Б) ищет глазами ребенка, издающего звуки
Методика выявления: взрослый наблюдает за ребенком, лежащим в манеже на спине между другими детьми. Помощь ребенку: если ребенок не проявляет интереса к ним, взрослый перекладывает детей так, чтобы рядом с наблюдаемым ребенком были дети, находящиеся в положительном эмоциональном состоянии; взрослый, разговаривая с этими детьми, тормошит, радует их. Поведение ребенка: услышав звуки, издаваемые лежащим рядом ребенком, ищет взглядом источник звука, а найдя, сосредоточивает взгляд на соседе, затем может реагировать комплексом оживления. 3. Движения руки: случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. Материал — две погремушки (шарики на кольцах диаметром 10 — 15 см), висящие на цветных лентах на высоте 10 — 15 см над грудью ребенка, справа и слева (в манеже и в кроватке, в которой игрушки подвешивают на перекладине над кроватью). Методика выявления: наблюдают за ребенком, лежащим под игрушками. Помощь ребенку: если ребенок неподвижен, вызывают у него комплекс оживления. Если движения рук слабые, ребенок поднимает их невысоко и нешироко разбрасывает, игрушки опускают ниже, на необходимую высоту, и сдвигают ленты до ширины размаха рук. Задают вопросы лицу, сопровождающему ребенка, на какой высоте подвешены игрушки в кроватке, наталкивается ли на них руками ребенок. Поведение ребенка: оживляясь, выпрямляет руки и наталкивается на игрушку (одну или обе) 2 — 3 раза. Разжимая пальцы, пытается захватить ее и прослеживает глазами движения рук. Взрослый отвечает положительно на оба вопроса. 4. Движения общие: А) лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1мин). Материал — яркая погремушка. Методика выявления: ребенка кладут на живот и наблюдают в течение 2 с. Помощь ребенку: если ребенок не поднимает голову, разговаривают с ним, гремят погремушкой на высоте 20 — 30 см над подстилкой на расстоянии 50 — 70 см от ребенка. Если он не пытается поднять голову, ему помогают, проводя рукой вдоль позвоночника. Поведение ребенка: сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин; Б) удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). Методика выявления: ребенка держат на руках вертикально, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой — под мышки (под грудью). Поведение ребенка: удерживает голову прямо в течение 30 с; В) при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Методика выявления (разрешается проверять только у ребенка, удерживающего голову в вертикальном положении): взрослый берет ребенка под мышки лицом к себе и опускает на твердую опору. Не следует ставить его. Помощь ребенку: если при прикосновении к подстилке упора ног не возникает, надо положить ребенка на спину и, прижав обе ступни его ног к твердой вертикальной опоре или своему животу, погладить обе ноги ребенка от передней внутренней и наружной боковой стороны бедра до ступни; перевернув ребенка на живот и прижав обе ступни его ног к своему животу, поглаживать его ноги по задней поверхности бедра от ягодиц до ступни, затем провести легкое поглаживание ступней ног, захватывая внутренний и наружный своды стопы и пальцы, после чего необходимо проверить возникновение упора ног ребенка в вертикальном положении. Поведение ребенка: при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. Месяца 1. Зрительные ориентировочные реакции: узнает мать или близкого человека (радуется). Методика выявления: к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 3 — 5 с) повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Ласково говорят с ним. При отсутствии реакции (в доме ребенка) на знакомого человека вызывающим радость может быть музыкальный воспитатель, логопед, один из воспитателей, няня группы. Поведение ребенка: на знакомого человека смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда взрослый отходит, и не сразу переводит взгляд на незнакомого; смотрит на него спокойно, отвлекается. В доме ребенка реакция может отсутствовать. 2. Слуховые ориентировочные реакции: а) поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Материал — громко звучащая погремушка, шуршащая бумага. Методика выявления: вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 50 — 70 см, гремят погремушкой 3 — 4 раза (паузы — 2 с) или шуршат бумагой. В помещении должно быть тихо. Поведение ребенка: слушает в течение 2 — 3 с и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку или бумагу, смотрит на нее в течение 10с; б) по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал (можно без материала) — металлофон, губная гармошка. Методика выявления: ребенок лежит на спине, спокоен. Взрослый, стоя над ним, играет или поет колыбельную (спокойную) песню. Пауза — 15 — 30 с. Затем играет или поет ребенку оживленную плясовую мелодию. После паузы 15 — 30 с опять поет колыбельную. Помощь ребенку: если у ребенка не появляется адекватной ответной реакции на мелодию, разрешается повторно петь или играть плясовую мелодию, одновременно оживленно двигая его руками и ногами, поглаживая ручки и ножки во время звучания колыбельной мелодии. Поведение ребенка: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. После окончания пения оживление сохраняется в течение 5 — 10 с. При звуках колыбельной опять становится спокойным. 3. Эмоции и социальное поведение:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |