Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи)



2015-11-27 816 Обсуждений (0)
Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Б-2-1. Приведите в соответствие:

 

1) теория а) На развитие речи влияет мотивация ребенка    
научения б) Основные механизмы формирования и развития  
  речи – подражание и подкрепление    
  в) У ребенка имеется врожденная потребность в  
2) теория речевого подражании, в том числе звукам человеческой речи  
развития г) У человека с рождения присутствуют задатки к  
Н. Хомского овладению речью      
  д) Развитие речи зависит от присущей ребенку с  
  рождения способности воспринимать и  
3) когнитивная интеллектуально перерабатывать информацию    
е) Вне сензитивного периода язык усвоить трудно,  
теория усвоения  
  если не невозможно      
         

языка

 

Б-2-2. Вставьте пропущенные слова:

 

а) Процесс общения людей посредством языка называется

 

__________________.

 

б) Язык обладает _____________ сущностью, а речь - _____________________.

 

Б-2-3. Найдите правильную схему. Обоснуйте свой ответ:

 

а) язык →значение слова→речь б) значение слова→ язык →речь

Б-2-4. Объясните факт:

 

В 1970-х г.г. в США была обнаружена и изъята из семьи 13-летняя девочка Джинни. Она жила в ужасных условиях, первые годы жизни она вообще была

 

привязана к стулу. Несмотря на интенсивные попытки педагогов научить ее говорить, Джинни сумела выучить только несколько слов, и в итоге была помещена в интернат для умственно отсталых.

 

Б-2-5. Прокомментируйте историю, широко освещенную в СМИ, пользуясь

 

терминами из темы:

 

Комиссия из РОНО проверяла сельскую школу. Нарушений обнаружено не

 

было. У комиссии возник только один вопрос: «Почему у вас все ученики

говорят: ушедши, попивши, поевши и т.д.?». На что директор школы им ответил: «Они так привыкши».

 

Задания Б-3: язык, речь и сознание (соотношение коммуникации животных и человека, физиологические основы, роль языка в формировании содержания индивидуального сознания)

 

Б-3-1. Выберите характеристики «языка» животных, отличающие его от

 

человеческого языка:

 

Функционирует в узком пространственно-временном отрезке, позволяет

 

использовать одно слово в разных контекстах, соотносится с конкретными предметами, конвенционален, абстрагирован, однообразен в пределах вида, меняется при переходе в другое сообщество.

 

Б-3-2. Объясните факт:

 

В 1970-90-х г.г. американские ученые наблюдали за речевым развитием

 

шимпанзе Уоши, которая понимала более 500 слов и умела сопоставлять их с соответствующими знаками. Когда ее второй детеныш погиб, она все время спрашивала: «Ребенок?». Когда ей сказали: «Ребенка нет, ребенку конец», она стала отчужденной. Через две недели ей принесли маленькую шимпанзе Лулис, которая освоила знаковую речь от приемной мамы.

 

 

Б-3-3. Предскажите результаты эксперимента:

 

Поскольку у глухонемых жестовая коммуникация осуществляется с помощью

 

мускулов пальцев, на эти мускулы были помещены электроды, чтобы замерить зачаточные движения, когда эти люди думают. Контрольная группа состояла из

людей с нормальным слухом. В какой группе чаще фиксировались

микродвижения пальцев рук? Почему?


 


Б-3-4. Сделайте необходимые обозначения на рисунке

«Физиологические основы речи»

 

Б-3-5. Прокомментируйте высказывание Р. Барта,    
пользуясь терминами из изученной темы:   Поль Брока  
«Человек есть существо не говорящее, но (1824-1880)  
говоримое»    
     

 

Б-3-6. Прокомментируйте высказывание Ф.И. Тютчева, пользуясь терминами из

 

изученной темы:

 

«Мысль изреченная есть ложь»

 

Задания Б-4: Функции речи (в процессах коммуникации и саморегуляции)

 

Б-4-1. Вставьте пропущенные слова:

 

а) Все психические процессы с помощью речи становятся ________________.

 

б) ______________ функция речи проявляется в том, что, размышляя вслух, человек приходит к новым идеям.

 

Б-4-2. Укажите основную функцию речи, которая реализуется в каждом из этих

 

примеров:

 



2015-11-27 816 Обсуждений (0)
Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания Б-2: Язык и речь (понятия, соотношение, теории освоения языка и развития речи)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)