Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните пустые блоки в схеме «Структура идеомоторного акта»



2015-11-27 1055 Обсуждений (0)
Заполните пустые блоки в схеме «Структура идеомоторного акта» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выберите характеристики идеомоторных проявлений:непроизвольность,

 

осознанность, постпроизвольность, малоосознанность, наличие временной структуры, выраженная пространственная структура, невыраженная пространственная структура, отсутствие временной структуры


 

Б-10-5. Предскажите результаты эксперимента:

 

Испытуемых обучали компьютерной игре, смысл которой заключался в

 

проведении нарисованного ежика через систему препятствий. Для преодоления ежиком препятствий было необходимо своевременно нажимать на кнопки клавиатуры. После обучения испытуемых поделили на две группы. Первая группа перед выполнением зачетного задания на время под

 

руководством экспериментатора должна была представить, что ежик не смог

преодолеть некоторые препятствия (то есть представить свои ошибочные действия). Вторая группа приступила к зачетному заданию без

дополнительных условий. Какая группа справилась с зачетным заданием


 


лучше? Почему?

 

 

Задания В

 

В-1. Проанализируйте собственные психографические характеристики. Для

 

Этого найдите любой фрагмент текста, написанного Вами в рабочей тетради, в котором было бы не менее 5 строк.

 

Оцениваемые показатели:

 

Пространственное использование листа. В среднем поля составляют 4 мм,

 

между строками – 2-3 мм, строчки ровные, не налезают друг на друга.

 

- слишком плотные строчки, мало полей и промежутков интерпретируются как

преувеличенная расчетливость, тщательность и контроль своих действий, может быть даже скупость;

- «размах» - бесшабашная широкая натура, не слишком организованная.

 

Размер букв: в среднем 4-5 мм.

 

- мелкие буквы – хладнокровие, осмотрительность, сдержанность при

 

проявлении чувств.

Наклон: в среднем 43-45 градусов

 

- правый низкий почерк (буквы «лежат» на строке) – повышенная зависимость,

 

ведомость, слабая самостоятельность

- прямой или с уклоном влево – самостоятельность, упрямство, иногда сознательное сопротивление социальным нормам

- неустойчивый наклон (также как и размер) – неустойчивость эмоциональной сферы, способность к неожиданным поступкам, склонность к частой смене

настроения, низкий самоконтроль поведения

 

Исполнение:

 

- четкое, с прописью деталей – исполнительность, аккуратность, пунктуальность. - округлость при исполнении букв – спокойствие, терпеливость, склонность к компромиссам; - угловатые буквы, с жесткими соединениями – упрямство, неустойчивость,

требовательность к себе, агрессивность. Нажим:

 

- сильный – энергетика, организаторские склонности;

 

- слабый, «паутинный» - быстрая утомляемость, истощаемость НС,

 

безынициативность

 

Литература

 

1) Алесковский С.Ю., Комиссарова Я.В. Основы графологии. – М., 2006.

 

2) Бернштейн Н.А. О ловкости движений. – М., 1991.

 

3) Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.

 

4) Веккер Л.М. Психика и реальность. – М., 1998.

 

5) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1997.

 

6) Ильин Е.П. Двигательная память и память на движения – синонимы? // Вопросы психологии. – 1990. - № 4. – с. 134-140.

7) Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003.


 


8) Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002.

 

9) Максименко С.Д. Общая психология. М., 2000.

 

10)Никандров В.В. Психомоторика. – СПб., 2004.

 

11)Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – М., 2002.

 

12)Платонов К.К. О системе психологии. М., 1972.

 

13)Сеченов И.М. Избранные произведения. – М., 1953.

 

14)Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М., 1961.


 


Коммуникативно-речевые психические образования


 

А-1.


 

Задания А

 

Вставьте пропущенные буквы:

 

…ммпр…ссивная функция речи (зачеркните

 

лишние буквы)

 

Д…нн…ттация (зачеркните лишние буквы)

 

К…нн…ттация (зачеркните лишние буквы) Пр…д…к…тивность Эг…ц…нтрическая речь

 

К…н…тическая речь …д……графическое письмо


 

Бенджамин Ли Уорф

(1897-1941)


 

А-2.


 

Установите соответствие, соединив автора с его открытием:


 

Б. Уорф

 

К. Вернике Э. Сепир П. Брока

 

Л. С. Выготский А. А. Леонтьев


 

Теория лингвистической относительности

 

Локализация сенсорных центров речи в коре головного мозга

 

Разработка теоретических моделей восприятия речи в психолингвистике

 

Неравномерность развития мышления и речи в онтогенезе


 

А-3.Ответьте на контрольные вопросы к литературе для обязательного



2015-11-27 1055 Обсуждений (0)
Заполните пустые блоки в схеме «Структура идеомоторного акта» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполните пустые блоки в схеме «Структура идеомоторного акта»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)