Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общий вывод: __



2015-11-27 2078 Обсуждений (0)
Общий вывод: __ 4.83 из 5.00 6 оценок




_______

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:Выполнение работы более 90% –оценка «5»,

70-90% - оценка «4»,

50 -70% - оценка «3»,

Менее 50% - оценка «2».

Лабораторная работа№3-4

Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

Цель работы:

· изучить свойства сложных неорганических веществ

Приборы и реактивы:

· пробирки, штативы.

· Растворы: HCl, NaOH, K2CO3, CH3COOH, CaO, Fe(OH)3, H2SO4, BaCl2, KOH, Ca(OH)2, Mg(OH)2, CuSO4, FeCl3, K2S, K3PO4, CaCl2, Na3PO4,

· гранулы цинка,

· индикаторы.

Теоретическая часть

Гидролиз –это процесс взаимодействия ионов соли с водой , приводящий к образованию слабого электролита . Все соли можно разделить на 4 группы:

  1. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой К24, Na NO3,)– гидролиз не идет , среда нейтральная рН = 7 .
  2. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой (MgСО3, Al 2S3, Zn(NO2)2) - гидролиз протекает практически в нейтральной среде рН ближе к 7 , гидролиз идет по катиону и аниону:
  3. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой (например : Na2СО3, К2S, Ва(NO2)2, СН3СОО Li ) -гидролиз протекает в щелочной среде рН >7 , гидролиз идет по аниону.
  4. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой (MgSО4, AlCL3, Zn(NO3)2, ..) - гидролиз протекает в кислой среде рН< 7 , гидролиз идет по катиону.


Глубина гидролиза зависит от температуры (чаще всего ее приходится повышать) и концентрации раствора (при разбавлении раствора гидролиз усиливается)

Если продукты гидролиза летучи ,или нерастворимы , то он необратим.

Ход работы

Опыт Результат  
Испытание растворов индикаторами В одну пробирку налейте 3-4 мл соляной кислоты, во вторую – столько же раствора гидроксида натрия, в третью – карбоната калия. При помощи кислотно-основных индикаторов определите состав каждой пробирки. 1 пробирка ____ Цвет индикатора________________________________ 2 пробирка ____ Цвет индикатора________________________________ 3 пробирка ____ Цвет индикатора________________________________
Взаимодействие кислот с металами. Поместите в пробирку немного цинковых стружек, прилейте к ним соляной кислоты и нагрейте. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде: ____________ ____________ ____________ ____________
Взаимодействие кислот с оксидами металлов. В пробирку поместить оксид железа (II), прибавить HCl. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде ____________ ____________ ____________ ____________
Взаимодействие кислот с основаниями В пробирку поместить гидроксид железа (III) Fe(OH)3 и прилить НСl. Наблюдается _ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде ____________ ____________ ____________ ____________
Взаимодействие кислот с солями В пробирку поместить H2SO4 и добавить BaCl2. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде ____________ ____________ ____________ ____________
Взаимодействие щелочей с солями В чистую пробирку поместить 1 мл раствора FeCl3 и прилить столько же NaOH. Наблюдать появление осадка красно-бурого цвета Fe(OH)3 . Добавить к осадку раствор НСl до растворения его. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
Разложение нерастворимых оснований В пробирку поместить Mg(OH)2 и осторожно нагревать. Наблюдается __ Уравнение реакции в молекулярном виде ____________ ____________
Взаимодействие солей с металлами Внесите гранулу цинка в пробирку с раствором сульфата меди (II), объясните наблюдаемое. Что наблюдаете?______________________________ Уравнение реакции в молекулярном виде, определите тип реакции ____________ ____________ ____________
Взаимодействие солей друг с другом В пробирку поместить Na3PO4 и прибавить столько же раствора CaCl2. Наблюдать появление осадка. Наблюдается _ Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде ____________ ____________ ____________ ____________
Гидролиз солей различного типа В пробирку поместить 0,5 мл раствора K2S, а во вторую – 0,5 мл K3PO4 и добавить в каждую по 1 капле фенолфталеина. Объясните изменение окраски фенолфталеина _____________ _____________ Напишите уравнение реакции. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Определите реакцию среды растворов _____________ _____________
  В пробирку поместить 0,5 мл раствора CuSO4 и добавить 1 каплю метилоранжа. Объясните изменение окраски фенолфталеина _____________ _____________ Напишите уравнение реакции. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Определите реакцию среды растворов _____________ _____________

Общий вывод:_

_______

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:Выполнение работы более 90% –оценка «5»,

70-90% - оценка «4»,

50 -70% - оценка «3»,

Менее 50% - оценка «2».


Лабораторная работа№5

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Цель работы:

· изучить реакции замещения, присоединения, обмена.

Приборы и реактивы:

· растворы: медного купороса (CuSO4 · 5 H2O), BaCl2, H2SO4, NaOH, HCl, NaHCO3 (хлебная сода), скрепка или кнопка, фенолфталеин, раствор азотной кислоты; раствор уксусной кислоты; раствор карбоната натрия; раствор нитрата серебра, раствор медного купороса, CuO (II) (порошок);

· пробирки, пипетки, спиртовка, штатив

Ход работы

Опыт Результаты  
1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса Налейте в пробирку 2—3 мл раствора медного купороса (сульфата меди (II)) и опустите в него стальную кнопку или скрепку. Наблюдается _______________________ ___ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ___ ___ ___ ___
Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды В две пробирки прилейте по 1—2 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в каждую 2—3 капли раствора фенолфталеина. Затем прилейте в первую пробирку раствор азотной кислоты, а во вторую — раствор уксусной кислоты до исчезновения окраски. После добавления фенолфталеина в пробирки наблюдается _______________ ____ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ ____________________
  В две пробирки прилейте по 2 мл раствора карбоната натрия, а затем добавьте: в первую — 1—2 мл раствора соляной кислоты, а в другую — 1—2 мл раствора уксусной кислоты. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ ____________________
  К 1—2 мл соляной кислоты в пробирке добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ ____________________
  В две пробирки прилейте по 1 мл раствора медного купороса, а затем добавьте в каждую столько же раствора гидроксида натрия. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ _____________
  К 1 мл раствора серной кислоты в пробирке добавьте 5—10 капель раствора хлорида бария. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ ________________
Изучение влияний на скорость химических реакций. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну прилейте 1 мл соляной кислоты (1:3), в другую – столько же этой кислоты другой концентрации (1:10). Укажите, в какой из пробирок реакция протекает более интенсивно. _______ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. ____ ____________
Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. В 3 пробирки (подписанные, под номерами) прилить по 3 мл раствора НCl и внести в каждую из пробирок навески опилок одинаковой массы: в первую - Mg, во вторую - Zn, в третью – Fe. В какой пробирке реакция протекает быстрее? (или вообще не протекает)? ________ Напишите уравнения реакций. Какой фактор влияет на скорость реакции? ______________________
Зависимость скорости взаимодействия оксида меди с серной кислотой от температуры. В 3 пробирки (под номерами) налить по 3 мл раствора Н2SO4 (одинаковой концентрации). В каждую поместить навеску CuO (II) (порошок). Первую пробирку оставить в штативе; вторую - опустить в стакан с горячей водой; третью - нагреть в пламени спиртовки. В какой пробирке цвет раствора меняется быстрее (голубой цвет)? ________ Что влияет на интенсивность реакции?________________________________ Напишите уравнение реакции. ____________________


2015-11-27 2078 Обсуждений (0)
Общий вывод: __ 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Общий вывод: __

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2078)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)