Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) сам садится, сидит и ложится



2015-11-27 616 Обсуждений (0)
А) сам садится, сидит и ложится 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал — яркая звучащая игрушка.

Методика выявления: если ребенок лежит на животе, показы­вают ему игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см, если си­дит — показывают сбоку и снизу и кладут вне его досягаемости. Наблюдают.

Помощь ребенку: если ребенок не садится, ему помогают лечь на бок, подтянув слегка за руку вверх, а затем, поддержав за спину и руку, помогают сесть.

Если нет условий для диагностики, спрашивают у лица, со­провождающего малыша, сидит ли ребенок, сам ли садится или она его сажает, как он опускается — падает или ложится.

Поведение ребенка: поворачивает голову, чтобы увидеть иг­рушку, ложится на бок, опираясь на руку, и садится; если ре­бенок овладел движением, он отвечает на помощь сам или с уча­стием взрослого. Сидит прямо. Ищет игрушку, поворачивает го­лову, ложится на бок, опираясь на руку, и сразу ложится на живот. Может сесть и лечь другим способом.

Взрослый отвечает утвердительно на первый и второй вопросы и рассказывает, как ребенок ложится;

Б) держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.

Материал — яркая звучащая игрушка.

Методика выявления: ребенку, лежащему на животе, пока­зывают и предлагают игрушку, ее поднимают и ставят на барь­ер. Потом игрушку кладут на подстилку сзади стоящего ребен­ка. Наблюдают не менее 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не может встать с колена, взрослый сам поднимает его и придерживает его руки на барь­ере.

Если нет условий для проверки, спрашивают взрослого, мо­жет ли ребенок сам, без поддержки, держась за опору, встать и стоять, может ли опуститься или падает, расслабляя руки.

Поведение ребенка: цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем сам или при помощи взрослого встает на обе ноги и выпрямляется. Держась, стоит на прямых, расстав­ленных ногах в течение 1 мин. Оборачивается за игрушкой, пере­ставляя руки, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится.

Взрослый отвечает утвердительно на первый и второй вопросы;

В) переступает, держась за барьер.

Материал — яркая игрушка.

Методика выявления: ребенок стоит у барьера, игрушку мед­ленно передвигают по барьеру в сторону от ребенка на 70 см — 1 м и в течение 1 мин наблюдают.

Если нет условий для проверки, задают вопросы ухаживаю­щему за ребенком взрослому, как и сколько ребенок стоит, дер­жась, может ли переступать, передвигается ли он вдоль барьера.

Поведение ребенка: идет за игрушкой, переставляя руки, пе­реступая приставным шагом, боком, медленно.

Взрослый утвердительно отвечает на вопросы.

4. Подготовительные этапы развития понимания речи:

а) на вопрос: "Где?" — находит несколько (два-три) пред­метов на постоянных местах.

Материал — игрушки, известные ребенку, стоят на посто­янных местах.

Методика выявления: спрашивают поочередно о двух-трех предметах ("Где ...?"). Вопрос о каждом предмете задают до 3 раз с паузой 5 с.

Помощь ребенку: если ребенок не ищет взглядом предмет, взрослый подносит его ближе к называемому предмету так, что­бы ребенок увидел то, о чем его спрашивают (только к одному предмету).

Если ребенок не контактирует с проверяющим, спрашивают взрослого, понимает ли ребенок названия предметов, сколько слов он понимает, как он проверяет, спрашивает ли: "Где ...?"

Поведение ребенка: на вопрос: "Где ...?" — поворачивает голову и смотрит на называемый предмет, находит два предмета.

Взрослый 'отвечает утвердительно на первый вопрос и расска­зывает, как проверяет понимание слов и сколько слов понима­ет ребенок;

б) по слову взрослого выполняет разученные ранее дей­ствия (без показа), например "ладушки", "дай ручку" и др.

Методика выявления: ребенка просят: "Сделай ладушки" (без показа) или "Дай ручку". Инструкцию повторяют два раза. Про­веряющий взрослый должен быть знаком ребенку.

Помощь ребенку: если ребенок не выполняет задание, мож­но показать требуемое движение 2 — 3 раза, действуя его ру­ками и сопровождая действия соответствующими словами, пос­ле чего опять повторить просьбу: "Сделай ладушки", "Дай руч­ку".

Если нет контакта с ребенком, спрашивают взрослого, может ли он по просьбе выполнить какое-либо движение, действие, просят назвать его.

Поведение ребенка: по просьбе выполняет одно из движений.

Взрослый отвечает утвердительно и рассказывает, что делает ребенок.

5. Подготовительные этапы развития активной речи: громко, четко и повторно произносит различные слоги.

Методика выявления: за ребенком наблюдают не менее 30 мин.

Помощь ребенку: если ребенок за время наблюдения не Произносил какие-либо звуки, его надо вызвать на подражание, произнося перед ним повторно до 4 — 5 раз один-два слога (с паузами).

Задают вопросы взрослому, какие слоги произносит ребе­нок, долго ли он лепечет.

Поведение ребенка: произносит повторно слоги, имеющи­еся в его лепете (несколько слогов).

Взрослый называет слоги, произносимые ребенком, и ут­вердительно отвечает на вопросы.

6. Навыки и умения в процессах:



2015-11-27 616 Обсуждений (0)
А) сам садится, сидит и ложится 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) сам садится, сидит и ложится

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)