Задания для самостоятельной работы. 1.Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям»
1.Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
2.Эффективность процесса обучения двигательным действиям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от: 1)______ 2)_____ 3)______ 4)______ 5)______
3. Укажите, в какой методической последовательности осуществляется овладение двигательным действием. Дайте краткую характеристику: 1)______ 2)_____ 3)______ 4)______
4.На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются: 1)______ 2)_____ 3)______ 4)______ 5)______ 6)______ 5. Укажите наиболее распространенные правила исправления ошибок при обучении занимающихся двигательным действиям: 1)______ 2)_____ 3)______ 4)______ 5)______
6.Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов. Перечислите эти законы и дайте им характеристику (заполните таблицу).
7. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте характеристику этим фазам (заполните таблицу).
Тема 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ
Контрольные тесты
1.Физические качества — это: 1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности; 3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности; 4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2. Двигательные (физические) способности — это: 1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия; 2) физические качества, присущие человеку; 3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
3. Основу двигательных способностей человека составляют: 1) психодинамические задатки; 2) физические качества; 3) двигательные умения; 4) двигательные навыки.
4.Уровень развития двигательных способностей человека определяются: 1)тестами (контрольными упражнениями); 2) индивидуальными спортивными результатами; 3) разрядными нормативами единой спортивной классификации; 4) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку . Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картону ответов).
Задание для самостоятельной работы
Укаждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежат разные врожденные (наследственные) задатки. Перечислите эти задатки: 1)______ 2)_____ 3)______ 4)______ 5)______ 6)______
СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1.Сила – это: 1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»; 2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время; 3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений); 4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
2.Абсолютная сила — это: 1) максимальная сила, проявляемая человеком вкаком-либо движении, независимо от массы его тела; 2)способность человека преодолевать внешнее сопротивление; 3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц; 4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
3. Относительная сила — это: 1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса; 2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим; 3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы; 4) сила, проявляемая при выполнении одного физического! упражнения сравнительно с другим упражнением.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст: 1) 10-11 лет; 2111-12 лет; 3) от 13-14 до 17-18 лет; 4) от 17-18 до 19-20 лет.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст: 1) 10-11 лет; 2) от 11—12 до 15—16 лет; 3) от 15—16 лет до 17—18 лет; 4) 18-19 лет.
6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в: 1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет; 2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет; 3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет); 4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет).
7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходу, что обозначается термином: 1) повторный максимум (ПМ); 2) силовой индекс (СИ); 3) весосиловой показатель (ВСП); 4) объем силовой нагрузки. 8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7: 1)предельному; 2) околопредельному; 3) большому; 4) малому.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |