Тема 5. Контроль за перемещением озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащих
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Действие такого порядка распространяется на все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации. Лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (далее именуется - Монреальский протокол), за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании решения Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола. Решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее именуется - решение) принимается Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления лицензируемых товаров, заключения государственной экологической экспертизы и оформляется в виде письма (в произвольной форме), оригинал которого направляется в адрес заявителя, копия - в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в установленном порядке представляют в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды для принятия решения материалы обоснования и информацию: 1. сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации ГОСТР, предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции с обязательным указанием товарных знаков и кодов классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ; 2. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; 3. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ, не относящихся к озоноразрушающим; 4. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, предназначенных для уничтожения; 5. справку предприятия или организации - поставщика утилизированных или регенерированных озоноразрушающих веществ с указанием объемов поставки (представляется при вывозе ранее использованных и регенерированных озоноразрушающих веществ); 6. заявку с указанием страны, в которую вывозится или из которой ввозится продукция; 7. копию подписанного контракта (договора) на поставку (контракт, заключенный с покупателем из государства - участника Содружества Независимых Государств, в обязательном порядке должен содержать условия, запрещающие осуществление вывоза озоноразрушающих веществ, поставляемых продавцом из России); 8. копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заказчика выступает организация (предприятие) - посредник); 9. сведения, расчеты и дополнительные разработки, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы. Для принятия решения Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды в случае необходимости может запросить дополнительную информацию от заявителя в течение 20 дней с момента получения материалов обоснования ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Государственная экологическая экспертиза предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции проводится в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными актами. Для оформления лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции заявитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы: 1. письмо-запрос; 2. заявление установленного образца (в 2 экземплярах) на выдачу лицензии; 3. решение Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды; 4. копию подписанного контракта (договора) на поставку; 5. копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заявителя выступает организация (предприятие) - посредник); 6. копии учредительных документов. Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя и печатью организации (предприятия) - заявителя. Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляют в установленном порядке ФТС Российской Федерации и иные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в рамках своей компетенции. ФТС Российской Федерации ежеквартально представляет в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды сводные данные о ввозе и вывозе озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции для формирования отчетности, направляемой Секретариату Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола. В случае нарушения требований такого ввоза, возникновения обстоятельств, приводящих к нанесению ущерба экономическим интересам Российской Федерации или несоблюдению обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды имеет право приостановить действие решения или отменить его, а Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации на основании указанного решения обязано приостановить действие выданной лицензии или аннулировать ее и информировать об этом ФТС Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, а также лицо, имеющее лицензию. Споры, возникающие по указанным вопросам, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При нарушении действующего порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контрольные вопросы: 1. Международные конвенции по контролю за перемещением озоноразрушающих веществ. 2. Озоноразрушающие вещества. 3. Товары, содержащие озоноразрушающие вещества. Порядок их пропуска через таможенную границу Таможенного Союза. 4. Государственные органы, контролирующие ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ. 5. Оперативный ицентрализованный контроль за ввозом и вывозом озоноразрушающих веществ.
Рекомендуемая литература Основная: 1. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД : учебное пособие / науч. ред. А.Д. Ершов. - СПб. : ИВЭ-СЭП, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА СЗТУ России, «Знание», 2001. - Гл. 1, 3. 2. Основы таможенного дела : учеб. пособие : в 2 т. / под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. - М. : РИО РТА, 2005. -Модуль 3. Дополнительная: 1. Приказ ГТК России от 31 мая 1996 г. № 336 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции». 2. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 Таможенный кодекс таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации ТК ТС / Таможенный кодекс таможенного союза.
Интернет-ресурсы: 1. Сайт Федеральной таможенной службы России // http://www.customs.ru. 2. Сайт СПС «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1994)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |