К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 41 страница
1048. Согласно статье 7.8 Федерального закона N 184-ФЗ, и Соглашению ЕврАзЭС "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер" от 25 января 2008 года, существующие международные стандарты должны полностью или частично использоваться в качестве основы для создания проектов технических регламентов, в том числе и в сфере санитарных и фитосанитарных мер. Однако в случае отсутствия международных стандартов, предписаний или рекомендаций или в случае, если предлагаемые национальные регламенты существенно отличаются от соответствующих международных стандартов, предписаний и рекомендаций, и на основании изучения и оценки имеющейся научной информации в соответствии с надлежащими положениями Соглашения ВТО по СФС и оценке риска, органы Таможенного союза определяют недостаточность соответствующих международных стандартов, рекомендаций или руководство в плане достижения необходимого уровня санитарной или фитосанитарной защиты, что приводит к утверждению предложенных СФС мер, отличающихся от соответствующих международных стандартов, руководств и рекомендаций. В этом случае Российская Федерация направит уведомление согласно приложению B к Соглашению ВТО по СФС. Кроме того он подтвердил, что проекты технических норм по санитарным и фитосанитарным мерам и другие обязательные требования будут обнародованы для получения замечаний от всех заинтересованных сторон. Учреждениями, участвующими в подготовке необходимых согласно положениям Соглашения ВТО по СФС уведомлений, являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, а ответственным за представление уведомлений в ВТО является Министерство экономического развития Российской Федерации. 1049. В ответ на вопрос членов о принятии мер СФС, отличных от технических норм, представитель Российской Федерации пояснил, что порядок разработки национальных стандартов и сводов правил, изложенный в Законе N 184-ФЗ, также дает возможность получения и рассмотрения замечаний общественности. Совокупность всех иных проектов предлагаемых мер обсуждалась с заинтересованными сторонами, как то предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Он пояснил, что единственным исключением из этого требования являются чрезвычайные ситуации, и что в соответствии со статьей 15, понятие "чрезвычайной ситуации" не распространяется на законы и меры общего действия, касающиеся санитарных и фитосанитарных норм. Представитель Российской Федерации предложил членам обратиться к разделу "Технические барьеры в торговле" (см. пункты с 747 по 756) для дальнейшего обсуждения порядка принятия и применения национальных стандартов и сводов правил. Он также подтвердил, что в отношении чрезвычайных мер Российская Федерация будет следовать пункту 6 приложения B Соглашения ВТО по СФС. 1050. Отдельные члены напомнили о своей озабоченности, связанной с отсутствием доступной детальной информации об условиях и требованиях к ввозу определенных продуктов, в том числе и информации о том, какие страны и предприятия имеют право на экспорт продукции в Российскую Федерацию. Данные члены также запросили, чтобы в случае, если власти Российской Федерации отказывают в предоставлении разрешения, они в двухдневный срок после решения об отказе обязались бы детально информировать заявителя о причинах отказа. Один из членов предложил с целью обеспечения большей практической значимости электронных ресурсов ввести на официальном сайте систему поиска по товарному коду. 1051. В ответ представитель Российской Федерации подтвердил, что подробная информация об условиях импорта отдельных продуктов должна быть доступна для импортеров и третьих стран, экспортирующих продукцию, на официальном сайте (www.fsvps.ru). Представитель Российской Федерации также подтвердил, что с этой целью на официальном сайте российского информационного центра на английском языке будет опубликован список товаров, разрешенных к ввозу на территорию Российской Федерации, а также перечень стран и предприятий, получивших разрешение на экспорт на территорию Российской Федерации, и условия импорта. В случае, если в импортном разрешении было отказано, Россельхознадзор обязуется проинформировать заявителя о причинах отказа в течение пяти дней после принятия данного решения. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. 1052. В ответ на вопрос о функционировании Национального информационного центра по вопросам санитарных и фитосанитарных мер, представитель Российской Федерации сообщил членам о том, что Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле (РИЦ ВТО ТБТ/СФС) функционирует с 1997 года. Для обеспечения реализации Соглашений ВТО по ТБТ и по СФС в структуре РИЦ ВТО ТБТ (СФС) была организована в полном объеме справочная (диспетчерская) служба (Национальный информационный центр - НИЦ). Контактная информация НИЦ (веб-сайт, адрес, телефон, факс):
