Средства обеспечения освоения дисциплины
«Культура профессионального общения журналиста» Примерный перечень вопросов к экзамену
Примечание: 3. Вопросы составляются ведущими лекторами по данной учебной дисциплине. 4. Студенты в начале семестра получают блок вопросов к экзамену, состоящему из 2-х компонентов: теоретический (2 вопроса по теории предмета), практический (оценка за выполнение творческого задания).
Теоретический компонент 1. Философское осмысление сущности понятия общения. 2. Взаимосвязь философских категорий деятельности и общения. 3. Определение профессионального общения журналиста. 4. Основные черты и особенности профессионального общения журналиста. 5. Особенности управления коммуникативными процессами в журналистике. 6. Технология общения журналиста. 7. Структура процесса общения. 8. Сущность понятия коммуникации как значимой стороны общения. 9. Основные виды коммуникации, необходимые в профессиональной деятельности современного журналиста (особенности вербальной коммуникации). 10. Основные виды коммуникации, необходимые в профессиональной деятельности современного журналиста (особенности невербальной коммуникации). 11. Роль коммуникации в информационном обществе. 12. Определение понятия «текст». Отличительные признаки текста. 13. Виды и типы текстов. 14. Стилистические особенности публицистического текста. 15. Основные проблемы и понятия культуры речи. 16. Публицистический стиль вчера и сегодня. 17. Средства речевой выразительности в публицистике. 18. Типичные ошибки в употреблении слов, словоформ и в строе предложения. 19. Определение понятия газетного жанра. 20. Классификация газетных жанров. 21. Жанры телевизионной публицистики. 22. Интервью – основной путь получения информации. 23. Понятие интервью. 24. Классификация интервью. 25. Вопросы в интервью. 26. Жанр интервью в телевизионной публицистике. Практический компонент
1. Авторские тексты: - текст любого типа; - текст, написанный в одном из жанров газетной или телевизионной публицистики; - интервью (студент самостоятельно выбирает тему). 2. Индивидуальное творческое задание.
Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Культура профессионального общения журналиста»является экзамен.
Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса и оценку творческих заданий.
Пример билета: 1. Радио- и телевизионная речь как вид общения. Особенности общения по радио и телевидению. 2. Профессиональное общение журналиста как взаимодействие. Основные черты и особенности профессионального общения журналиста.
Оценка знаний студентов по экзамену проводится по следующим критериям:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса; исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно обосновывает принятые решения; владеет разными навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с текстом; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, допуская несущественные неточности в ответе на вопрос; правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с редактированием и анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала; допускает существенные ошибки в изложении материала; неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно; недостаточно владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом; - оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала; испытывает затруднения при выполнении практических задач; не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом. Контрольные задания по дисциплине «Культура профессионального общения журналиста» Фонд контрольных заданий по дисциплине Примечание: 1.Преподаватели могут использовать для контроля знаний студентов любые контрольные задания на выбор, составляя различные варианты тестов. 2. Тесты даны по темам для удобства преподавателя и студентов. 3. Тесты могут проводиться: - в течение семестра с целью текущей проверки знаний студентов; - в период рубежного контроля для оценки за определенный период обучения студентов; - в конце семестра с целью итогового контроля. Тема 1 Философские знания о феномене общения
Задание 1 Укажите исторические этапы (периоды), в которых рассматривалась проблема общения: А) античность В) эпоха Возрождения С) конец 17 – начало 18 вв. Д) нет правильного ответа
Задание 2 Назовите философов, занимающихся проблемой общения: А) Н.М. Шанский, В.Ф. Греков В) Ф. Ницше, А. Шопенгауэр С) Сократ, Платон Д) нет правильного ответа
Задание 3 Что философы Античности понимали под диалогом? А) разговор В) беседу С) разговор, в процессе которого рождается истина, нечто третье, неизвестное до начала разговора Д) нет правильного ответа
Задание 4 Что впервые создали философы эпохи Возрождения? А) коммуникативную этику или этику дискурса В) этику поведения С) логику Д) правила лингвистики
Задание 5 Что лежало в основе философии общения по Ницше и Шопенгауэру? А) симпатия В) мораль или нравственность С) зло
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |