Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Изучение свойств белков
Цель:изучить свойства белков. Оборудование и реактивы:- раствор белка; - раствор медного купороса; - раствор ацетата свинца; - пробирки Ход работы:
Многие белки растворяются в воде, что обусловлено наличием на поверхности белковой молекулы свободных гидрофильных групп. Растворимость белка в воде зависит от структуры белка, реакции среды, присутствия электролитов. В кислой среде лучше растворяются белки, обладающие кислыми свойствами, а в щелочной - белки, обладающие основными свойствами. Альбумины хорошо растворяются в дистиллированной воде, а глобулины растворимы в воде только в присутствии электролитов. Не растворяются в воде белки опорных тканей (коллаген, кератин, эластин и др.) Оборудование и реактивы:- яичный белок; - дистиллированная вода; - раствор хлористого калия; - кератин (шерсти или волос). Ход работы: К 2 каплям неразведенного яичного белка прибавляют 1 мл дистиллированной воды и перемешивают. При этом яичный альбумин растворяется, а яичный глобулин выпадает в виде небольшого осадка. Проверяют растворимость в воде и 5% растворе хлористого калия белка кератина, содержащегося в шерсти и волосах. Результаты работы оформить в виде таблицы:
Оборудование и реактивы: раствор белка; этанол, пробирки
Белки являются термолабильными соединениями и при нагревании свыше 50-60°С наступает денатурация. Сущность тепловой денатурации заключается в развертывании специфической структуры полипептидной цепи и разрушении гидратной оболочки белковых молекул, что проявляется заметным уменьшением их растворимости. Наиболее полное и быстрое осаждение происходит в изоэлектрической точке, т.е. при таком значении рН среды, когда суммарный заряд белковой молекулы равен нулю, поскольку при этом частицы белка наименее устойчивы. Белки, обладающие кислыми свойствами, осаждаются в слабокислой среде, а белки с основными свойствами – в слабощелочной. В сильнокислых или сильнощелочных растворах денатурированный при нагревании белок в осадок не выпадает, так как частицы его перезаряжаются и несут в первом случае положительный, а во втором отрицательный заряд, что повышает их устойчивость в растворе. Оборудование и реактивы: - 1% раствор яичного белка; - 1% раствор уксусной кислоты; - 10% раствор уксусной кислоты ; - 10% раствор гидроксида натрия; -4 пробирки, держатель, спиртовка.
Сделайте выводы._____________________________ _______ Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время 2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций Шкала оценки образовательных достижений: Критерии оценки:Выполнение работы более 90% –оценка «5», 70-90% - оценка «4», 50 -70% - оценка «3», Менее 50% - оценка «2». Практическая работа№1 Приготовление раствора заданной концентрации. Цель:
Оборудование:
Теоретическая часть Раствор- это однородная система , состоящая из растворителя ,растворенных веществ и продуктов их взаимодействия. Растворителем чаще всего является то вещество, которое в чистом виде имеет тоже агрегатное состояние, что и раствор, либо присутствует в избытке. По агрегатному состоянию различают растворы: жидкие, твердые, газообразные. По соотношению растворителя и растворенного вещества : разбавленные, концентрированные , насыщенные, ненасыщенные , перенасыщенные. Состав раствора обычно передается содержанием в нем растворимого вещества в виде массовой доли, процентной концентраций и молярности.
Wм .д .= mраст. вещества/mраствора. (учебникО.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия, М. «Академия» 2013, с 57)
(учебникО.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия, М. «Академия» 2013, с 57)
См = mраст. вещес/Мr(раст. вещества )V раствора. (учебникО.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия, М. «Академия» 2013, с 57) Ход работы:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |