Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совестливости» В. В. Мельникова и Л. Т. Ямпольского. Согласны ли вы с основной идеей авторов?



2015-11-27 1029 Обсуждений (0)
Совестливости» В. В. Мельникова и Л. Т. Ямпольского. Согласны ли вы с основной идеей авторов? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Назначение. «Шкала совестливости» предназначена для измерения степени

 

уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для лиц с высоким

 

значением фактора совестливости характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты,

 

всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая

добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.

 

Инструкция. На бланке для ответа вам предлагается ряд утверждений.Присогласии с утверждением рядом с ним поставьте знак «+»(«да»), при несогласии

– знак «-»(«нет»).

 

Опросник:

 

1) Я всегда строго соблюдаю принципы нравственности и морали.

 

2) Я всегда следую чувству долга и ответственности.

 

3) Я верю, что любые, даже скрытые поступки не окажутся безнаказанными.

 

4) Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката

 

5) Я считаю, что соблюдение законов является обязательным.

 

6) Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных


 


напитков

 

7) Если бы я должен был намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону. Так как стыдно было бы смотреть ему в глаза.

8) Я люблю читать книги, статьи на темы морали и нравственности.

 

9) Меня раздражает, когда женщины курят.

 

10) Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание жизни.

 

11) Когда кто-нибудь проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить.

 

12) Я человек твердых убеждений.

 

13) Я люблю лекции на серьезные темы.

 

14) Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.

 

Обработка и интерпретация результатов:

 

За каждый положительный ответ начисляется по 1 баллу и подсчитывается их сумма. Чем большую сумму баллов набрал опрашиваемый, тем больше у него выражены совестливость, чувство ответственности.

 

Литература

 

1) Анциферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением

 

человека. // Психологический журнал. -1999. - № 3.

 

2) Веселова Е. К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность

 

личности. – СПб., 2002.

 

3) Воловикова М.И. Нравственное становление человека: субъектный подход. //Проблемы субъекта в психологической науке / под ред. А.В.Брушлинского, М, 2000.

 

4) Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

 

5) Гассин Э.А. Психология прощения // Вопросы психологии. - 1999. -№4.

 

6) Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры //Вопросы психологии. – 1998. - №-4.

7) Куницына В.Н., Панферов В.Н. Проблема отношений личности в трудах

 

В.Н.Мясищева // Психологический журнал. – 1992. - №3.

 

8) Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. – СПб., 2001.

 

9) Леонгард К. Акцентуированные личности. – М., 2000.

 

10) Лефевр В.А. Алгебра совести. – М., 2003.

 

11) Личко А. Е.,Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999.

 

12) Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001.

 

13) Методика оценки уровня развития морального сознания. / Диагностика

 

эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002.

 

14) Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии.//Вопросы

 

психологии. - 1957. - № 5.

 

15) Панферов В.Н. Классификация психологических качеств человека и методология исследования характера // Практическая психология. – СПб., 1996.

16) Подход Л.Колберга к нравственному воспитанию //Психологический журнал. - 1992. -

 

№3.

 

17) Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / сост. Д.И. Райгородский. - Самара, 2007.


 


18) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2003.

 

19) Хвостов А. Диагностика индивидуальной морали: проблемы и перспективы // Развитие личности. – 1998. - №№ 3-4.


 

А-1.

 

 

А-2.

 

А-3.


 

Рефлексивные психические образования

 

Задания А

 

Вставьте пропущенные буквы:

…нт…нц…ональность сознания …рх…т…пичность созданания

 

…мп…р…тивность сознания Су…с…нсорные процессы Личностная …д…нтичность Субл…мация

 

 

Уильям Джемс

 

(1842-1910)

 

Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:

 

Э. Фромм выделил потребность в идентичности как одну из  
  пяти основных экзистенциальных потребностей  
  человека        
З.Фрейд заложил основу современных представлений о  
   
  структуре Я-концепции    
К. Юнг ввел в научный обиход понятие бессознательного  
   
У. Джемс теоретически и эмпирически исследовал  
   
  проблему личностного смысла    
А.Н. Леонтьев предложил   понятия коллективного  
     

бессознательного и архетипа

 

Ответьте на контрольные вопросы к литературе для обязательного конспектирования (Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – СПб., 1997)):

1) Верно или нет:

 

Согласно С.Л. Рубинштейну, наличие сознания предполагает выделение


 


человека из его окружения, появление отношения субъекта действия и познания к объективному миру.

Психические явления — это отражение мира как объективной реальности.

 

Сознание содержательно тождественно функционированию языка.

 

Специфичность сознательной регуляции поведения – в целенаправленном характере человеческих действий.

 

2) Перечислите «предметы осознавания» (то, что может осознаваться человеком).

 

3) Каков, согласно Рубинштейну, характер отношения сознания к объекту, находящемуся за его пределами?

 

4) В чем психологический смысл высказывания: «Свобода – это осознанная необходимость»?

 

А-4.Сделайте для себя шпаргалкупо теме«Рефлексивные психические

образования» в любой удобной для вас форме.

 

Задания Б

 



2015-11-27 1029 Обсуждений (0)
Совестливости» В. В. Мельникова и Л. Т. Ямпольского. Согласны ли вы с основной идеей авторов? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совестливости» В. В. Мельникова и Л. Т. Ямпольского. Согласны ли вы с основной идеей авторов?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)