Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи)
Б-2-1. Приведите в соответствие:
языка
Б-2-2. Вставьте пропущенные слова:
а) Процесс общения людей посредством языка называется
__________________.
б) Язык обладает _____________ сущностью, а речь - _____________________.
Б-2-3. Найдите правильную схему. Обоснуйте свой ответ:
а) язык →значение слова→речь б) значение слова→ язык →речь Б-2-4. Объясните факт:
В 1970-х г.г. в США была обнаружена и изъята из семьи 13-летняя девочка Джинни. Она жила в ужасных условиях, первые годы жизни она вообще была
привязана к стулу. Несмотря на интенсивные попытки педагогов научить ее говорить, Джинни сумела выучить только несколько слов, и в итоге была помещена в интернат для умственно отсталых.
Б-2-5. Прокомментируйте историю, широко освещенную в СМИ, пользуясь
терминами из темы:
Комиссия из РОНО проверяла сельскую школу. Нарушений обнаружено не
было. У комиссии возник только один вопрос: «Почему у вас все ученики говорят: ушедши, попивши, поевши и т.д.?». На что директор школы им ответил: «Они так привыкши».
Задания Б-3: язык, речь и сознание (соотношение коммуникации животных и человека, физиологические основы, роль языка в формировании содержания индивидуального сознания)
Б-3-1. Выберите характеристики «языка» животных, отличающие его от
человеческого языка:
Функционирует в узком пространственно-временном отрезке, позволяет
использовать одно слово в разных контекстах, соотносится с конкретными предметами, конвенционален, абстрагирован, однообразен в пределах вида, меняется при переходе в другое сообщество.
Б-3-2. Объясните факт:
В 1970-90-х г.г. американские ученые наблюдали за речевым развитием
шимпанзе Уоши, которая понимала более 500 слов и умела сопоставлять их с соответствующими знаками. Когда ее второй детеныш погиб, она все время спрашивала: «Ребенок?». Когда ей сказали: «Ребенка нет, ребенку конец», она стала отчужденной. Через две недели ей принесли маленькую шимпанзе Лулис, которая освоила знаковую речь от приемной мамы.
Б-3-3. Предскажите результаты эксперимента:
Поскольку у глухонемых жестовая коммуникация осуществляется с помощью
мускулов пальцев, на эти мускулы были помещены электроды, чтобы замерить зачаточные движения, когда эти люди думают. Контрольная группа состояла из людей с нормальным слухом. В какой группе чаще фиксировались микродвижения пальцев рук? Почему?
Б-3-4. Сделайте необходимые обозначения на рисунке «Физиологические основы речи»
Б-3-6. Прокомментируйте высказывание Ф.И. Тютчева, пользуясь терминами из
изученной темы:
«Мысль изреченная есть ложь»
Задания Б-4: Функции речи (в процессах коммуникации и саморегуляции)
Б-4-1. Вставьте пропущенные слова:
а) Все психические процессы с помощью речи становятся ________________.
б) ______________ функция речи проявляется в том, что, размышляя вслух, человек приходит к новым идеям.
Б-4-2. Укажите основную функцию речи, которая реализуется в каждом из этих
примеров:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |