Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи



2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи 0.00 из 5.00 0 оценок





И грызшие свое тело

 

 


Германии весьма распространено было мнение, что некото-


Â


рые мертвецы хрюкают в гробах, как свиньи, и едят все, что им

попадает в рот.


Немецкий писатель Михаэль Рофф (Rauff) написал1 сочинение


под названием «De Masticatione mortuorum in tumulis». Принимая


как несомненно верный тот факт, что некоторые мертвецы в гро-


бах едят холст и все прочее, и даже собственное тело, он замечает2 ,


что в некоторых местах Германии мертвецам в гробах кладут в рот


медную монетку и камень или земляные глыбы под бороду, а так-


же завязывают рот, чтобы воспрепятствовать хрюканью. Автор ссыл-


ается на многих Немецких писателей, упоминавших об этом смеш-


ном обычае, а также указывает на таких, которые говорили об умер-


ших, которые, будто, ели свое тело во гробах. Это сочинение появи-


лось в Лейпциге в 1728 г. Автор этого сочинения упоминает о Филип-


пе Рерие (Rehrius), который будто написал в 1679 г. сочинение под


тем же заглавием: «De Masticatione mortuorum».


Он мог бы привесть здесь еще рассказ о заживо погребенном гра-


фе Генрихе Сальме3 . В следующую после погребения ночь в монас-


тырской церкви, в которой граф был погребен, послышался гром-


кий крик и, когда открыли гроб, то нашли графа лежащим ниц ли-


цом во гробе.


За несколько лет до этого в Барледуке (Bar-le-Duc) погребенный,


ожив во гробе, начал просить о помощи и, когда на другой день от-


крыли могилу, то просивший помощи оказался мертвым, но изгры-


зенная им рука доказывала, что он умер во гробе. Этот факт расска-


зан очевидцами. Погребенный был, как говорится, только мертвец-


ки пьян, но не действительно умерший. Рофф упоминает об одной


женщине в Богемии4 , съевшей половину своего покрывала во гробе


в 1345 г. Во время Лютера заживо погребенная и заживо погребен-


ный съели свои кишки.


Все же рассказы о том, что мертвые, как свиньи, хрюкают во гро-


бах и едят, не более как пустые басни, основанные на нелепых пред-


рассудках и суевериях.

 



Mich. Rauff, Altera Dissert., Art. LVII, p, 98, 99 et Art. LIX, p. 100.

De nummis in ore defunctorum repertis, Art. IX à Beyermuller, &c.

Richer, Senon., Tom III. Spicileg. Dacherii, p. 392.

Rauff, Art. XLII, p. 43.


 


ГЛАВА ХIII

 


Вампир в Венгрии

 

 


офф приводит замечательнейший пример1 о Петре Плогойо-


Ð


вице (Plogojowitz), жителе Венгерcкой деревни Кизаловы. Петр

в течение 14 дней после погребения являлся во сне некоторым


жителям деревни и так сильно душил их, что они от этого сконча-


лись в 24 часа. В продолжение 8 дней он отнял жизнь у 9-ти человек.


Вдова Плогойовица рассказывала, будто к ней явился умерший


муж и требовал своей обуви, и этим так напугал ее, что она реши-


лась оставить Кизалов.


Эти обстоятельства побудили жителей Кизалова вырыть и сжечь


труп Петра, чтобы избавиться от мучений. Прежде, однако ж, они


обратились с просьбой о разрешении вырыть труп Петра Плогойо-


вица к Королевскому Штаттгальтеру в Градише, что в Венгрии, и к


приходскому священнику. Но как тот, так и другой отказали проси-


телям; последние объяснили отказ по-своему: «Если, рассуждалп


они, нам не позволяют вырыть труп этого человека, то, значит, он


вампир, и нам приходится оставить деревню».


Видя, что жителей не могут остановить ни увещания, ни угрозы,


Штаттгальтер сам явился из Градиша и вместе с священником при-


сутствовал при выкапывании трупа. Когда открыли гроб, то тело


оказалось цело и неповрежденно, только оконечность носа несколь-


ко высохла, от тела вовсе не было дурного запаха, и умерший скорее


походил на спящего, чем на мертвеца; борода и волосы выросли;


вместо отпавших ногтей выросли новые, под мертвою, бледною ко-


жей явилась другая, свежая, как у живого, руки и ноги были совер-


шенно здоровы. На устах заметна была свежая кровь, которую этот


вампир, по суеверному убеждению народа, сосал у умерщвленных


им.


Штаттгальтер и священник строго исследовали дело, и когда при-


сутствовавший при этом народ страшно волновался и доказывал,


что Петр был виновником смерти их соседей, не осмелились от-


казать желанию народа пробить грудь мертвеца колом; из раны по-


лилась свежая, чистая кровь, а также изо рта и носа. Крестьяне бро-


сили труп на костер и превратили в золу.


Рофф2 , у которого мы заимствуем эти рассказы, цитирует многих


писателей, изучавших этот предмет, и приводит рассказы об умер-


ших, которые будто ели во гробах. Особенно он цитирует Гавриила


Рзакзинокки (Rsacsinocki).

 

 



Rauff, Art. XII, p. 15.

Rauff, Art. XI, p. 14.

 


 


Все писавшие об этом объясняли эти явления различно. Одни


считали их чудом; другие смотрели на них, как на произведения


фантазии и суеверия; третьи признавали их за простые и естест-


венные явления на том основании, что вампиры не были мертвые и


естественным образом влияли на другие тела. Четвертые считали


все это действием диавола. Из числа последних некоторые утверж-


дали1 , что не мертвые едят свое тело или платье, а змеи, ужи, кроты,


рыси и другие кровожадные и прожорливые животные, а также


известные у язычников Стрижи2 , т. е. птицы, которые едят живот-


ных и людей и сосут у них кровь. Некоторые, наконец, думали, что


это бывает главным образом с женщинами, особенно во время мо-


ровой язвы. Между тем вампиры — обоего пола и преимущественно


мужского. Умершие от моровой язвы, яда, бешенства и эпидемичес-


ких болезней, удобнее оживают, вероятно потому, что их кровь труд-


нее сгущается и потому, что часто только обмерших в эпидемии ско-


ро погребают, чтобы не заразиться от них, если их не скоро погре-


бать.


Говорят еще, что вампиры известны только в некоторых странах,


как-то: в Венгрии, Моравии, Силезии, где эти болезни более обык-


новенны, и люди, питаясь дурною пищею, под влиянием климата и


пищи, суеверного воображения и страха предрасполагают себя к


этому и подвергаются еще более опасным болезням; ибо страх и во-


ображение, как доказывает ежедневный опыт, производят опасные


болезни и могут усиливать их.

 


∆∆∆

 

 



Rudig., Physio. Dur. Lib. I, c. 4; Theophrast Paracels.; Georg Agricola, De Anim. Subterran.,


p. 76.



Ovid., Lib. VI. Vide Delrio, Disquisit. Magic., Lib. I, p. 6 et Lib.III, p. 355.


 


ГЛАВА ХIV

 




2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)