Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36 страница



2015-11-27 377 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




908. Что касается Перечня товаров, указанного в таблице 41, представитель Российской Федерации подтвердил, что категории товаров будут добавлены в Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю или формы ветеринарного контроля применяемые к категориям товаров в Перечне будут изменены, только если такие действия будут соответствовать положениям Соглашения ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство.

909. Члены выразили озабоченность в связи тем, что требования по внесению в перечни было расширено на многие новые товары, такие как живые животные, композитные продукты, содержащие небольшое количество рыбо- или мясопродуктов и кормов растительного происхождения, и что такие требования не основаны на научных данных или не пропорциональны риску и будет являться неоправданным ограничением торговли и, по их мнению, несовместимы с Соглашением ВТО по СФС. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что, по его мнению, требование по внесению в перечни, само по себе не может быть ограничением торговли. Ограничением торговли может стать результат применения неправильного механизма внесения в реестр, например, если необходимые действия, которые должны быть сделаны компетентным органом страны-экспортера и (или) предприятием не основаны на анализе риска или больше ограничивают торговлю, чем необходимо. Решение Комиссии Таможенного союза N 317, с внесенными изменениями, допускает использование различных механизмов для включения предприятий в перечни, что обеспечивает возможность минимизации применения более ограничивающего (торговлю) процесса, чем это необходимо для включения предприятия в перечень, основывая действия на результатах анализа рисков. Представитель Российской Федерации также пояснил, что требование по внесению в общий реестр предприятий, которым разрешен экспорт определенных регулируемых продуктов является средством обеспечения соблюдения ветеринарных требований Таможенного союза.

910. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что с 1 июля 2010 года и до завершения работы по созданию общего интерфейса веб-сайта Комиссии Таможенного союза, для ввоза на территорию Таможенного союза действуют три национальных перечня предприятий, из которых разрешен импорт (если не указано иное для конкретных предприятий, включенных в перечни). В настоящее время данные перечни были доступны по адресу: http://tsouz.ru/db/techregulation/vetmeri/Pages/Reestrorg.aspx. Если Сторона Таможенного союза приняла решение добавить предприятие в свой национальный список, другие Стороны Таможенного союза должны принять это решение. В результате этого решения, продукция такого предприятия может свободно циркулировать на территории Таможенного союза, если иное специально не предусмотрено в этом решении. Представитель Российской Федерации пояснил, что Стороны Таможенного союза намерены разработать общий веб-интерфейс Реестра предприятий Таможенного союза и единую информационную систему, чтобы иметь единый список предприятий, который будет включать все 3 национальных Перечня, но точные сроки разработки данной базы данных не может быть определен. Представитель Российской Федерации пояснил, что система будет функционировать не позднее даты присоединения Российской Федерации к ВТО.

911. В ответ на вопрос одного из членов, представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с переходным периодом, предусмотренным Решением Комиссии Таможенного союза N 317, торговля может продолжаться с предприятий, не включенных в "перечень" в Едином реестре, если требований в отношении таких "перечней" не было до 1 июля 2010 года. Такая торговля может осуществляться на основании импортного разрешения. Он также пояснил, что согласно пункту 11.3 Положения Таможенного союза "О едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза" (Решение Комиссии Таможенного союза N 317 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза N 342), переходный период для включения в перечни предприятий, применяется для следующих продуктов: животные; генетический материал; продукция пчеловодства; сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушно-меховое сырье, перо и так далее); пищевые добавки животного происхождения; корма растительного происхождения и так далее, чтобы осуществлять торговлю до формирования перечней. В ответ отдельные члены подчеркнули, что данный переходный период не распространяется на все товары, такие как композитные продукты и желатин, которые не требовали внесения предприятий в перечень до вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза N 317. Представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N 317 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза N 742 от 22 июня 2011 года, желатин и композитные продукты были включены в перечень продукции, подпадающей под переходный период. В таких случаях продолжительность переходного периода будет не менее 18 месяцев с 22 июня 2011 года.

