А) сам садится, сидит и ложится
Материал — яркая звучащая игрушка. Методика выявления: если ребенок лежит на животе, показывают ему игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см, если сидит — показывают сбоку и снизу и кладут вне его досягаемости. Наблюдают. Помощь ребенку: если ребенок не садится, ему помогают лечь на бок, подтянув слегка за руку вверх, а затем, поддержав за спину и руку, помогают сесть. Если нет условий для диагностики, спрашивают у лица, сопровождающего малыша, сидит ли ребенок, сам ли садится или она его сажает, как он опускается — падает или ложится. Поведение ребенка: поворачивает голову, чтобы увидеть игрушку, ложится на бок, опираясь на руку, и садится; если ребенок овладел движением, он отвечает на помощь сам или с участием взрослого. Сидит прямо. Ищет игрушку, поворачивает голову, ложится на бок, опираясь на руку, и сразу ложится на живот. Может сесть и лечь другим способом. Взрослый отвечает утвердительно на первый и второй вопросы и рассказывает, как ребенок ложится; Б) держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. Материал — яркая звучащая игрушка. Методика выявления: ребенку, лежащему на животе, показывают и предлагают игрушку, ее поднимают и ставят на барьер. Потом игрушку кладут на подстилку сзади стоящего ребенка. Наблюдают не менее 20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не может встать с колена, взрослый сам поднимает его и придерживает его руки на барьере. Если нет условий для проверки, спрашивают взрослого, может ли ребенок сам, без поддержки, держась за опору, встать и стоять, может ли опуститься или падает, расслабляя руки. Поведение ребенка: цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем сам или при помощи взрослого встает на обе ноги и выпрямляется. Держась, стоит на прямых, расставленных ногах в течение 1 мин. Оборачивается за игрушкой, переставляя руки, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится. Взрослый отвечает утвердительно на первый и второй вопросы; В) переступает, держась за барьер. Материал — яркая игрушка. Методика выявления: ребенок стоит у барьера, игрушку медленно передвигают по барьеру в сторону от ребенка на 70 см — 1 м и в течение 1 мин наблюдают. Если нет условий для проверки, задают вопросы ухаживающему за ребенком взрослому, как и сколько ребенок стоит, держась, может ли переступать, передвигается ли он вдоль барьера. Поведение ребенка: идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно. Взрослый утвердительно отвечает на вопросы. 4. Подготовительные этапы развития понимания речи: а) на вопрос: "Где?" — находит несколько (два-три) предметов на постоянных местах. Материал — игрушки, известные ребенку, стоят на постоянных местах. Методика выявления: спрашивают поочередно о двух-трех предметах ("Где ...?"). Вопрос о каждом предмете задают до 3 раз с паузой 5 с. Помощь ребенку: если ребенок не ищет взглядом предмет, взрослый подносит его ближе к называемому предмету так, чтобы ребенок увидел то, о чем его спрашивают (только к одному предмету). Если ребенок не контактирует с проверяющим, спрашивают взрослого, понимает ли ребенок названия предметов, сколько слов он понимает, как он проверяет, спрашивает ли: "Где ...?" Поведение ребенка: на вопрос: "Где ...?" — поворачивает голову и смотрит на называемый предмет, находит два предмета. Взрослый 'отвечает утвердительно на первый вопрос и рассказывает, как проверяет понимание слов и сколько слов понимает ребенок; б) по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например "ладушки", "дай ручку" и др. Методика выявления: ребенка просят: "Сделай ладушки" (без показа) или "Дай ручку". Инструкцию повторяют два раза. Проверяющий взрослый должен быть знаком ребенку. Помощь ребенку: если ребенок не выполняет задание, можно показать требуемое движение 2 — 3 раза, действуя его руками и сопровождая действия соответствующими словами, после чего опять повторить просьбу: "Сделай ладушки", "Дай ручку". Если нет контакта с ребенком, спрашивают взрослого, может ли он по просьбе выполнить какое-либо движение, действие, просят назвать его. Поведение ребенка: по просьбе выполняет одно из движений. Взрослый отвечает утвердительно и рассказывает, что делает ребенок. 5. Подготовительные этапы развития активной речи: громко, четко и повторно произносит различные слоги. Методика выявления: за ребенком наблюдают не менее 30 мин. Помощь ребенку: если ребенок за время наблюдения не Произносил какие-либо звуки, его надо вызвать на подражание, произнося перед ним повторно до 4 — 5 раз один-два слога (с паузами). Задают вопросы взрослому, какие слоги произносит ребенок, долго ли он лепечет. Поведение ребенка: произносит повторно слоги, имеющиеся в его лепете (несколько слогов). Взрослый называет слоги, произносимые ребенком, и утвердительно отвечает на вопросы. 6. Навыки и умения в процессах:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |