Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеллектуального порога П. Торренса



2015-11-27 729 Обсуждений (0)
Интеллектуального порога П. Торренса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Б-3-4. На каких свойствах креативности основаны следующие способы ее развития?

 

1) «Ментальные карты» (Т. Бьюзен). Нужно поместить в центр листа ключевое

 

понятие, а все ассоциации, связанные с ним, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

 

2) «Синектика» (У. Гордон). Сначала нужно выбрать объект и нарисовать

 

таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй – непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии.

 

Например, объект – карандаш, задача – расширение ассортимента. Прямая аналогия – объемный карандаш, ее отрицание – плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.

 

3) «Морфологический анализ» (Ф. Цвики). Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик,

 

изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной

компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и

 

воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с

запахом парфюма.


 

Б-3-5. Выполните задание:

 

Для выполнения задания понадобится

 

секундомер или часы с секундной стрелкой!

 

Необходимо за три минуты написать как можно

 

больше предложений, в каждом из которых одновременно встречалось бы два заданных слова: газета, верблюд.

 

Предложите максимальное количество способов оценки полученных результатов, ориентируясь на параметры креативности, сформулированные Дж. Гилфордом.

 

Задания Б-4: Задатки


 

 

Натан Семёнович Лейтес

(род. 1918)


 

Б-4-1. Установите авторство:

 

«Говоря о врожденных задатках, мы тем самым не говорим еще о

 

наследственных задатках… Понятие "врожденные задатки" ни в коем случае не тождественно понятию "наследственные задатки". Этим я вовсе не отрицаю

законность последнего понятия. Я отрицаю лишь законность употребления его

 

в тех случаях, где нет всяких доказательств того, что данные задатки должны быть объяснены именно наследственностью».

 

Б-4-2. Выберите схему, наиболее корректно отражающую соотношение

 

задатков и способностей. Обоснуйте свой ответ:

 

а) задатки →способности

 

б) задатки←способности

 

в) задатки ↔способности


 


 

Б-4-3. Как связаны между собой:

 

1) задатки; 2) особенности нервной системы?

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

Б-4-4. Объясните факт:

Исследования взаимосвязи массы мозга с

 

выдающимися способностями человека таковой

 

взаимосвязи выявить не позволили. Так, при средней массе мозга около 1500 г., мозг И.С. Тургенева весит 2021 г., Дж. Байрона – ок. 1800 г. Однако в других случаях масса мозга значительно ниже средней (например, у А. Франса – 1017 г.)

 

Франц Йозеф Галль

 

(1758-1828)

 

Б-4-5. Объясните результаты, полученные при исследовании взаимосвязи

 

музыкальной одаренности детей и их родителей:

 

Родители Дети  
     
  Ярко выраженная Совсем не музыкальны
  музыкальность (%) (%)
     
Оба музыкальны
     
Оба немузыкальны
     

 



2015-11-27 729 Обсуждений (0)
Интеллектуального порога П. Торренса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеллектуального порога П. Торренса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)