр Т3-5 означает: тема 3, вопрос 5.

1. Если значение двух последних цифр шифра студенческого билета (ШБ) превышает 10, то вариант определяется по формуле: ШБ-10.

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Шупейко И.Г. Основы психологии и педагогики: Курс лекций – Мн.: Бестпринт, 2003.

2. Основы психологии и педагогики: практикум / И.Г.Шупейко и др.-Минск: БГУИР, 2008.

3. Шупейко И.Г., Борбот А.Ю. Основы психологии и педагогики: Тесты. – Мн.: Бестпринт, 2003.

4. Введение в психологию / Под общ. Ред. проф. А.В. Петровского, М.: Изд. Центр «Академия», 1995.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.

6. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук и др., под общей ред. А.И.Жука.- Минск,2003.

7. Психология: курс лекций в 2 ч./ под общ. Ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейнв.- Минск, 2002.

8Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов – на- Дону: «Феникс»,2000.

9. Харламов И.Ф. Педагогика. 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2002.

10. Немов Р.С. Психология в 3 кн. – кн.1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.Абрамова Г.С. Психология только для студентов. Учебное пособие для вузов. М.: ПЕРСЭ, 2001 – 416с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 – 288с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МПУ, 1988 – 429с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990.

4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 – 416с.

5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982 – 199с.

6. Бодалев А.А. Личность и общение. Изобр.тр. М.1983.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Книжный дом «Университет», 2000 – 366с.

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. 2-е изд. Л.: ЛГУ, 1998 – 560с.

9. Коротов В.М. Введение в педагогику. М.: Изд-во УРАО, 1999 – 256с.

10. Краткий педагогический словарь пропагандиста. Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова. 2-е изд. М.: Политиздат, 1998 – 367с.

11. Крысько В.Г. Социальная психология: схемы и комментарии. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 – 208с.

12. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981 – 392с.

13. Леоньтев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 1982.

14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984.

15. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для пед. училищ. М.: Просвещение, 1990 – 301с.

16. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.

Общая психология. Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1986.

17. Практическая психология для менеджеров. Под ред. проф. Тутушкиной М.К. М.: Информ.-Изд. дом «Филинъ», 1996 – 386с.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие. Под ред. В.М. Николаенко. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998 – 175с.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие. Под ред. К.А. Абульхоновой и др. М.: Изд-во «Совершенство», 1998 – 320с.

20. Психология и этика делового общения. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – 279с.

21. Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990 – 494с.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер,1998 – 705с.

23. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М. 1984.

24. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986 – 216с.

25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997 – 736.

26. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984 – 272с.

27. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.


Теоретический раздел

Лекции



2015-11-20 681 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)