Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем



2015-11-27 11065 Обсуждений (0)
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем 5.00 из 5.00 5 оценок




Приготовление дисперсных систем.

Цель:

  • получить дисперсные системы и исследовать их свойства
  • практически познакомиться со свойствами различных видов дисперсных систем;
  • провести эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы:

  • дистиллированная вода;
  • вещества и растворы: карбонат кальция, масло, раствор глицерина, мука, желатин
  • фарфоровая чашка;
  • пробирки, штатив.

Теоретическая часть

Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще всего встречаются смеси. Смеси разных веществ в различных агрегатных состояниях могут образовывать гомогенные(растворы) и гетерогенные(дисперсные ) системы.
Дисперсными- называют гетерогенные системы , в которых одно вещество - дисперсная фаза (их может быть несколько) в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого -дисперсионной среде.

Среда и фазы находятся в разных агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном. По величине частиц веществ, составляющих дисперсную фазу, дисперсные системы делятся 2 группы :

  • Грубодисперсные (взвеси) с размерами частиц более 100 нм. Это непрозрачные системы, в которых фаза и среда легко разделяются отстаиванием или фильтрованием. Это- эмульсии , суспензии , аэрозоли.
  • Тонкодисперсные- с размерами частиц от 100 до 1 нм . Фаза и среда в таких системах отстаиванием разделяются с трудом. Это : золи (коллоидные растворы- "клееподобные" ) и гели (студни).
Коллоидные системы прозрачны и внешне похожи на истинные растворы, но отличаются от последних по образующейся “светящейся дорожке” – конусу при пропускании через них луча света. Это явление называют эффектом Тиндаля. При определенных условиях в коллоидном растворе может начаться процесс коагуляции. ^
Коагуляция – явление слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок . При этом коллоидный раствор превращается в суспензию или гель. Гели или студни представляют собой студенистые осадки, образующиеся при коагуляции золей. Со временем структура гелей нарушается (отслаивается) – из них выделяется вода. Это явление синерезиса Различают 8 типов дисперсных систем.(д/с + д/ф)
  • Г+Ж→аэрозоль (туман, облака, карбюраторная смесь бензина с воздухом в ДВС
  • Г+ТВ→аэрозоль(дым, смог, пыль в воздухе)
  • Ж+Г→пена (газированные напитки, взбитые сливки)
  • Ж+Ж→эмульсия (молоко, майонез, плазма крови, лимфа, цитоплазма)
  • Ж+ТВ→золь, суспензия (речной и морской ил, строительные растворы, пасты)
  • ТВ+Г→твердая пена(керамика, пенопласт, поролон, полиуретан, пористый шоколад)
  • ТВ+Ж→гель(желе, желатин, косметические и медицинские мази, помада)
  • ТВ+ТВ→твердый золь (горные породы, цветные стекла)
 

Ход работы

Опыт Результат  
Опыт №1 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть несколько раз. Наблюдения: *Внешний вид и видимость частиц:_______________________ _____________________________ _____________________________ *Способность осаждаться и способность к коагуляции ___________________ ____________________________ ______________________________
Опыт №2 Приготовление эмульсии масла в воде и изучение ее свойств В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть несколько раз. Изучить свойства эмульсии. Добавить 2-3 капли глицерина. Наблюдения: *Внешний вид и видимость частиц: ______________________________ ______________________________ _____ *Способность осаждаться и способность к коагуляции __________________________ *Внешний вид после добавления глицерина _____________________ ____________________________
Опыт №3 Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки (или желатина), тщательно перемешать. Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги Наблюдения: *Внешний вид и видимость частиц __________________________ *Способность осаждаться и способность к коагуляции _____________________________ _____________________________ _____________________________ *Наблюдается ли эффект Тиндаля ______________________________ ______________________________

Общий вывод:____

_


Лабораторная работа№3-4

Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

Цель работы:

· изучить свойства сложных неорганических веществ

Приборы и реактивы:

· пробирки, штативы.

· Растворы: HCl, NaOH, K2CO3, CH3COOH, CaO, Fe(OH)3, H2SO4, BaCl2, KOH, Ca(OH)2, Mg(OH)2, CuSO4, FeCl3, K2S, K3PO4, CaCl2, Na3PO4,

· гранулы цинка,

· индикаторы.

Теоретическая часть

Гидролиз –это процесс взаимодействия ионов соли с водой , приводящий к образованию слабого электролита . Все соли можно разделить на 4 группы:

  1. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой К24, Na NO3,)– гидролиз не идет , среда нейтральная рН = 7 .
  2. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой (MgСО3, Al 2S3, Zn(NO2)2) - гидролиз протекает практически в нейтральной среде рН ближе к 7 , гидролиз идет по катиону и аниону:
  3. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой (например : Na2СО3, К2S, Ва(NO2)2, СН3СОО Li ) -гидролиз протекает в щелочной среде рН >7 , гидролиз идет по аниону.
  4. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой (MgSО4, AlCL3, Zn(NO3)2, ..) - гидролиз протекает в кислой среде рН< 7 , гидролиз идет по катиону.


Глубина гидролиза зависит от температуры (чаще всего ее приходится повышать) и концентрации раствора (при разбавлении раствора гидролиз усиливается)

Если продукты гидролиза летучи ,или нерастворимы , то он необратим.

Ход работы

Опыт Результат  
Испытание растворов индикаторами В одну пробирку налейте 3-4 мл соляной кислоты, во вторую – столько же раствора гидроксида натрия, в третью – карбоната калия. При помощи кислотно-основных индикаторов определите состав каждой пробирки. 1 пробирка Цвет индикатора________________________ 2 пробирка Цвет индикатора________________________ 3 пробирка Цвет индикатора________________________________
Взаимодействие кислот с металами. Поместите в пробирку немного цинковых стружек, прилейте к ним соляной кислоты и нагрейте. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде: __ __ __ __
Взаимодействие кислот с оксидами металлов. В пробирку поместить оксид железа (II), прибавить HCl. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде __ __ __ __
Взаимодействие кислот с основаниями В пробирку поместить гидроксид железа (III) Fe(OH)3 и прилить НСl. Наблюдается _ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде __ __ __ __
Взаимодействие кислот с солями В пробирку поместить H2SO4 и добавить BaCl2. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде __ __ __ __
Взаимодействие щелочей с солями В чистую пробирку поместить 1 мл раствора FeCl3 и прилить столько же NaOH. Наблюдать появление осадка красно-бурого цвета Fe(OH)3 . Добавить к осадку раствор НСl до растворения его. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде __ __ __ __ __ __ __
Разложение нерастворимых оснований В пробирку поместить Mg(OH)2 и осторожно нагревать. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном виде __ __
Взаимодействие солей с металлами Внесите гранулу цинка в пробирку с раствором сульфата меди (II), объясните наблюдаемое. Что наблюдаете?_________________________ Уравнение реакции в молекулярном виде, определите тип реакции __ __ ____
Взаимодействие солей друг с другом В пробирку поместить Na3PO4 и прибавить столько же раствора CaCl2. Наблюдать появление осадка. Наблюдается ____ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде __ __ __ __
Гидролиз солей различного типа В пробирку поместить 0,5 мл раствора K2S, а во вторую – 0,5 мл K3PO4 и добавить в каждую по 1 капле фенолфталеина. Объясните изменение окраски фенолфталеина __ __ Напишите уравнение реакции. __ __ __ __ Определите реакцию среды растворов __
  В пробирку поместить 0,5 мл раствора CuSO4 и добавить 1 каплю метилоранжа. Объясните изменение окраски фенолфталеина __ ___ Напишите уравнение реакции. ______ Определите реакцию среды растворов _


2015-11-27 11065 Обсуждений (0)
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11065)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)