Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи для самостоятельного решения. Задача 4.3.1 (Описание ситуации)



2015-11-27 4820 Обсуждений (0)
Задачи для самостоятельного решения. Задача 4.3.1 (Описание ситуации) 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Задача 4.3.1 (Описание ситуации)

Руководителям приходится работать с людьми, отличающимися разными запросами и разной чувствительностью к одним и тем же воздействиям. Чтобы выбирать наиболее действенные стимулы для каждого подчиненного, надо знать, какие мотивы являются для него ведущими.

Представьте себе, что вы руководитель подразделения и вам нужно подобрать наиболее эффективные средства воздействия на трех подчиненных.

Сергей Петрович 53 года. Женат, имеет взрослых сыновей, старший работает в банке, младший заканчивает в этом году университет. Сергей Петрович отличный специалист, к нему часто обращаются за советом другие сотрудники. Он очень спокойный, мягкий человек. Что вас волнует – это его обидчивость и желание настоять на своей правоте.

Анна, 23 года, замужем, имеет маленького ребенка. С ребенком сидит приходящая няня. Анна – хороший секретарь, она исполнительна, добросовестна. Сотрудники считают, что на нее можно положиться. Не так давно ей предложили перейти в отдел маркетинга с более высоким окладом, но она отказалась, потому что там пришлось бы регулярно задерживаться на работе, а этого делать она не может из-за ребенка. Кроме того, она считает, что здесь у нее хорошие коллеги, и «от добра - добра не ищут».

Алексей, 22 года, холост. Молодой специалист, талантливый, амбициозный. Иногда не рассчитывает свои силы, беря на себя слишком трудные задачи, из-за чего бывают срывы сроков выполнения работ и конфликты с другими сотрудниками.

Задание 1

Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность оказалась на первом месте, вторая по значимости – на втором и т.д.

• Материальные потребности

• Потребности в безопасности / гарантии занятости

• Социальные потребности

• Потребности в справедливой оценке собственного вклада

• Потребность в развитии и самореализации.

Сергей Петрович Анна Алексей
1. 1. 1.
2. 2. 2.
... ...

Задание 2

Предположим, что временные трудности не позволяют вам обеспечит вашим сотрудникам такой уровень оплаты труда, на который они рассчитывали.

Что, по вашему мнению, может компенсировать недостаточный уровень оплаты труда для Сергея Петровича, для Анны и Алексея? Выберите из списка те возможности, которые позволяют лучше всего сделать это, учитывая при этом значимость различных мотивов для разных людей, то есть на первом месте должен оказаться самый значимый фактор, на втором – второй по значимости и т.д.

• Хорошие условия труда

• Развитие профессиональной карьеры

• Хороший климат в коллективе

• Гибкий график работы

• Хорошие взаимодействия с руководством

• Гарантии занятости

• Интересная работа

• Возможности для проявления инициативы и самостоятельности

• Справедливая оценка трудового вклада

• Возможности для обучения и профессионального развития

• Стабильность в работе

• Уверенность в завтрашнем дне

• Признание со стороны коллег и руководства

 

Сергей Петрович Анна Алексей
1. 1. 1.
2. 2. 2.

 

Задача 4.3.2 (Факторы мотивации)

Проранжируйте факторы мотивации поведения индивида, заполнив таблицу 4.3.1.

Таблица 4.3.1

Ранжирование факторов мотивации

Фактор Фактор Фактор
Активизация   Интересы   Побуждение  
Воспитание   Инновации   Подготовка  
Гуманизация   Конфликт   Поощрение  
Должность   Обучение   Развитие  
Инициирование   Отбор   Стимулирование  

Задача 4.3.3(Соответствие мотивов и стимулов)

1. Перечислите и проранжируйте по степени действенности известные вам стимулы к труду, заполнив соответствующий столбец в табл.4.3.2

2. Приведите мотивы, на которые направлены выделенные стимулы, заполнив второй столбец таблицы 4.32.

Таблица 4.3.2

Соответствие мотивов и стимулов

Стимулы к труду Мотивы воздействия
1. Деньги Благосостояние
2.    
3.    
4.    
5.    
...    

Задача 4.3.4(Потенциал мотивации)

Задание

Шаг 1. В таблице 4.3.3 представлены показатели потенциала мотивации работы садовника. Они оценены баллами от 1 (низкий показатель) до 7 (высокий показатель). По исходным данным изобразить диагностическую карту работы садовника.

Таблица 4.3.3

Показатели потенциала мотивации

  Показатель Балл
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1. Разнообразие навыков и умений 3,5
2. Полнота задания
3.Значимость задания
4. Автономность
5. Обратная связь

 

Шаг 2.

Произошло перепланирование работы.

Садовник должен учитывать пожелания хозяина, однако, он полностью отвечает за озеленение территории. Ему поручено самому разрабатывать клумбы и обрабатывать их так, как он хочет, т.е. он отвечает за подготовку и аранжировку всех цветочных клумб. Садовник сам решает, когда заниматься обрезкой кустарника и работать с деревьями. Учитывая данные изменения оценить потенциал мотивации работы садовника. Изобразить диагностическую карту после перепланирования работы. Сопоставить результаты оценок. Сделать вывод

 

Задача 4.3.5

Расставьте по срокам матрицы (таблица 4.3.4) сравнительного анализа мотивов и стимулов, соответствующим различным категориям, следующие характеристики: административный, внешняя внутренняя, иерархический, индивидуальные, непосредственная, общие, объективная, опосредованная, первичные, побуждение, принуждение, производные, социальные, частные, объективная.

Таблица 4.3.4

Сравнительный анализ мотивов и стимулов

№ п/п Критерии Мотивы Стимулы
  Природа возникновения Внутренняя Внешняя
  Порядок становления Первичные Производные
  Основы формирования Индивидуальные Социальные
  Структура построения Субъективная Объективная
  Методы применения Частные Общие
  Форма действия Опосредованная Непосредственная
  Сущность действия Побуждение Принуждение
  Инструментарий Психологический административный

Задача 4.3.6

Требуется ответить на тестовые вопросы (таблица 4.3.5)

 

 

Таблица 4.3.5

Тест для самопроверки

1.Понятие мотивация означает: а) активизация; б) побуждение; в) поощрение.
2.Сущность мотивации заключается в: а) взаимопонимании; б) воспитании; в) отношении.
3.Сущность стимулирования проявляется в: а) активизации; б) деятельности; в) синергии
4. Мотивация и стимулирование: а) взаимодействуют; б) координируются; в) кооперируются.
5. Результативность мотивации определяется: а) корпоративностью: б) взаимодействием; в) эффективностью.

 

Задача 4.3.7

Найти соответствие вопрос-ответ (таблица 4.3.6).

Таблица 4.3.6

Исходные данные

Вопрос Ответ
Право, которым обладает человек в связи со служебным положением, занимаемым им в организационной структуре Мотивация
Ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими Менеджмент
Осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребность
То же, что управление. Справедливость
Одна из функций управления, процесс, в ходе которого менеджер активизирует работу людей и побуждает их эффективно трудиться для достижения целее организации как средства удовлетворения их собственного желания. Власть
Результат сочетания благожелательности с правосудием Иерархия

 

Задача 4.3.8

Найти соответствие вопрос-ответ (таблица 4.3.7).

Таблица 4.3.7

Исходные данные

Вопрос Ответ
Нововведение, внедрение чего-либо нового Тейлор
Создатель научного менеджмента Маслоу
Один из факторов производства Предприятие
Самостоятельно хозяйствующий субъект, преследующий коммерческие цели при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг Капитал
Система управления фирмой, при которой особое внимание уделяется изучению рынка Инновация
Создатель иерархии потребностей Маркетинг

 



2015-11-27 4820 Обсуждений (0)
Задачи для самостоятельного решения. Задача 4.3.1 (Описание ситуации) 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Задачи для самостоятельного решения. Задача 4.3.1 (Описание ситуации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)