А) хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
Методика выявления: ситуация естественная (во время кормления). Ребенок полусидит на руках у взрослого около стола для кормления. Взрослый держит его на коленях вполоборота, лицом к себе, набирает в ложку немного пищи (1/3 ложки без верха) и подносит к губам ребенка, сопрозождая действия словами с соответствующей интонацией, предлагая есть. Нельзя давать ребенку полную ложку, вкладывать ее в рот, если губы закрыты. Помощь ребенку: можно прикоснуться кончиком ложки к губам и уголкам рта ребенка. Лицу, сопровождающему ребенка, задают вопросы, ест ли ребенок с ложки, сам ли снимает пищу губами или ждет, когда вложат пищу в рот, ссасывает ли пищу с ложки. Поведение ребенка: раскрывает, рот раньше, чем ложка коснется губ, и снимает пищу губами. Взрослый утвердительно отвечает на первые два вопроса; б) пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи. Материал — глубокое блюдце или неглубокая широкая чашка (пиала). Методика выявления: ситуация естественная (во время кормления). Ребенок на руках у взрослого в положении полусидя. Взрослый подносит к губам ребенка чашку или блюдце с небольшим количеством жидкой пищи (40 — 50 г), сопровождая свои действия предложением пить. Поведение ребенка: прикасается губами к чашке и начинает пить. Выпивает всю порцию. Месяцев 1. Движения руки и действия с предметами: игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и пр. Материал — погремушка или другая яркая звучащая игрушка. Методика выявления: перед ребенком или рядом с ним кладут игрушку и наблюдают. Если ребенок не играет, задают вопросы взрослому, какие игрушки у ребенка, как он играет, повторяет ли он свои действия. Помощь ребенку: если ребенок не играет, взрослый привлекает внимание к игрушке — гремит ею, стучит, бросает вниз и пр., вкладывает игрушку в руку ребенка и гремит ею, нажимает его рукой на пищащую игрушку. Наблюдает. Поведение ребенка: многократно перекладывает игрушку из руки в руку, извлекает звук, стучит по подстилке, бросает вниз (1 мин). Взрослый перечисляет действия ребенка, характерные для 7 мес. 2. Движения общие: хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). Материал — яркая звучащая игрушка (устойчивая). Методика выявления: внимание лежащего на животе ребенка привлекают к игрушке, поставленной вне его досягаемости, и, если ребенок начинает передвигаться, медленно отодвигают ее до 50 см (можно повторить), наблюдают за ребенком не менее 20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не передвигается, игрушку передвигают ближе к нему, почти к кончикам пальцев. Если и это не побуждает ребенка изменить положение, взрослый помогает ему: одну руку подкладывает под грудь ребенка, а другой нажимает на стопы, предварительно показав яркую звучащую игрушку и поставив ее близко к ребенку. Если движения вперед нет, проверку прекращают. Если ребенок отказывается лежать на животе, спрашивают у взрослого, сопровождающего ребенка, лежит ли ребенок на животе, как он передвигается, может ли он ползать долго, быстро, менять направление. Поведение ребенка: сразу или после рассматривания игрушки и помощи ползет вперед к ней, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро любым способом меняет направление. Взрослый рассказывает, как передвигается ребенок, характеризует его ползание, соответствующее показателю 7 мес. 3. Подготовительные этапы развития понимания речи: на вопрос: "Где?" — находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу и др.). Материал — озвученная крупная игрушка (кукла, петух, собака и др.), стоящая на постоянном месте. Методика выявления: ребенка подносят к игрушке так, чтобы он ее не видел (спиной или боком), и спрашивают: "Где ...?" (повторяют 2 — 3 раза). Помощь ребенку: если ребенок не смотрит на игрушку, взрослый, взяв его на руки, подносит к игрушке, называет ее, спрашивает: "Где ...?" — и сразу показывает, ставит на место так, чтобы ребенок проследил за игрушкой, и опять спрашивает: "Где ...?" После паузы (25 — 30 с), поместив ребенка в манеж или взяв на руки, спиной или боком к игрушке, опять спрашивает: "Где ...?" Проверку проводит человек, хорошо знакомый ребенку. Если ребенок не реагирует на вопрос, спрашивают взрослого, сопровождающего ребенка, понимает ли он название какого-либо предмета, спрашивает ли он у ребенка, где предмет, находит ли он глазами то, что он называет. Поведение ребенка: поворачивается к игрушке и смотрит на нее, иногда хочет ее взять. Взрослый отвечает утвердительно на все вопросы. 4. Подготовительные этапы развития активной речи: подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Методика выявления: наблюдают за ребенком в течение 20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не лепечет, то, стоя перед ним так, чтобы он видел движения губ говорящего взрослого, произносят повторно слоги, имеющиеся в лепете ребенка. Если ребенок не контактирует, задают вопросы взрослому, произносит ли ребенок слоги, какие, произносит ли их повторно, долго ли лепечет. Поведение ребенка: лепечет сам или, молча слушая, смотрит на губы говорящего и через 1 — 5 мин произносит повторно слоги: "ба-ба, ма-ма" или др. Взрослый утвердительно отвечает на все вопросы и приводит примеры произносимых ребенком слогов. 5. Навыки и умения в процессах: пьет из чашки, которую держит взрослый. Материал — глубокое блюдце или широкая чашка, пиала. Масса жидкости — до 100 г. Методика выявления: к губам ребенка, который полусидит на коленях у взрослого, подносят чашку и предлагают пить. Если проверяют развитие не во время кормления, задают вопросы взрослому, дает ли он ребенку пить из чашки, как он пьет из чашки. Поведение ребенка: прикасается губами к краю чашки, пьет быстро, выпивает всю порцию (100 г). Взрослый отвечает положительно на первый вопрос и рассказывает, как пьет ребенок. Месяцев 1. Эмоции и эмоциональное поведение: смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Материал — игрушки, находящиеся на месте бодрствования ребенка. Методика выявления: наблюдаемый ребенок бодрствует среди других детей. Наблюдают за ним не менее 20 мин. Поведение ребенка: смотрит внимательно, с интересом на ребенка, привлекающего его внимание, движения могут быть заторможены, иногда повторяет слоги, смеется, глядя на соседа, подражает его действиям, тянется к игрушке. 2. Действия с предметами: а) игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Материал — мяч, миска с шарами, кастрюля или бидончик с крышкой, погремушка. Методика выявления: игрушки кладут так, чтобы ребенок их видел. Наблюдают не менее 20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не действует игрушками, взрослый показывает ему одно-два действия, побуждая к игре: толкает рукой мяч, снимает крышку с бидончика, пододвигает игрушки к ребенку и наблюдает. Если ребенок не пытается действовать, взрослый его рукой достает шар из миски и толкает его, наблюдая за дальнейшими действиями ребенка. Если ребенок не играет, спрашивают взрослого, какие у него игрушки, как он играет, может ли он катать мяч или шар, гремит ли погремушкой, может ли вынуть шар из миски, снять крышку и др. Поведение ребенка: толкает мяч один раз, еще раз, сбрасывает крышку с бидончика, действует сразу или после помощи взрослого. Выполняет любые два действия. Взрослый рассказывает, как играет ребенок, и отвечает утвердительно на 2 — 3 вопроса; б) подражает действиям взрослого с игрушками (катает, стучит, вынимает и т.п.). Материал — мяч, миска с шарами, кастрюля или бидончик с крышкой, погремушка. Методика выявления: привлекают внимание ребенка к игрушкам, повторно показывают и называют три действия с ними, имеющиеся в опыте ребенка ("Покатили мяч, опять покатили..."). Наблюдают не менее 20 мин. Если ребенок не играет, задают вопросы лицу, сопровождающему ребенка, играет ли он с ребенком, показывает ли действия с игрушками, подражает ли ему ребенок, действует ли он повторно. Поведение ребенка: смотрит на действия взрослого и подражает: толкает мяч, сбрасывает крышку, вынимает и пр. Действует повторно и однократно. Может выполнить два действия из трех. Взрослый отвечает утвердительно на все вопросы. 3. Движения, общие:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |