Правила вызова скорой медицинской помощи
СМП на территории РФ оказывается пациентам, обратившимся за помощью непосредственно в госу- дарственные и муниципальные медицинские организации СМП. Вызов СМП осуществляется: • по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей СМП; • с помощью коротких текстовых сообщений (SMS); • при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую СМП. Вызывающий СМП пациент (его родственники, другие лица) должен: • четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП; • назвать точный адрес вызова (населенный пункт, район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери). В случаях, когда точное местонахождение больного (пострадавшего) неизвестно, необходимо указать пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры; • назвать ФИО, пол, возраст пациента. Если вызывающему СМП неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать его пол и примерный возраст; • максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания); • сообщить номер контактного телефона; • по возможности организовать встречу бригады СМП у ворот дома, подъезда или общеизвестных ориентиров; • изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников бригады СМП; • обеспечить бригаде СМП беспрепятственный доступ (в обуви, с оснащением) к пациенту и создать необходимые условия для оказания СМП; • предоставить бригаде СМП документы пациента (паспорт, страховой полис и медицинские документы) при их наличии; • оказывать содействие в транспортировке пациента в автомобиль выездной бригады СМП; В случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни работников бригады СМП, оказание медицинской помощи и транспортировка пациента осуществляются в присутствии сотрудников полиции. Лица, допустившие противоправные действия в адрес работников СМП (оскорбления, угрозы, хулиганские действия), причинившие вред их здоровью или имуществу, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Лица, осуществившие заведомо ложный вызов бригады СМП к пациенту, не нуждающемуся в СМП, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов - это вызов (осуществленный устно, письменно, через других лиц) бригады СМП путем сообщения умышленно искаженной, неправильной, недостоверной информации, к пациенту, не нуждающемуся в оказании СМП в экстренной или неотложной форме. В случаях обращения населения по поводам, не подлежащим исполнению бригадами СМП, фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП имеет право отказать вызывающему в обслуживании. Отказ в обслуживании вызова оформляется в журнале приема и передачи вызовов СМП. Вызывающему должны быть даны рекомендации по обращению в соответствующую медицинскую организацию с указанием ее адреса и телефона. В случае нестандартных или конфликтных ситуаций решение по тактике действия персонала СМП принимает старший (ответственный) сотрудник смены медицинской организации СМП. Сопровождение пациента в стационары (родственниками или иными лицами) осуществляется с разрешения старшего (ответственного) сотрудника бригады СМП. При транспортировке в стационары несовершеннолетних детей рекомендуется их сопровождение родителями или законными представителями, сотрудниками детских учреждений, если они присутствуют на месте оказания СМП. В обязанности медицинских организаций, оказывающих СМП, не входит: • выполнение плановых назначений врача (инъекций, внутривенных инфузий, перевязок, регистрации электрокардиограмм - ЭКГ и других назначений); • оказание стоматологической помощи (больные с острой зубной болью для экстренной стоматологической помощи принимаются в дежурных стоматологических медицинских организациях); • удаление клещей; • проведение вакцинации; • выдача листков нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, рецептов и иных медицинских документов, проведение каких-либо экспертиз, освидетельствований; • выезд к пациентам, находящимся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний, состояние которых не требует срочного медицинского вмешательства; • осуществление транспортировки пациентов из медицинских организаций к месту жительства (пребывания); • транспортировка пациентов на диагностические исследования и консультации; • доставка врачей-консультантов, за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью пациентов; • транспортировка крови и ее компонентов, за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью пациентов; • перевозка трупов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |