Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) подражает действиям и движениям другого ребенка



2015-11-27 492 Обсуждений (0)
Б) подражает действиям и движениям другого ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика выявления: взрослый наблюдает за двумя-тремя детьми, играющими рядом.

Помощь ребенку: взрослый дает детям игрушки из нахо­дящихся на подстилке, рядом с ними, стимулирует действия. Наблюдает за тестируемым ребенком.

Поведение ребенка: наблюдает за играющими детьми, на­чинает подражать им — стучит рукой по бубну, подползает к ведру или ящику и вынимает оттуда игрушки, повторяет действия детей.

3. Действия с предметами: с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.).

Материал — резиновая звучащая игрушка, бидончик с крышкой, погремушка, мяч.

Методика выявления: игрушки раскладывают в поле ви­димости ребенка, стоящего или сидящего, и наблюдают не менее 10 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не играет или только бро­сает игрушки, берет их в рот, стучит, взрослый показывает ему действия, сопровождая их словами: "Покатаем мяч, смотри: покатился мяч"; "Откроем крышку, открыли" и пр., каждое действие повторяется 2 — 3 раза. После показа пер­вого действия взрослый не менее 5 мин наблюдает за ребен­ком. При отсутствии действий взрослый показывает второе действие, при необходимости третье, четвертое. Если дей­ствия не возникают, проверка прекращается.

Спрашивают взрослого, как ребенок играет мячом, рези­новой игрушкой, погремушкой, кастрюлей с крышкой.

Поведение ребенка: резиновую игрушку сжимает, крышку открывает, погремушкой гремит, мяч катает; может выпол­нить только одно действие.

Взрослый рассказывает, как ребенок действует с предме­тами (в соответствии с показателем 9 мес).

4. Движения общие: переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Материал — стол-барьер, горка, стул и др. на расстоя­нии 30 — 40 см друг от друга, игрушка.

Методика выявления: ребенка, стоящего у опоры, при­влекают игрушкой на расстоянии 50 — 70 см к другой опоре. По мере его приближения переходят дальше. После двух-трех переходов дают ребенку игрушку, общаются с ним.

Помощь ребенку: если ребенок остается на месте и не де­лает ни одного шага, взрослый, стоя от него на расстоянии (до 70 см), жестом, игрушкой, словом зовет к себе. Можно потрогать ребенка за руку (локоть, ладонь) и, слегка притя­нув к себе, продолжать звать его словами. При отсутствии передвижения проверка прекращается.

Спрашивают у взрослого, бодрствует ли ребенок на полу, как он переходит от одной опоры к другой.

Поведение ребенка: смотрит на взрослого и направляется к нему, держась одной рукой, вполоборота, приставным или чередующимся шагом, передвигается вслед за игрушкой. Перехо­дит к другой опоре приставным шагом, держась одной рукой и перенося другую на новую опору. Делает два-три перехода.

Взрослый, сопровождающий ребенка, отвечает утвердитель­но и рассказывает, как передвигается ребенок (в соответствии с показателем 9 мес).

5. Подготовительные этапы развития понимания речи:

а) на вопрос: "Где…?" — находит взглядом несколько зна­комых предметов в разных местах независимо от их постоян­ного местоположения.

Материал — три-четыре игрушки, которые ребенок нахо­дит, стоящие на постоянных местах (хорошо видны, стоят по одной, рядом нет других предметов).

Методика выявления: ребенка спрашивают: "Где собачка (лошадка, мишка)?" Игрушки переставляют и спрашивают: "Где ...?" Вопрос повторяют 2 — 3 раза. После того как ребенок находит две игрушки из трех, их меняют местами и задают еще раз вопросы о трех игрушках.

Помощь ребенку: если ребенок на вопросы: "Где ...?" — не ищет названные игрушки, взрослый напоминает ему: "Где со­бачка? Посмотри: вот собачка!" Показывает. "Ой, нет собачки!" Прячет. "Где собачка?" Взрослый поворачивает голову, ищет игрушку. "А, вот она!" Показывает собачку. После этого спраши­вает: "Где собачка?" И так же спрашивает о лошадке и мишке. Если после показа ребенок в ответ на вопрос не ищет взглядом ни одну игрушку, проверка прекращается.

Задают вопросы взрослому, какие слова он понимает, может ли найти знакомые предметы в разных местах.

Поведение ребенка: находит взглядом игрушки на постоянных местах, ищет и находит их на других местах.

Взрослый перечисляет предметы, названия которых понимает ребенок, и утвердительно отвечает на второй вопрос;

Б) знает свое имя.

Методика выявления: ребенка зовут, называя по имени: "Иди ко мне". После паузы зовут, называя другое имя в том же кон­тексте, и затем после паузы — опять имя проверяемого ребенка. Можно проверить второй раз.

Поведение ребенка: на зов приближается к взрослому или оборачивается, идет к тому, кто зовет, на чужое имя реагирует.

6. Подготовительные этапы развития активной речи: подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в лепете.

Методика выявления: взрослый, сидя перед ребенком, чет­ко, с небольшими паузами произносит слоги, имеющиеся в ле­пете ребенка. Проверку проводит близкий ребенку человек.

Помощь ребенку: если ребенок через 1 — 2 мин не повторя­ет слоги, взрослый продолжает в течение 15 — 20 мин произно­сить слоги так, чтобы ребенок видел движение его губ.

Задают вопросы взрослому, какие слоги есть в лепете ребен­ка, повторяет ли он слоги, какие слоги повторяет.

Поведение ребенка: слушает, следит за движением губ взрос­лого и сразу или через 1 — 2 мин повторяет слоги.

Взрослый называет слоги, произносимые ребенком, утверди­тельно отвечает на второй вопрос.

7. Навыки и умения в процессах:



2015-11-27 492 Обсуждений (0)
Б) подражает действиям и движениям другого ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) подражает действиям и движениям другого ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)