Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства обеспечения освоения дисциплины



2015-11-27 944 Обсуждений (0)
Средства обеспечения освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




«Культура профессионального общения журналиста»

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

Примечание:

3. Вопросы составляются ведущими лекторами по данной учебной дисциплине.

4. Студенты в начале семестра получают блок вопросов к экзамену, состоящему из 2-х компонентов: теоретический (2 вопроса по теории предмета), практический (оценка за выполнение творческого задания).

 

Теоретический компонент

1. Философское осмысление сущности понятия общения.

2. Взаимосвязь философских категорий деятельности и общения.

3. Определение профессионального общения журналиста.

4. Основные черты и особенности профессионального общения журналиста.

5. Особенности управления коммуникативными процессами в журналистике.

6. Технология общения журналиста.

7. Структура процесса общения.

8. Сущность понятия коммуникации как значимой стороны общения.

9. Основные виды коммуникации, необходимые в профессиональной деятельности современного журналиста (особенности вербальной коммуникации).

10. Основные виды коммуникации, необходимые в профессиональной деятельности современного журналиста (особенности невербальной коммуникации).

11. Роль коммуникации в информационном обществе.

12. Определение понятия «текст». Отличительные признаки текста.

13. Виды и типы текстов.

14. Стилистические особенности публицистического текста.

15. Основные проблемы и понятия культуры речи.

16. Публицистический стиль вчера и сегодня.

17. Средства речевой выразительности в публицистике.

18. Типичные ошибки в употреблении слов, словоформ и в строе предложения.

19. Определение понятия газетного жанра.

20. Классификация газетных жанров.

21. Жанры телевизионной публицистики.

22. Интервью – основной путь получения информации.

23. Понятие интервью.

24. Классификация интервью.

25. Вопросы в интервью.

26. Жанр интервью в телевизионной публицистике.

Практический компонент

 

1. Авторские тексты:

- текст любого типа;

- текст, написанный в одном из жанров газетной или телевизионной публицистики;

- интервью (студент самостоятельно выбирает тему).

2. Индивидуальное творческое задание.

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов

 

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Культура профессионального общения журналиста»является экзамен.

 

Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса и оценку творческих заданий.

 

Пример билета:

1. Радио- и телевизионная речь как вид общения. Особенности общения по радио и телевидению.

2. Профессиональное общение журналиста как взаимодействие. Основные черты и особенности профессионального общения журналиста.

 

Оценка знаний студентов по экзамену проводится по следующим критериям:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса; исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно обосновывает принятые решения; владеет разными навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с текстом;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, допуская несущественные неточности в ответе на вопрос; правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с редактированием и анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала; допускает существенные ошибки в изложении материала; неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно; недостаточно владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом;

- оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала; испытывает затруднения при выполнении практических задач; не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом.


Контрольные задания по дисциплине

«Культура профессионального общения журналиста»

Фонд контрольных заданий по дисциплине

Примечание:

1.Преподаватели могут использовать для контроля знаний студентов любые контрольные задания на выбор, составляя различные варианты тестов.

2. Тесты даны по темам для удобства преподавателя и студентов.

3. Тесты могут проводиться:

- в течение семестра с целью текущей проверки знаний студентов;

- в период рубежного контроля для оценки за определенный период обучения студентов;

- в конце семестра с целью итогового контроля.

Тема 1 Философские знания о феномене общения

 

Задание 1

Укажите исторические этапы (периоды), в которых рассматривалась проблема общения:

А) античность

В) эпоха Возрождения

С) конец 17 – начало 18 вв.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 2

Назовите философов, занимающихся проблемой общения:

А) Н.М. Шанский, В.Ф. Греков

В) Ф. Ницше, А. Шопенгауэр

С) Сократ, Платон

Д) нет правильного ответа

 

Задание 3

Что философы Античности понимали под диалогом?

А) разговор

В) беседу

С) разговор, в процессе которого рождается истина, нечто третье, неизвестное до начала разговора

Д) нет правильного ответа

 

Задание 4

Что впервые создали философы эпохи Возрождения?

А) коммуникативную этику или этику дискурса

В) этику поведения

С) логику

Д) правила лингвистики

 

Задание 5

Что лежало в основе философии общения по Ницше и Шопенгауэру?

А) симпатия

В) мораль или нравственность

С) зло



2015-11-27 944 Обсуждений (0)
Средства обеспечения освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства обеспечения освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (944)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)