Адрес: Российская Федерация, Москва, Гранатный пер., 4, 103001, Москва Телефон: + 7(495)332-56-28, 332-56-59, 225 61 89; Факс: + 7(495)332-56-59, Адрес электронной почты: enpoint@gostinfo.ru. Веб-сайт: http://www.gostinfo.ru;
1053. Основной целью деятельности РИЦ ВТО ТБТ/СФС является обеспечение органов государственной власти, бизнес-структур, а также зарубежных торговых партнеров Российской Федерации и Секретариата ВТО сведениями о российских правилах, директивах и регламентах, касающихся ТБТ и СФС мер, а также информацией об иностранных национальных стандартах и системах сертификации. Задачей НИЦ являются ответы на запросы заинтересованных сторон и предоставлять информацию и документацию, касающуюся ТБТ и СФС мер, стандартов и оценки соответствия. НИЦ ежемесячно публикует на своем сайте на русском языке перечни уведомлений для членов ВТО, касающихся ТБТ и СФС мер (http://www.gostinfo.ru/show.php?/ric_vto/reestr_yved.htm) 1054. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация учредила информационный центр, предоставляющий информацию в отношении вопросов, связанных как с ТБТ, так и с СФС мерами. Он отметил, что в пункте 1052 содержится детальная информация о национальном информационном центре, в том числе контактная информация и сведения об услугах, предоставляемых данной справочной службой. Он отметил, что данный информационный центр обязан предоставлять информацию о соглашениях Таможенного союза, решениях Комиссии Таможенного союза и других постановлениях Таможенного союза в области ТБТ и СФС. К дате присоединения Российской Федерации к ВТО, Правительством Российской Федерации будет принято постановление о реализации различных положений Соглашения ВТО, в том числе статей 7 и 13 и приложения B к Соглашению ВТО по СФС мерам. Он заявил, что постановление Правительства Российской Федерации будет содержать следующие важные положения: i) согласно статьям 5, 6, 7 и 8 приложения B, ответственным за реализацию положений Соглашения по санитарным и фитосанитарным мерам, касающихся официальных уведомлений, будет назначен единый центральный государственный орган, ii) обязательным станет сотрудничество между указанным центральным государственным органом и всеми государственными ведомствами, вовлеченными в реализацию положений Соглашения по СФС, и iii) данный центральный государственный орган будет также назначен ответственным за обмен информацией с членами ВТО и Секретариатом по вопросам, касающимся реализации положений, содержащихся в приложении В к Соглашению ВТО по СФС. 1055. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в Российской Федерации были созданы Национальный орган по уведомлениям в сфере санитарного и фитосанитарного контроля и Национальный информационный центр по вопросам санитарного и фитосанитарного контроля, получающие уведомления Комитета по вопросам СФС мер. Санитарные и фитосанитарные меры, в том числе, касающиеся инспекций, были опубликованы в источниках, аналогичных упомянутым в пункте 1037. Информацию обо всех рассматриваемых и принятых СФС мерах можно получить в Национальном органе по уведомлениям в области СФС и Национальном информационном центре Российской Федерации по вопросам СФС, как это предусмотрено в приложении B к Соглашению ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство. j) Пропорциональность, необходимость и обоснованность 1056. Отдельные члены Рабочей группы выразили озабоченность в связи с тем фактом, что СФС меры, применяемые Российской Федерацией и другими государствами-членами Таможенного союза к экспортируемой в Российскую Федерацию продукции, не всегда пропорциональны выявленным рискам. Данные члены привели следующие примеры мер, которые оказались чрезмерны или, напротив, недостаточны с точки зрения международных правил: - Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю включает товары, которые не представляют ветеринарного или санитарного риска, которые соответствуют предъявляемым требованиям для включения в перечень заведений на Единый реестр, государственной регистрации, импортного разрешения и требованиям ветеринарных сертификатов; - введение торговых ограничительных мер, таких, как приостановление предприятий или обязательная предварительная проверка экспорта, не были пересмотрены и устранены после того, как стандарты безопасности пищевых продуктов были гармонизированы с международными стандартами, или когда были предприняты шаги для решения вопросов безопасности пищевых продуктов; - инспекторы Российской Федерации запрашивают результаты мониторинга остатков ветеринарных лекарственных препаратов в продуктах переработки, помимо мониторинга, проведенного на сырье; - Российская Федерация не использует планы мониторинга остатков, как инструмент для управления риском воздействия, как это предусмотрено в руководствах Кодекса, а запрашивает предэкспортные испытания; - Российская Федерация прежде чем разрешить экспорт в Россию растений для посадки, систематически и на регулярной основе запрашивает проверки питомников растений, при отсутствии оснований предусмотренных МКЗР на такой предварительный осмотр, а инспекторы во время проверок предъявляют чрезмерно подробные и бесполезные требования. Данные члены напомнили, что принципы пропорциональности, обоснованности и необходимости были закреплены в ряде статей Соглашения ВТО по СФС, таких как статьи 2.1, 2.2, 5.3, 5.4, 5.6 и приложении C к Соглашению. Они также предложили Российской Федерации изменить порядок применения мер на практике с целью достичь большей пропорциональности рискам и обоснованности. 1057. Представитель Российской Федерации вновь напомнил, что санитарные и фитосанитарные меры, которые не соответствуют Соглашениям ВТО, в частности Соглашению ВТО по СФС, будут приведены к соответствию с Соглашением ВТО к дате присоединения Российской Федерации к ВТО. Он также заявил, что принимая и применяя меры, Российская Федерация признает важность применения принципов пропорциональности, необходимости и обоснованности в отношении санитарных и фитосанитарных мер, как того требует Соглашение по СФС. Однако обсуждение разногласий любого рода, касающихся оценки того, как именно данные принципы реализуются в каждом конкретном случае, по его мнению, должно проходить в соответствии с надлежащим порядком ВТО, а не в ходе рассмотрения Доклада Рабочей группы. 1058. Один член высказал серьезную озабоченность тем, что, несмотря на неоднократные уверения Российской Федерации, российские власти продолжают применять некоторые требования, которые не соответствуют принципам пропорциональности, необходимости и разумной обоснованности. В частности, он упомянул требование по представлению сертификата безопасности, включая результаты лабораторных испытаний по остаткам пестицидов, нитратов и нитритов во фруктах и овощах после их экспорта из данного члена в Российскую Федерацию в случаях, когда не нарушались соответствующие международные стандарты МДУ, которые также отражены в российском законодательстве, в отношении пестицидов, нитратов и уровней остатка нитритов. Данный член счел, что эта мера является ограничивающей торговлю, полностью излишней и необоснованной и не соответствует Соглашению ВТО по СФС. Кроме того, данный член отметил свою обеспокоенность в том, что некоторые российские органы власти требуют, чтобы в случае отсутствия этих сертификатов безопасности, импорт этих товаров осуществлялся при условии проведения за счет импортера лабораторных анализов на границе. По мнению данного члена, такая мера эквивалентна необоснованному требованию сертификатов безопасности. 1059. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что ситуация с сертификатом безопасности, описанная данным членом, является неточной и, согласно законодательству Российской Федерации, сопровождение продукции растительного происхождения сертификатом безопасности при ввозе на территорию Российской Федерации не требуется. Кроме того, он отметил, что данный вид мер, если будет вводиться, будет охвачен обязательствами Российской Федерации в пунктах 1060 и 1062 настоящего Доклада. 1060. В ответ на высказанные опасения, представитель Российской Федерации подтвердил, что все СФС меры, принятые Российской Федерацией или компетентными органами Таможенного союза, будут применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС. В частности, указанные СФС меры будут применяться лишь в объеме, необходимом для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений и не приведут к большим ограничениям торговой деятельности, чем это необходимо для достижения надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной безопасности стран Таможенного союза и Российской Федерации. Наконец, при определении надлежащего уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты, Российская Федерация или компетентные органы Таможенного союза в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, будут принимать во внимание задачи по минимизации негативного влияния на торговлю. