Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4 Журналистский текст как «превращенная форма общения»



2015-11-27 743 Обсуждений (0)
Тема 4 Журналистский текст как «превращенная форма общения» 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Дайте полную характеристику газетного текста (берется любой публицистический текст) по следующему плану:

а) определите в тексте:

- смысловую структуру;

- тип логической схемы, способ ее выражения;

- вид текста;

- стиль текста;

- типы речи (описание, повествование, рассуждение);

б) выделите виды внутренней связи;

в) составьте вопросный и назывной план текста;

г) сделайте синтаксический разбор предложений, указанных педагогом;

д) отметьте лексические особенности текста.

3. Сделайте подборку микровысказываний из местной прессы, которые являются сверхфразовыми единствами или обладают линейно-синтаксической связью.

4. Классифицируйте материалы хрестоматии: отберите тексты соответственно по стилям и типам речи, ответ аргументируйте. Отобразите это в таблице.

 

Задание

Тема 5 Культура речи журналиста в процессе профессионального общения

1. Проанализируйте несколько номеров газеты (по вашему выбору) и выделите концептуальную лексику в ней. Аргументируйте свой выбор.

2. Посмотрите и прослушайте однотипные материалы на разных телеканалах (например, спортивные новости, прогноз погоды и т.п. на ОРТ и НТВ, РТР и ТВ – 6 и т.д.), сравните их орфоэпию, лексику, фразеологию, стилистику. Есть ли принципиальные отличия в языке передач в плане культуры речи? Обнаруженные различия систематизируйте и представьте в виде таблицы или схемы.

3. Посмотрите авторскую передачу (любую на выбор), где участвуют приглашенные гости, и ответьте на следующие вопросы:

а) Различается ли речь ведущего и гостя с точки зрения культуры речи? Если да, то на каком уровне?

б) Чья речевая манера доминирует – ведущего или собеседника? Кто кому навязывает стиль общения? Удается ли ведущему сохранять собственную манеру речи, заданную им в начале передачи?

в) Какими средствами (речевыми и неречевыми) каждый из участников передачи добивается своих коммуникативных целей? Насколько они показались вам этичными и культурно-речевыми?

4. Выявите на материале местных газет за определенный период (2–3 недели) ошибки, нарушения в употреблении языковых единиц различного уровня, либо ненормативные случаи употребления языка. Систематизируйте их и объясните все случаи с помощью словарей (15 – 20 примеров).

И 7 задания

Тема 6 Жанр – важная категория общения в журналистике

1. Охарактеризуйте жанровую палитру газет «Южный Урал» и «Оренбургская неделя» (или любую по вашему выбору) за последние 2-3 месяца. В чем принципиальное различие в использовании жанров этими газетами? Классифицируйте опубликованные материалы по жанрам с указанием их специфических признаков.

2. Напишите материалы по одному событию, явлению в разных жанровых формах.

3. Попытайтесь разработать авторскую теле- или радиопрограмму, после чего заполните «Микрофонную папку» (см. Приложение 44), составьте «Монтажный план (лист)» (см. Приложение34) и краткий сценарий будущей программы.

4. Прочитайте очерки Инны Руденко (см. рекомендуемую литературу) и попробуйте выделить характерные приемы, используемые ею при создании образов автора и героев в её очерках.

1. Возьмите интервью (у друга, членов семьи, сокурсника и т. д.) на любую интересующую вас тему по схеме (см. Приложение 39), предложенной в статье Т.В. Шумилиной «Не могли бы вы рассказать…» из книги «Искусство разговаривать и получать информацию» под редакцией Б.Н. Лозовского.

2. Подберите все виды интервью в газетах, согласно предложенной классификации, и докажите свой выбор. (Можно использовать любые газеты за определенный период (например, год или месяц).

3. Рассмотрите приведенные в хрестоматии примеры интервью, определите их вид, аргументируя свой выбор, и выделите в каждом из них языковые средства, передающие характер устной речи.

Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по контрольным

Заданиям

 

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов очного отделения):

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, но может допустить неточности при решении практических задач; самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает несущественные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, может самостоятельно составить текст на предложенную тему;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом, не может самостоятельно составить текст на предложенную тему.

 

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов заочного отделения):

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно или с небольшими ошибками справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно может составить текст на предложенную тему;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет тесно увязывать теорию с практикой, не может свободно справиться с поставленными задачами и вопросами, неправильно обосновывает принятые решения, не владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами, самостоятельно не может составить текст на предложенную тему.

 


Приложения

 

Приложение 1

 



2015-11-27 743 Обсуждений (0)
Тема 4 Журналистский текст как «превращенная форма общения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4 Журналистский текст как «превращенная форма общения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)