Основные направления совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг. Тарифная политика. Порядок регулирования тарифов
В Концепции реформы ЖКХ в РФ, одобренной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. №425, были сформулированы основные меры, направленные на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг. Основными целями реформирования ЖКХ в Концепции, были названы, в частности, снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного финансирования. В качестве основных способов достижения данных целей были указаны прежде всего: § совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в т.ч. дифференциация оплаты жилья в зависимости от качества и местоположения жилья; § совершенствование системы социальной защиты населения. Для определения соотношения платежей населения и дотаций из бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства ежегодно утверждаются федеральные и региональные стандарты: Правительство Российской Федерации в 2006 году установило следующие федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг: а) федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг; б) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов; в) федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина; г) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц; д) федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Таким образом, сущность тарифной политики заключается в том, что с принятием концепции реформы ЖКХ в РФ создана нормативно-законодательная база по поэтапному переходу на полную оплату населением жилья и коммунальных услуг с предоставлением адресной дотации конкретному человеку в виде жилищной субсидии.
Общий порядок формирования тарифов и разделение полномочий между органами местного самоуправления и субъектами федерации определяются постановлениями правительства РФ, нормативными документами субъектов федерации и нормативными документами органов местного самоуправления. Уполномоченные органы субъектов федерации – региональные энергетические комиссии, устанавливают тарифы на следующие виды услуг: - электроэнергия; - газ; - теплоэнергия (по предприятиям, кроме муниципальных); - водоснабжение и водоотведение (средние). Органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, исходя из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенных пунктов. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг: - содержание и ремонт жилищного фонда; - капитальный ремонт жилищного фонда; - содержание и обслуживание мусоропровода; - содержание и техобслуживание лифтов; - вывоз ТБО (твердых бытовых отходов); - водоснабжение и водоотведение (по группам потребителей); - отопление и горячее водоснабжение (по муниципальным предприятиям, средний). Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Органы местного самоуправления вправе устанавливать долю платежей населению по отдельным видам услуг при условии сохранения среднего уровня платежей граждан. Как пример — вывоз ТБО — 100%, содержание лифтов — 95%, отопление — 80% и т.д., а в среднем по всем видам услуг — 90%. Органы местного самоуправления могут устанавливать долю платежей населения ниже установленного уровня платежей граждан на текущий год при наличии других источников покрытия затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг. Тарифы и ставки на жилищные услуги рассчитываются: — на содержание и ремонт жилищного фонда, найм, капитальный ремонт жилищного фонда по нормативам потребления на 1 кв. м общеполезной площади (по коммунальным квартирам — на 1 кв. м жилой площади); - на содержание и обслуживание мусоропроводов, содержание и техобслуживание лифтов по нормативам потребления на 1 человека.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |