Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовая карта методики САН



2015-11-27 2045 Обсуждений (0)
Типовая карта методики САН 4.50 из 5.00 4 оценки




 

Фамилия, инициалы_______________________________ Пол____ Возраст_____

 

Дата_________________________ Время____________

 

Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
Пассивный Активный
Малоподвижный Подвижный
Веселый Грустный
Хорошее настроение Плохое настроение
Работоспособный Разбитый
Полный сил Обессиленный
Медлительный Быстрый
Бездеятельный Деятельный
Счастливый Несчастный
Жизнерадостный Мрачный
Напряженный Расслабленный
Здоровый Больной
Безучастный Увлеченный
Равнодушный Взволнованный
Восторженный Унылый
Радостный Печальный
Отдохнувший Усталый
Свежий Изнуренный
Сонливый Возбужденный
Желание отдохнуть Желание работать
Спокойный Озабоченный
Оптимистичный Пессимистичный
Выносливый Утомленный
Бодрый Вялый
Соображать трудно Соображать легко
Рассеянный Внимательный
Полный надежд Разочарованный
Довольный Недовольный

Обработка результатов. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.


Диагностические материалы III блока программы «Психологическая подготовка супружеской пары к рождению ребенка»

 

Цветовой тест отношений

(Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд)[25]

 

Цель: выявить отношение супругов к значимым феноменам беременности и материнства.

 

Описание методики

Теоретической основой цветового теста отношений (ЦТО) являются концепция В. Н. Мясищева структуры отношений человека, идеи В. Г. Ананьева об образной природе психических структур любого уровня и сложности, а также взгляды А. Н. Леонтьева относительно чувственной ткани сознания.

Методической основой ЦТО является цветоассоциативный эксперимент, базирующийся на гипотезе отражения существенных характеристик невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе в цветовых ассоциациях к ним.

В качестве стимульного материала используются восемь цветовых карточек размером 5x3 см, представляющие копию стандартных карточек из восьмицветового теста М. Люшера.

 

Процедура проведения

Тестирование проводится в индивидуальном порядке. Стандартная процедура проведения ЦТО состоит из трех этапов:

Определение лиц, предметов и понятий, играющих в жизни тестируемого существенное значение. В зависимости от предмета исследования список понятий варьируются: «Я», «ребенок сейчас», «ребенок после рождения», «Я как мать», «Муж как отец», «беременность», «роды», «схватки», «удача», «неудача», «моя карьера», «мое прошлое», «мое настоящее», «мое будущее».

Этап тестирования. Возможны два его варианта: диагностический и исследовательский. В первом случае испытуемого просят выбрать (один - два) наиболее подходящие к данному лицу, предмету или понятию цвета. Во втором испытуемому необходимо проранжироваить все цвета 8-цветовой таблицы по степени соответствия содержащимся в списке лицам, предметам и понятиям.

После завершения цветового ассоциирования испытуемый ранжирует цвета 8-цветовой таблицы согласно стандартной инструкции цветового теста М. Люшера.


Интерпретация результатов

Интерпретация результатов основывается на сопоставлении цветов, ассоциируемых с каждым из предлагаемых понятий с их местом в раскладке по предпочтению. Если цвет, использованный для ассоциирования, занимает первые три места в ранговом ряду цветовых выборов, делается вывод об эмоционально положительном отношении к символизируемому им объекту. Средняя позиция цвета (4-5 места) – нейтральное или равнодушное отношение. Последние три места – негативное, конфликтное отношение.

Согласно Е. Б. Айвазян, анализируя эмоциональное отношение, требуется учитывать эмоциональное состояние тестируемого, которое скорее указывает не на позитивное/негативное отношение к объекту, а на синтонность/дистонность объекта эмоциональному фону. Важно анализировать символическое значение цвета, «окрашивающего» объекты. Расхождение между выбранным цветом объекта и «неблагоприятными» результатами теста М. Люшера может свидетельствовать как о наличии негативных эмоций в отношении к объекту, так и о том, что с ним связаны позитивные эмоции, не соответствующие актуальному эмоциональному состоянию.


Опросник "Ролевые ожидания и притязания в браке" (РОП)[26]

Цель методики:

1. Уточнение представлений супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнера. Эти показатели, отражая основные функции семьи, составляют шкалу семейных ценностей (ШСЦ).

2. Уточнение представлений супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенных шкалой ролевых ожиданий и притязаний (ШРОП).

 

Описание методики.

Методика "Ролевые ожидания и притязания в браке" содержит по 36 утверждений в каждом варианте (мужском и женском) и состоит из семи шкал. Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и выразить свое отношение к каждому утверждению, используя следующие варианты ответов: "Полностью согласен", "В общем это верно", "Это не совсем так", "Это неверно".

Инструкция: "Перед Вами ряд утверждений, которые касаются брака, семьи, отношений между мужем и женой. Внимательно прочитайте утверждения текста и оцените степень своего согласия или несогласия с ними. Вам предлагается 4 варианта ответа, выражающие ту или иную степень согласия или несогласия с утверждением, а именно: "Полностью согласен", "В общем это верно", "Это не совсем так", "Это неверно". Подбирая вариант ответа к каждому из утверждений, постарайтесь как можно точнее передать Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Свои ответы регистрируйте в специальном бланке".

 

Текст опросника (женский вариант)

1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей.

2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.

3. Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены.

4. Главное в браке – чтобы у мужа и жены было много общих интересов.

5. Муж – это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

6. Муж – это прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

7. Самая главная забота мужа – обеспечить материальный достаток и бытовой комфорт семьи.

8. Муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой.

9. Муж должен уметь обслужить себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем.

10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена.

11. Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей.

12. О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям.

13. Мне нравятся энергичные, деловые мужчины.

14. Я очень ценю мужчин, серьезно увлеченным своим делом.

15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моего мужа.

16. Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу.

17. Для меня главное – чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой, какая я есть.

18. Муж – это прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию.

19. Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет.

20. Мне нравятся видные, рослые мужчины.

21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно смотреть.

22. Самая главная забота женщины – чтобы все в семье были обихожены.

23. Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи.

24. Я собираю полезные советы хозяйке: как готовить вкусные блюда, консервировать овощи, фрукты.

25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать.

26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними.

28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни.

29. Я хочу стать хорошим специалистом своего дела.

30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.

31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой.

32. Окружающие часто доверяют мне свои беды.

33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей.

34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.

35. Я люблю красивую одежду, ношу украшения, пользуюсь косметикой.

36. Я придаю большое значение своему внешнему виду.

 

Текст опросника (мужской вариант)

1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей.

2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.

3. Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены.

4. Главное в браке – чтобы у мужа и жены было много общих интересов.

5. Жена – это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

6. Жена – это прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

7. Самая главная забота жены – чтобы в семье были накормлены и ухожены.

8. Женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка.

9. Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома.

10. Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью.

11. Женщина, которая тяготится материнством, – неполноценная женщина.

12. Для меня главное в женщине – чтобы она была хорошей матерью моим детям.

13. Мне нравятся деловые и энергичные женщины.

14. Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом.

15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моей жены.

16. Жена должна прежде всего создавать и поддерживать теплую, доверительную атмосферу.

17. Для меня главное – чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала таким, каков я есть.

18. Жена – это прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию.

19. Мне нравится, когда моя жена красиво и модно одета.

20. Я очень ценю женщин, умеющих красиво одеваться.

21. Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание.

22. Я всегда знаю, что надо купить для нашего дома.

23. Я люблю заниматься домашними делами.

24. Я могу сделать ремонт и отделку квартиры, починку бытовой техники.

25. Дети любят играть со мной, охотно общаются, идут на руки.

26. Я очень люблю детей и умею с ними заниматься.

27. Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка, даже если бы мы с женой решили расстаться.

28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни.

29. Я хочу стать хорошим специалистом своего дела.

30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.

31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой.

32. Окружающие часто доверяют мне свои беды.

33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей.

34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.

35. Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет.

36. Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки, цвету галстука.




2015-11-27 2045 Обсуждений (0)
Типовая карта методики САН 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Типовая карта методики САН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2045)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)