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство. k) Вопросы, связанные с нарушением правил и мошенничеством 1061. В ответ на озабоченность, выраженную некоторыми членами, представитель Российской Федерации заявил, что возможные меры, применяемые в случаях доказанного нарушения правил или мошенничества в отношении заявлений на импорт, сертификатов, выданных членами, экспортирующими продукцию, и соответствующей документации будут вводиться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС и, в частности, не приведут к большим ограничениям торговой деятельности, чем это необходимо для достижения надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной безопасности, в соответствии со статьей 5.6 Соглашения ВТО по СФС. Такого рода меры, по возможности, будут направлены на конкретное предприятие или предприятия, вовлеченные в нарушения или мошенничество, а не будет иметь запретительный характер, временный или иного рода, в отношении импорта товаров из члена ВТО, кроме исключительных случаев, когда это необходимо для нейтрализации особых рисков, спровоцированных такого рода нарушениями и мошенничеством. l) Заключение 1062. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО все СФС меры, разрабатываемые Российской Федерацией и компетентными органами Таможенного союза, применяемые в Российской Федерации будут находиться в соответствии с Соглашением ВТО и, в частности Соглашением ВТО по СФС. В частности, санитарные и фитосанитарные меры будут применяться лишь в объеме, необходимом для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений. Они будут основываться на научных принципах и, по возможности, на международных стандартах, руководствах и рекомендациях, и не приведут к большим ограничениям торговой деятельности, чем это необходимо для достижения надлежащего уровня безопасности Российской Федерации. СФС меры не будут применяться произвольно или с целью неоправданной дискриминации членами ВТО, в случае возникновения сходных или идентичных условий, в том числе и на территории Российской Федерации и других членов. СФС меры не будут применяться способом, который представляет неправомочное ограничение, международной торговли, и не будут применяться без достаточных научных обоснований, за исключением случаев, предусмотренных в статье 5.7 Соглашения ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
Связанные с торговлей инвестиционные меры (ТРИМс)
КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: вместо "N 255-ФЗ" следует читать "N 225-ФЗ".
1063. Представитель Российской Федерации пояснил, что правовое основание для тарифных преференций или тарифных освобождений в отношении импорта частей и компонентов моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов, используемых в рамках программ "промышленной сборки", установлено в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (ЕТТ), одобренном Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 18 и утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, а также в соответствующем национальном законодательстве. Он далее пояснил, что в целях оценки соответствия российского законодательства положениям Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (далее - Соглашение ВТО по ТРИМс), по его мнению, релевантными являются следующие национальные законы и нормативные правовые акты: Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 255-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (с последними изменениями от 19 мая 2010 года); Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 года N 413 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей" (в настоящий момент на практике не применяется, однако остается в силе); Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении узлов и агрегатов, импортируемых для целей "промышленной сборки" (с последними изменениями от 8 декабря 2010 г.); совместный Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (с мая 2009 года - Министерство экономического развития Российской Федерации), Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" с последними изменениями, внесенными совместным Приказом от 24 декабря 2010 года N 678/1289/184н "Об изменениях в приказе, определяющем понятие "промышленной сборки" моторных транспортных средств и устанавливающим условия для его применения в отношении импорта на территорию Российской Федерации узлов и агрегатов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, а также их узлов и агрегатов". a) Соглашения о разделе продукции 1064. Представитель Российской Федерации отметил, что Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (с последними изменениями от 19 мая 2010 года, далее - Федеральный закон N 225-ФЗ) устанавливает законодательную базу в сфере инвестиций в разведку, исследование и добычу минеральных ресурсов в Российской Федерации российскими и иностранными инвесторами. Соглашение о разделе продукции является соглашением, согласно которому Российская Федерация предоставляет инвестору, учитывая объем выручки и на ограниченный период времени, эксклюзивные права на выполнение разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов на участке недр, определенном в таком соглашении, а также на любые связанные с этим работы, а инвестор берет на себя обязательство выполнять указанные работы на свой риск, а также принимает на себя издержки. Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции установлены гражданским законодательством Российской Федерации. Срок соглашения определяется сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяемым на дату заключения соглашения. 1065. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с российским законодательством в отношении реализации соглашений о разделе продукции специальный налоговый режим не устанавливается. Порядок налогообложения добычи природных ресурсов устанавливается положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В рамках исполнения соглашений о разделе продукции применяются положения главы 25. 1066. В соответствии с Федеральным законом N 225-ФЗ соглашение, положения которого не вступили в силу в течение одного года после подписания этого соглашения, прекратит свое действие по истечении этого срока, т.е. специальная процедура расчета и выплаты налогов и пошлин, установленная Налоговым кодексом и другими нормативными актами Российской Федерации о налогообложении для этого соглашения, применяться не будет, и разработка этого месторождения будет осуществляться на общих условиях налогообложения без применения положений Федерального закона N 225-ФЗ. 1067. Федеральный закон N 225-ФЗ также содержит требование о том, что стороны должны включать в такие соглашения обязательство о закупках российского технического оборудования для добычи природных ресурсов, их транспортировки и переработки в объеме не менее 70 процентов от общей стоимости оборудования и материалов, закупаемого в течение каждого конкретного календарного года для целей выполнения работ, предусмотренных соглашением. К инвесторам также предъявляется требование по найму граждан Российской Федерации в количестве, не менее 80 процентов от всего штата сотрудников, занятых в реализации соглашения о разделе продукции. Данное требование установлено положениями статьи 7 Закона. Представитель Российской Федерации добавил, что положения абзаца 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 225-ФЗ устанавливают, что в случае присоединения Российской Федерации к ВТО все положения, противоречащие принципам ВТО, станут недействительными либо будут приведены в соответствие с вышеуказанными принципами. Он также пояснил, что данный Федеральный закон не налагал требований по локализации в рамках соглашений, заключенных до вступления в силу данного Федерального закона. Равно как и не изменял соответствующих положений таких соглашений, если они содержались в этих соглашениях. В дополнение представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что с даты принятия Федерального закона N 225-ФЗ новых соглашений о разделе продукции заключено не было. 1068. Представитель Российской Федерации также отметил, что отдельные соглашения о разделе продукции были заключены до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, а именно: a. Соглашение о разделе продукции на Чайвинском, Одоптунском и Аркутун-Дагинском нефтяных и газоконденсатных месторождениях (Сахалин-1). Это Соглашение было заключено в 1995 году сроком на 25 лет (с возможностью продления); b. Соглашение о разделе продукции на Пильтун-Астохском и Лунском нефтяных и газовых месторождениях (Сахалин-2). Это Соглашение было заключено в 1994 году сроком на 25 лет (с возможностью продления); c. Соглашение о разделе продукции о разработке нефтяного месторождения и производстве нефти на Харьягинском нефтяном месторождении. Это Соглашение было заключено в 1995 году сроком на 20 лет и может быть продлено еще на 13 лет. 1069. Несмотря на то, что Соглашение на разработку южной части Самотлорского нефтяного и газоконденсатного месторождений между Правительством Российской Федерации, Администрацией Ханты-Мансийского региона и открытым акционерным обществом "Самотлорнефтегаз" было заключено, оно не применяется, а вместо него в отношении данного проекта применяется нормальный инвестиционный и налоговый режим. 1070. Представитель Российской Федерации пояснил, что Федеральный закон N 225-ФЗ применим к соглашениям, заключенным до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, только в части, не противоречащей положениям этих Соглашений о разделе продукции. Соглашения о разделе продукции, которые были заключены до вступления в силу Федерального закона, не содержат ни требований по локализации, ни требований по осуществлению экспорта. Тем не менее, два из этих Соглашений (Сахалин-2 и Харьягинское) содержат рекомендации в отношении использования российского оборудования, однако ни одно из этих соглашений не содержит положений о штрафных санкциях, применяемых в случае, если инвестор не последует этим рекомендациям и не станет использовать такое оборудование. 1071. Один из членов отметил, что в случае, если любое из этих трех Соглашений о разделе продукции, перечисленных в пункте 1068, будут обновлены и (или) продлены, Российская Федерация должна взять на себя обязательство устранить любые положения, противоречащие ТРИМс. Данный член посчитал, что это должно быть указано в пункте 1069. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что любое дополнительное обязательство излишне, так как оно уже охватывается пунктом 1090 настоящего Доклада. b) Национальная автомобильная промышленность 1072. Представитель Российской Федерации заявил, что с 2005 года Российская Федерация применяет систему привлечения инвестиций для развития отечественного производства легковых автомобилей. Данная система основана на следующих нормативных актах: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года N 166 "О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для "промышленной сборки" (с последними изменениями от 8 декабря 2010 года) (далее - Постановление N 166); Совместный приказ от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" (с последними изменениями от 24 декабря 2010 года) (далее - Приказ N 73/81/58н); Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 839 "О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей" (с последними изменениями от 8 декабря 2010 года (далее - Постановление N 839). После учреждения Таможенного союза тарифные преференции или тарифные освобождения в отношении импорта частей и компонентов моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов, используемых в рамках программ "промышленной сборки" установлены в ЕТТ Таможенного союза в соответствии с изложенным в пункте 1063. 1073. Перечисленные выше нормативные акты стали основой для инвестиционных соглашений, заменившие ранее применявшиеся положения Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 года N 413 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей", позволяющие осуществлять производство автомобилей и их компонентов при особых условиях в рамках процедуры "таможенный склад". Согласно имеющейся информации, соглашения, заключенные на основании данных нормативных актов и основывающиеся на процедуре таможенного склада, на данный момент не действуют. 1074. В ответ на вопрос члена Рабочей группы в отношении Постановления N 166 Представитель Российской Федерации заявил, что на основании положений Постановления N 166 компетентные государственные органы разработали процедуру определения понятия "промышленная сборка" и установили правила его применения в отношении импорта частей и компонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств (товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД), а также их узлов и агрегатов. 1075. В соответствии с Постановлением N 166 Минэкономразвития России, Минпромторг России и Минфин России издали Приказ N 73/81/58н. Положения Приказа N 73/81/58н (с последними изменениями от 17 декабря 2009 года) устанавливают инвестиционный режим (далее - "Автомобильная инвестиционная Программа N 1"), в соответствии с которым "промышленная сборка" моторных транспортных средств определяется как система серийного производства на базе технологических процессов, позволяющих достигнуть производственной мощности не менее 25000 штук в год при условии работы в две смены. Согласно Приказу N 73/81/58н, инвестиционное соглашение, заключенное юридическим лицом Российской Федерации с Минэкономразвития России в рамках Автомобильной инвестиционной программы N 1, является основанием для ввоза частей и компонентов по преференциальным тарифным ставкам для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов. Такое инвестиционное соглашение также устанавливает особые обязательства по снижению в течение времени объема импорта вышеуказанных частей и компонентов, ввозимых по преференциальным ставкам таможенных пошлин для "промышленной сборки". В отношении объема импорта, превышающего оговоренный уровень импорта, соответствующего условиям для применения тарифных преференций или тарифных освобождений, применяются общие ставки тарифа. Соглашение устанавливает иные права и обязательства сторон, то есть ответственность за невыполнение обязательств по соглашению, срок действия соглашения (семь лет - для уже действующих предприятий; восемь лет - для вновь учрежденных предприятий по производству моторных транспортных средств; семь лет - для производства двигателей, коробок передач и ведущих осей; пять лет - для производства любых других узлов и агрегатов моторных транспортных средств), а также основания для его изменения или аннулирования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |