Тема 4 Журналистский текст как «превращенная форма общения»
2. Дайте полную характеристику газетного текста (берется любой публицистический текст) по следующему плану: а) определите в тексте: - смысловую структуру; - тип логической схемы, способ ее выражения; - вид текста; - стиль текста; - типы речи (описание, повествование, рассуждение); б) выделите виды внутренней связи; в) составьте вопросный и назывной план текста; г) сделайте синтаксический разбор предложений, указанных педагогом; д) отметьте лексические особенности текста. 3. Сделайте подборку микровысказываний из местной прессы, которые являются сверхфразовыми единствами или обладают линейно-синтаксической связью. 4. Классифицируйте материалы хрестоматии: отберите тексты соответственно по стилям и типам речи, ответ аргументируйте. Отобразите это в таблице.
Задание Тема 5 Культура речи журналиста в процессе профессионального общения 1. Проанализируйте несколько номеров газеты (по вашему выбору) и выделите концептуальную лексику в ней. Аргументируйте свой выбор. 2. Посмотрите и прослушайте однотипные материалы на разных телеканалах (например, спортивные новости, прогноз погоды и т.п. на ОРТ и НТВ, РТР и ТВ – 6 и т.д.), сравните их орфоэпию, лексику, фразеологию, стилистику. Есть ли принципиальные отличия в языке передач в плане культуры речи? Обнаруженные различия систематизируйте и представьте в виде таблицы или схемы. 3. Посмотрите авторскую передачу (любую на выбор), где участвуют приглашенные гости, и ответьте на следующие вопросы: а) Различается ли речь ведущего и гостя с точки зрения культуры речи? Если да, то на каком уровне? б) Чья речевая манера доминирует – ведущего или собеседника? Кто кому навязывает стиль общения? Удается ли ведущему сохранять собственную манеру речи, заданную им в начале передачи? в) Какими средствами (речевыми и неречевыми) каждый из участников передачи добивается своих коммуникативных целей? Насколько они показались вам этичными и культурно-речевыми? 4. Выявите на материале местных газет за определенный период (2–3 недели) ошибки, нарушения в употреблении языковых единиц различного уровня, либо ненормативные случаи употребления языка. Систематизируйте их и объясните все случаи с помощью словарей (15 – 20 примеров). И 7 задания Тема 6 Жанр – важная категория общения в журналистике 1. Охарактеризуйте жанровую палитру газет «Южный Урал» и «Оренбургская неделя» (или любую по вашему выбору) за последние 2-3 месяца. В чем принципиальное различие в использовании жанров этими газетами? Классифицируйте опубликованные материалы по жанрам с указанием их специфических признаков. 2. Напишите материалы по одному событию, явлению в разных жанровых формах. 3. Попытайтесь разработать авторскую теле- или радиопрограмму, после чего заполните «Микрофонную папку» (см. Приложение 44), составьте «Монтажный план (лист)» (см. Приложение34) и краткий сценарий будущей программы. 4. Прочитайте очерки Инны Руденко (см. рекомендуемую литературу) и попробуйте выделить характерные приемы, используемые ею при создании образов автора и героев в её очерках. 1. Возьмите интервью (у друга, членов семьи, сокурсника и т. д.) на любую интересующую вас тему по схеме (см. Приложение 39), предложенной в статье Т.В. Шумилиной «Не могли бы вы рассказать…» из книги «Искусство разговаривать и получать информацию» под редакцией Б.Н. Лозовского. 2. Подберите все виды интервью в газетах, согласно предложенной классификации, и докажите свой выбор. (Можно использовать любые газеты за определенный период (например, год или месяц). 3. Рассмотрите приведенные в хрестоматии примеры интервью, определите их вид, аргументируя свой выбор, и выделите в каждом из них языковые средства, передающие характер устной речи. Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по контрольным Заданиям
Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов очного отделения): - оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, но может допустить неточности при решении практических задач; самостоятельно может составить текст на предложенную тему; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает несущественные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, может самостоятельно составить текст на предложенную тему; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом, не может самостоятельно составить текст на предложенную тему.
Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов заочного отделения): - оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно или с небольшими ошибками справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет тесно увязывать теорию с практикой, не может свободно справиться с поставленными задачами и вопросами, неправильно обосновывает принятые решения, не владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно не может составить текст на предложенную тему.
Приложения
Приложение 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |