Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению



2015-11-27 6061 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению 5.00 из 5.00 5 оценок




1.Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению сознательности и активности в физиче­ском воспитании:

1)______

2)_____

3)______

4)______

5)______

6)______

7)______

 

2.Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и сред­ства)».

 

Практическая наглядность в процессе физического воспитания
Форма наглядности Назначение Средства
     
     
     

 

3. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».

 

Принцип доступности и индивидуализации
Назначение   Характеристика  

 

4.Перечислите критерии (показатели), по которым определя­ется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.

 

Объективные показатели   Субъективные показатели
   

 

5. Заполните таблицу «Специфические принципы физическо­го воспитания и их характеристика».

 

Специфические принципы физического воспитания   Характеристика принципов
   
   
   
   
   
   

 

Задание с проблемными ситуациями

Тема «Сущность принципов методики физического воспитания»

Проблемная ситуация.Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Есть ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являют­ся обязательными при решении образовательных задач. Это прин­ципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Задание. Попробуйте определить, какие последствия или сбои можно наблюдать при осуществлении педагогического процесса в случае пренебрежения каким-либо принципом. Раскройте устно логику поиска и ответа на данный вопрос с использованием примеров из реального профессионально-педагогического процесса.

 

Тема 6 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

 

Контрольные тесты

1.Целенаправленный, систематический и организованный про­цесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

1) учением;

2) преподаванием;

3) воспитанием;

4) обучением.

 

2. Система движений, объединенная смысловыми двигатель­ными задачами, называется:

1) двигательными действиями;

2) спортивной техникой;

3) подвижной игрой;

4) физическими упражнениями.

3. Педагогический процесс, направленный на системное освое­ние рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так­же связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием;

2) физическим воспитанием;

3) физическим развитием;

4) физической культурой.

4.Оптимальная степень владения техникой действия, характе­ризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контро­ле со стороны сознания) управлением движениями, высокой проч­ностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением;

2) техническим мастерством;

3) Двигательной одаренностью;

4) Двигательным навыком.

5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность,3)неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность — укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умениямения:

1) 2, 4;

2) 1, 3, 5;

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

4) 1, 2, 6.

 

6. Основным отличительным признаком двигательного навыка является:

1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

3) автоматизированность управления двигательными дейст­виями;

4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встреч­ный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

 

7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные спо­собности занимающегося, 2) возраст занимающегося (учени­ка), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занима­ющегося (ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, при­надлежит:

1) 4, 5;

2) 1, 2;

3) 3;

4) 1,2,3.4,5.

 

8. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя ..., которые отличаются друг от друга как частны­ми задачами, так и особенностями методики.

Вставка-ответ: 1) три этапа;

2) четыре этапа;

3) два этапа;

4) пять этапов.

 

9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники дви­гательного действия:

1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движе­ния и добиться его выполнения в общих чертах;

2) завершить формирование двигательного умения;

3) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

 

10. Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его вы­полнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.

 

11. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т. е. имеющим массовый характер) является:

1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);

2) стабильность, слитность, надежность исполнения ученика­ми двигательного действия;

3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);

4) высокая степень координации и автоматизации движений.

 

12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходи­мо осуществлять:

1) в подготовительной части занятия;

2) в начале основной части занятия;

3) в середине основной части занятия;

4) в конце основной части занятия.

 

13. Приступая к непосредственному разучиванию техники дви­гательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно неслож­ное по технике, его лучше осваивать:

1)сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструк­тивного упражнения);

2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод);

3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);

4)в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее»,

«кто точнее», «кто лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).

 

14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на тапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения; 2) методом сопряженного воздействия;

3) расчлененно-конструктивным методом;

4) методом целостно-конструктивного упражнения.

15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

2) на этапе углубленного разучивания техники двигательной действия;

3) на этапе совершенствования двигательного действия;

4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигатель­ных навыков.

 

16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная об­щая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, от­сутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к прежде­временному утомлению занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначаль­ного двигательного умения являются:

1)1, 3, 5;

2) 2, 4;

3)1, 2;

4) 1, 2, 3, 4, 5.

 

17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно до­полнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику дви­гательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значи­тельное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техни­ки двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техни­ки действия; 5) формирование умений применять изученное дей­ствие в различных условиях и ситуациях. Частными педагогически­ми задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) 4, 5;

2) 1, 2;

3) 1, 3, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5.

 

18. Этап совершенствования двигательного действия продол­жается:

1) от 3 до 5 месяцев;

2) 1 год;

3) 2-3 года;

4) на протяжении всего времени занятии в избранном направ­лении физического воспитания.

19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения;

2) физической культурой;

3) физическим образованием;

4) физическим воспитанием.

 

20. Двигательные действия (включая их совокупности), кото­рые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называ­ются:

1) физическими упражнениями;

2) подвижными играми;

3) двигательными умениями;

4) физическим совершенствованием.

 

21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается проч­ное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

1) методами обучения;

2) двигательными действиями;

3) методиками обучения;

4) учением и преподаванием.

 

22. Совокупность обобщенных положений или система взгля­дов на понимание сущности, содержания, методики и организа­ции учебного процесса, а также особенностей деятельности обу­чающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) Принципами обучения;

2) теорией или концепцией обучения;

3) обучением;

4) профессионально-педагогическим мастерством.

23. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:

1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, Репера по виду спорта;

2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий; )

3) соблюдение принципа сознательности и активности;

4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                                              


2015-11-27 6061 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)