Число протонов в ядре соответствует порядковому номеру химического элемента в периодической сиситеме
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский - на - Дону строительный колледж» Рабочая тетрадь Для лабораторных и практических работ по дисциплине «Химия» Студента I курса группы_____________________________ ___________________ (Ф.И.О.) Ростов-на-Дону Химия: I курс: рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ/ Н.А.Куринная Рабочая тетрадь предназначена для работы студентов I курса по выполнению лабораторных и практических работ. Содержит контрольные задания и методику выполнения лабораторных и практических работы, выполнение которых предусмотрено учебной программой дисциплины «Химия», разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г № 03-1180) и является частью основной профессиональной образовательной программы и составлена в соответствии с ФГОС СПО 3 по специальностям: 270101 - Архитектура 270802 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 270809- - Производство неметаллических строительных изделий и Конструкций 270839 - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 270841 – Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Содержание Лабораторная работа №1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. ………………………………………………………………………4 Лабораторная работа №2Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Приготовление дисперсных систем. ………………………………………………………….8 Лабораторная работа №3-4 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. ………………………………………………………………………………10 Лабораторная работа №5Химические реакции. ………………………………………..14 Лабораторная работа №6Свойства соединений железа и хрома………………………..16 Лабораторная работа №7 Изготовление моделей молекул органических веществ. …...19 Лабораторная работа №8Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины……21 Лабораторная работа №9Кислородсодержащие органические соединения. Химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала………………………………………24 Лабораторная работа №10 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Изучение свойств белков…………………………………………………27 Практическая работа № 1 Приготовление раствора заданной концентрации…………….. Практическая работа № 2 Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач……………………………………………………………………… Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон……………………………... Лабораторная работа №1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. Цель работы: · изучить структуру и состав периодической таблицы химических элементов; · умение давать характеристику элементов по месту их нахождения в таблице. · закрепить представление о строении вещества. Ход работы Используя ранее полученные знания при изучении тем: «Основные понятия и законы химии», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома» студентам предлагается выполнить несколько вариантов заданий. Задание № 1 Воспользуйтесь учебником О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова Химия тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома», ответьте на вопросы: 1. Что Менделеев считал главной характеристикой атома при построении периодической системы? _________ 2. Сколько вариантов имеет периодическая система элементов? _________ 3. Изучите длинный и короткий вариант таблицы Менделеева. Напишите, чем они отличаются? _________ 4. *Предложите свою структуру периодической системы таблицы Менделеева (задание выполняется в свободной форме на отдельном листе). Задание № 2. Теоретическая часть Зная формулы веществ, состоящих из двух химических элементов, и валентность одного из них, можно определить валентность другого элемента. Наприме: дана формула оксида меди Cu2O, необходимо определить валентность меди Валентность кислорода постоянная и равна II, а на один атом кислорода приходится 2 атома меди. Следовательно, валентность меди равна I.
Определить валентности следующих элементов: А) SiH4, CrO3, H2S, CO2, SO3, Fe2O3, FeO Б) CO, HCl, HBr, Cl2O5, SO2, РН3, Cu2O, B) Al2O3, P2O5, NO2, Mn2O7,Cl2O7, Cr2O3, Г) SiO2, B2O3, SiH4, N2O5,MnO, CuO, N2O3. ____________________ Задание № 3. Теоретическая часть Относительная молекулярная масса - сумма всех относительных атомных масс входящих в молекулу атомов химических элементов. Мr = Аr1 * i1+ Ar2* i2+ Аr3 * i3… Где Мr – относительная молекулярная масса вещества Аr1 , Ar2, Аr3 … – относительные атомные массы элементов входящих в состав этого вещества i1, i2, i3… – индексы при химических знаках химических элементов. Пример: Вычислить относительную молекулярную массу молекулы серной кислоты (H2SO4)
Определить относительную молекулярную массу веществ: A) Cu2O, KNO3, Na2Si03, Н3РО4 Б) A12(S04)3, H2SO4 , K2S, Mg(OH)2 B) SO3, CaCO3, H2SO3, NH4OH Г) PO3, Zn(OH)2, H2SiO3, AlCl3 ____________________ Задание № 4. Теоретическая часть «Атом» - греч «неделимый». Атомы, тем не менее, имеют сложное строение. В центре – атомное ядро, имеющее чрезвычайно малые размеры по сравнению с размерами атома. В состав ядра входят положительные частицы – протоны (р+) и нейтральные частицы – нейтроны (n0). Таким образом, ядро атома заряжено положительно. Протоны – частицы с положительным зарядом +1 и относительной массой 1. Нейтроны – электронейтральные частицы с относительной массой 1. Положительный заряд атома равен числу протонов. Число протонов в ядре соответствует порядковому номеру химического элемента в периодической сиситеме Электронная оболочка атома окружает положительно заряженное ядро и состоит из отрицательных частиц – электронов е-. Электроны – частицы с отрицательнымзарядом -1 и относительной массой 1/1837 от массы протона. Так как в целом масса всех электронов ничтожно мала, ее можно пренебречь. Значит, практически вся масса атома сосредоточена в ядре и представляет собой сумму масс протонов и нейтронов. Массовое число – суммарное число протонов и нейтронов, округленно равно значению относительной атомной массе химического элемента (Ar). Число нейтронов в ядре равно разности между массовым числом и числом протонов. N = A – Z N – число нейтронов A – массовое число Z – число протонов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |