Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Контроль за перемещением озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащих



2015-11-27 1994 Обсуждений (0)
Тема 5. Контроль за перемещением озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащих 0.00 из 5.00 0 оценок




Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Действие такого порядка распространяется на все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (далее именуется - Монреальский протокол), за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании решения Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола.

Решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее именуется - решение) принимается Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления лицензируемых товаров, заключения государственной экологической экспертизы и оформляется в виде письма (в произвольной форме), оригинал которого направляется в адрес заявителя, копия - в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в установленном порядке представляют в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды для принятия решения материалы обоснования и информацию:

1. сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации ГОСТР, предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции с обязательным указанием товарных знаков и кодов классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ;

2. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

3. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ, не относящихся к озоноразрушающим;

4. предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, предназначенных для уничтожения;

5. справку предприятия или организации - поставщика утилизированных или регенерированных озоноразрушающих веществ с указанием объемов поставки (представляется при вывозе ранее использованных и регенерированных озоноразрушающих веществ);

6. заявку с указанием страны, в которую вывозится или из которой ввозится продукция;

7. копию подписанного контракта (договора) на поставку (контракт, заключенный с покупателем из государства - участника Содружества Независимых Государств, в обязательном порядке должен содержать условия, запрещающие осуществление вывоза озоноразрушающих веществ, поставляемых продавцом из России);

8. копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заказчика выступает организация (предприятие) - посредник);

9. сведения, расчеты и дополнительные разработки, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы.

Для принятия решения Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды в случае необходимости может запросить дополнительную информацию от заявителя в течение 20 дней с момента получения материалов обоснования ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Государственная экологическая экспертиза предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции проводится в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными актами.

Для оформления лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции заявитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

1. письмо-запрос;

2. заявление установленного образца (в 2 экземплярах) на выдачу лицензии;

3. решение Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;

4. копию подписанного контракта (договора) на поставку;

5. копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заявителя выступает организация (предприятие) - посредник);

6. копии учредительных документов.

Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя и печатью организации (предприятия) - заявителя.

Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляют в установленном порядке ФТС Российской Федерации и иные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в рамках своей компетенции.

ФТС Российской Федерации ежеквартально представляет в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды сводные данные о ввозе и вывозе озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции для формирования отчетности, направляемой Секретариату Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола.

В случае нарушения требований такого ввоза, возникновения обстоятельств, приводящих к нанесению ущерба экономическим интересам Российской Федерации или несоблюдению обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды имеет право приостановить действие решения или отменить его, а Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации на основании указанного решения обязано приостановить действие выданной лицензии или аннулировать ее и информировать об этом ФТС Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, а также лицо, имеющее лицензию.

Споры, возникающие по указанным вопросам, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При нарушении действующего порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы:

1. Международные конвенции по контролю за пере­мещением озоноразрушающих веществ.

2. Озоноразрушающие вещества.

3. Товары, содержащие озоноразрушающие вещества. Порядок их пропус­ка через таможенную границу Таможенного Союза.

4. Государственные органы, контролирующие ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ.

5. Оперативный ицентрализованный контроль за ввозом и вывозом озоноразрушающих веществ.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экс­портный контроль и нетарифное регулирование ВЭД : учебное пособие / науч. ред. А.Д. Ершов. - СПб. : ИВЭ-СЭП, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА СЗТУ России, «Знание», 2001. - Гл. 1, 3.

2. Основы таможенного дела : учеб. пособие : в 2 т. / под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. - М. : РИО РТА, 2005. -Модуль 3.

Дополнительная:

1. Приказ ГТК России от 31 мая 1996 г. № 336 «О по­рядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Рос­сийской Федерации озоноразрушающих веществ и со­держащей их продукции».

2. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 Таможенный кодекс таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации ТК ТС / Таможенный кодекс таможенного союза.

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Федеральной таможенной службы России // http://www.customs.ru.

2. Сайт СПС «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru.

 



2015-11-27 1994 Обсуждений (0)
Тема 5. Контроль за перемещением озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Контроль за перемещением озоноразрушающих веществ и товаров, их содержащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)