912. Представитель Российской Федерации также пояснил, что с 1 июля 2010 года предприятия могут быть включены в перечень предприятий имеющих право на экспорт в Таможенный союз по результатам совместной инспекции, проводимой тремя Сторонами Таможенного союза или на основании представления гарантий в отношении соблюдения страной-экспортером требований Таможенного союза, если все три Стороны Таможенного союза согласны полагаться на такие гарантии. Действительно, по состоянию на 1 июля 2010 года, "Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 введено в силу. Это Решение, предоставляет две возможности для предприятий стран-экспортеров получить право на экспорт в Таможенный союз. Первый вариант состоит в том, что компетентным органом страны-экспортера предоставляется гарантия Таможенному союзу в том, что предприятие отвечает требованиям Таможенного союза. Второй вариант реализуется через совместную инспекцию, проводимую всеми Сторонами Таможенного союза. Он пояснил, однако, что если третья страна никогда не экспортировала продукцию животного происхождения в любую из Сторон Таможенного союза, и желает ввозить в Таможенный союз в первый раз, предприятие-экспортер данной третьей страны должно быть проверено государствами-членами Таможенного союза до внесения в реестр, для того, чтобы подтвердить надежность системы ветеринарного контроля данной страны.

913. Отдельные члены предложили разъяснить правовые основания принятия Сторонами Таможенного союза решений о доверии гарантиям страны-экспортера. Другой член запросил разъяснения относительно процессов, доступных для стран-экспортеров, чтобы добавить предприятия в Единый реестр. По мнению данного члена, неясно, доступны ли оба варианта для всех членов. Члены выразили озабоченность в связи тем, что с момента вступления в силу Таможенного союза на практике включение новых предприятий на основании письменных гарантий страны-экспортера уже не применяется. По мнению данного члена, Российская Федерация и другие Стороны Таможенного союза не имеют ресурсов для проведения инспекций любого нового предприятия, запросившего включение в перечень предприятий и некоторые предприятия, даже уже экспортирующие, не могут быть включены в перечень ввиду недостатка ресурсов. По мнению этого члена, это представляет неоправданные препятствия для торговли.

914. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что до 1 июля 2010 года, примерно 90 процентов предприятий, включенных в российский Реестр, были туда помещены на основе гарантий, предоставленных компетентными органами страны-экспортера. Как правило, компетентные органы Сторон Таможенного союза должны доверять компетентным органам страны-экспортера, что они эффективно обеспечат, чтобы предприятия-экспортеры данной страны соответствовали требованиям Таможенного союза. Он добавил, что более подробные критерии по зарубежным гарантиям были включены в новое Положение "О едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", принятое 18 октября 2011 года (далее - новое Положение), которое заменило одноименное Положение, принятое 18 июня 2010 года.

915. Представитель Российской Федерации пояснил, что Решение Комиссии Таможенного союза N 317 также позволяет осуществлять совместные проверки тремя Сторонами Таможенного союза всех предприятий третьих стран, которые хотят получить разрешение на экспорт товаров, подлежащих ветеринарному контролю в Таможенного союза. Инспекции должны проводиться на основании просьбы компетентного органа страны-экспортера. Он также пояснил, что вполне возможно, что представители Стороны в Таможенном союзе могут делегировать свои полномочия по проведению инспекции другим Сторонам Таможенного союза. Однако, прежде чем предприятия могут быть включены в утвержденный перечень предприятий, все государства-члены Таможенного союза должны с этим согласиться.

916. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу утверждения предприятия каждой из Сторон Таможенного союза. Например, один член Таможенного союза может одобрить включение предприятия в перечень, но оно не будет включено в перечень из-за отсутствия ответа от других государств-членов Таможенного союза. Далее данные члены выразили озабоченность в связи с тем, что внесение в перечень предприятия, происходит на основе консенсуса и отказ может быть субъективным и не основываться на каких-либо критериях. Данные члены запросили информацию о том, что будет являться основанием для отказа внесения в перечень проверяющей Стороной Таможенного союза и для других (не участвовавших в проверке) Сторон или о каких-либо временных рамках для принятия такого решения. По мнению отдельных членов, данные решения могут быть произвольными и дискриминационными по отношению к членам у которых существуют такие же условия.

917. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в том, что Положение Таможенного союза "О едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)" (Решение Комиссии Таможенного союза N 317) не соответствует Руководству Кодекс Алиментариус по разработке, действию, оценке и аккредитации систем импортного и экспортного контроля и сертификации (CAC/GL 26-1997), которое рекомендует, что при оценке страной-импортером деятельности в стране-экспортере "следует сосредоточиться, прежде всего, на оценке эффективности официальной системы контроля и сертификации, а не на конкретных товарах или предприятиях для того, чтобы определить способность компетентного органа страны-экспортера осуществлять и поддерживать контроль и представлять необходимые гарантии стране-импортеру". Члены запросили Российскую Федерацию внести изменения в Положение Таможенного союза так, чтобы оно соответствовало международным стандартам, руководящим принципам и рекомендациям.

918. В ответ на вопросы и проблемы членов, представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение предусматривает три пути для страны, имеющей предприятия на своей территории, включенные в реестр предприятий имеющих разрешение на экспорт. По просьбе компетентных органов третьей страны, Стороны Таможенного союза могут проводить аудит системы, чтобы определить, способна ли официальная система надзора третьей страны обеспечить уровень защиты, по крайней мере эквивалентный тому, который предусмотрен требованиями Таможенного союза. Если данный аудит официальной системы надзора был успешным, Стороны Таможенного союза, включают предприятие страны, прошедшей аудит в список в соответствии со списком предприятий, которые компетентный орган третьей страны, представит Стороне Таможенного союза. Если аудит системы третьей страны не проводился или не был завершен или если в результате такого аудита, официальные системы третьей страны надзора не были признаны способными обеспечить уровень защиты, по крайней мере, эквивалентную той, которая предусмотрена требованиями Таможенного союза, Стороны Таможенного союза могут договориться о включении предприятий данной страны в реестр на основе результатов совместных инспекций и гарантий, представляемых компетентным органом третьей страны. Новое Положение, указанное в пункте 914, также устанавливает процедуры для проведения аудита систем, в том числе положения о посещении предприятий, расположенных в третьих странах. В связи с аудитом системы, цель визита заключается в обеспечении того, что в рамках системы регулирования третьей страны, связанной с производством, переработкой, транспортировкой и хранением соответствующих товаров, были должным образом выполнены все законы, правила и другие требования по контролю и сертификации, которые Стороны Таможенного союза признают достаточными, чтобы обеспечить уровень защиты, по крайней мере, эквивалентный тому, который предусмотрен требованиями Таможенного союза на этапе анализа документации. Если Таможенный союз предоставляет третьей стране, на основе гарантий, право вносить в перечень предприятия, расположенные на его территории, Стороны Таможенного союза могут проводить совместные инспекции представительной части предприятий, чтобы проверить и подтвердить работоспособность официальной системы надзора третьей страны, которая была основой для гарантии. Предприятия также могут быть включены в реестр на основе совместной проверки предприятий.

919. Представитель Российской Федерации пояснил, что в этом Положении требования Таможенного союза определены в соответствии с международными стандартами, руководствами и рекомендациями в понимании Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководящих принципов", связанных с ветеринарными и санитарными требованиями для товаров, Технический регламент Таможенного союза о товарах, Единые ветеринарные требования Таможенного союза или, различные требования, которые Стороны Таможенного союза согласовали с третьими странами в форме ветеринарных экспортных сертификатов, как это предусмотрено в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 726 "О ветеринарных мерах", и обязательные национальные требования по товарам.

920. Представитель Российской Федерации также пояснил, что новое Положение, устанавливает процедуры Таможенного союза, в том числе сроки по каждому аспекту организации и принятия решений по аудиту системы, выезда на место, включение предприятия в перечень в каждом из случаев, описанных в пункте 918 выше. Компетентные органы Сторон Таможенного союза уведомляются заявкой на аудит, просьбой о разрешении на предоставление гарантий, а также для проведения совместных проверок предприятий и приглашаются для участия. Если Сторона Таможенного союза отказалась участвовать или не ответила в установленный срок, то это означает, что Сторона Таможенного союза уполномочила участвующие Стороны или Сторону действовать от его имени и принимает решение участвующих Стороны или Сторон по данному вопросу.

921. Наконец, представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение уполномочивает и обеспечивает критерии для принятия гарантий компетентных органов третьих стран по соответствию товаров, производимых предприятием, находящимся на его территории. Установлены следующие критерии:

- Уровень развития компетентного органа третьей страны;

- Уровень обоснованности гарантии компетентного органа третьей страны;

- Риск внесения и распространения возбудителей инфекционных болезней животных в третьи страны, в том числе общих для человека и животных;

- Эпизоотическая ситуация в третьей стране;

- Результаты контрольных испытаний товаров, подлежащих ветеринарному контролю ввозимых на территорию Таможенного союза из третьей страны;

- Данные мониторинга соответствующих товаров, проведенного компетентным органом третьей страны;

- Соответствие требованиям Таможенного союза в отношении импорта соответствующих товаров на территорию Таможенного союза из третьей страны, и

- Результаты проверок со стороны компетентного органа Стороны или Сторон Таможенного союза предприятий, расположенных на территории третьей страны.

922. Члены Комитета выразили озабоченность по поводу практики Российской Федерации удаления предприятия из перечня на основе результатов совместной проверки или контроля импорта поднадзорных товаров на границе. Решение об исключении из перечня предприятия часто не соответствует данным полученным инспекторами на предприятии. Кроме того, исключение из перечня на основании обнаруженного на границе нарушения может быть несоразмерным с нарушением. Члены просили Российскую Федерацию предоставить дополнительную информацию относительно исключения предприятий из перечня, прежде чем принимать такие меры и предоставить предприятию реальную возможность предпринять корректирующие действия, как это предусмотрено в Соглашении по СФС, до того, как оно будет удалено из перечня.

923. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение, предусматривает удаление предприятия из Реестра (перечня) только в двух случаях: по просьбе соответствующего предприятия, и по просьбе компетентного органа третьей страны. Вместо того, чтобы исключать предприятие из перечня, Таможенный союз может в соответствии с международными стандартами либо на основе оценки рисков временно приостановить импорт из предприятия и (или) предмет импорта из этого предприятия для усиления мониторинга. За исключением чрезвычайных ситуаций, понимаемых в смысле, предусмотренном в МЭБ, временная приостановка импорта с предприятий может применяться только:

а) по запросу предприятия или компетентного органа третьей страны, или

б) на основании повторяющихся нарушений требований Таможенного союза либо выявленных в ходе инспекции и (или) повторной проверки предприятия компетентным органом Стороны Таможенного союза, или, в результате мониторинга и повышения количества тестов продукции, которые были доведены до сведения компетентного органа третьей страны, если такие нарушения представляют значительную угрозу для жизни и здоровья человека или животного.

Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

924. В ответ на вопрос одного из членов, представитель Российской Федерации подтвердил, что в настоящее время Россельхознадзор не имеет права исключить предприятие из перечня в связи с незначительными несоответствиями требованиям Таможенного союза или требованиям, включенным в сертификат, которые не влияют на безопасность продукции, обнаруженные во время инспекции или лабораторного анализа на границе или на основе вопросов, которые не входят в полномочия Россельхознадзора (например, контроль за питьевой водой).

925. Один член выразил озабоченность в связи с тем, что доклады по результатам инспекций не всегда представляются компетентному органу страны-экспортера до принятия решений о включении или исключении предприятия из перечня. Данный член также выразил озабоченность в связи с тем, что компетентному органу страны-экспортера не была предоставлена возможность высказать замечания по проекту доклада об инспекции, а также предложить корректирующие действия до принятия решений на исключение предприятия из перечня или об отказе его включения в перечень.

926. Представитель Российской Федерации подтвердил, что за исключением случаев серьезных рисков для здоровья человека или животных, Россельхознадзор не будет приостанавливать импорт из предприятий по результатам инспекции на месте, до того как он предоставит возможность стране-экспортеру предложить корректирующие меры. В соответствии с требованиями нового Положения, предварительный доклад будет направляться для представления замечаний в компетентный орган страны-экспортера до окончания работы над докладом. Он снова отметил, что Стороны Таможенного союза разработали критерии и причины для принятия решения о приостановке импорта с предприятия. Мелкие недочеты не будут являться основанием для приостановки импорта с предприятия и он напомнил членам о существовании административных процедур обжалования таких решений, кроме того предусмотрена возможность обращения в суд. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство.

927. Что касается чрезвычайных ситуаций, представитель Российской Федерации подтвердил, что решения и процедуры по приостановке импорта из предприятий будут применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство.

928. В исключительных случаях Комиссия Таможенного союза может принять решение о приостановке импорта из группы предприятий или всех предприятий третьей страны, в результате обнаружения серьезного системного сбоя официальной системы контроля (надзора), как это указано в новом Положении. Представитель Российской Федерации пояснил, что при принятии таких решений, Комиссия Таможенного союза должна предоставить компетентному органу третьей страны техническую информацию и научное обоснование по выявленному риску. Третьей стране будет предложено принять меры по исправлению положения и конкретные сроки для их принятия. Любая приостановка не будет осуществлена до истечения указанного срока. Как только корректирующие меры будут приняты, компетентные органы третьей страны направляют отчет о корректирующих мерах Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза оценивает доклад, и принимает решение, являются ли корректирующие меры эффективными и достаточными. В случае если приостановка уже действует, она отменяется в течение пяти рабочих дней после принятия решения. В случае если корректирующие меры не были приняты или показались Комиссии Таможенного союза неэффективными, может быть принято решение о временной приостановке импорта из группы предприятий или всех предприятий третьей страны. Представитель Российской Федерации подтвердил, что такие временные приостановки будут пропорциональны риску для жизни или здоровья человека, и не будут более ограничивать торговлю, чем это необходимо, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

929. Отдельные члены просили разъяснить требования, которые в настоящее время должны быть выполнены предприятием-экспортером и критерии проверки инспекторами на данных предприятиях. Представитель Российской Федерации пояснил, что в настоящее время есть следующие руководящие документы для инспекторов:

- Методические указания по процедурам проведения проверок на рыбоперерабатывающих предприятиях на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009 года);

- Методические указания по процедурам проведения проверок на скотобойнях и мясоперерабатывающих учреждениях на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009 года);

- Методические указания по процедурам проведения проверок для предприятий по переработке молока в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009), а также

- Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза N 317 от 18 июня 2010 года.

Он также уточнил, что в настоящее время применяются требования, связанные с предприятиями, и содержащиеся в следующих нормативных правовых актах Российской Федерации:

- Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 27 декабря 1983 года;

- Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов, утвержденные Приказом заместителя Главного государственного санитарного врача СССР 6 мая 1987 года N 4261-87;

- Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 1994 года N 575;

- Ветеринарно-санитарные требования по Инспекционному контролю (надзору) предприятий по переработке птицы (приняты Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 16 мая 2002 года);

- Инструкция по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в мясе, птице, яйцах и продуктах их переработки, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2000 года);

- Методические указания по лабораторной диагностике трихинеллеза животных, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 1998 года N 13-7-2/1428, а также

- Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утвержденные Приказом заместителя Главного государственного санитарного врача СССР от 27 марта 1986 года N 3238-85 и Приказом Министерства мясной и молочной промышленности СССР от 5 августа 1986 года.

Он добавил, что данные требования и критерии инспекции в настоящее время пересматриваются. Требования, применяемые к предприятиям, должны были быть включены в Технические регламенты ЕврАзЭС и Таможенного союза, которые в настоящее время разрабатываются, как описано в пункте 833. Также в настоящее время разрабатываются руководства Таможенного союза по инспекциям, которые будут основаны на международных руководствах.

930. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в связи с тем, что проект руководства по инспекциям для мяса, птицы, рыбы и молочных продуктов, которые были доступны на веб-сайте Россельхознадзора, являются более жесткими, чем международные стандарты, руководства и рекомендации, в частности, они носят слишком предписывающий характер и во многих случаях их будет трудно соблюдать в других случаях, кроме как для Таможенного союза. Требования для предприятий по выполнению данных чрезмерно предписывающих структурных и функциональных норм на практике не позволят большинству нероссийских предприятий пройти инспекцию. Кроме того, члены подчеркнули, что данные проекты руководств не принимают во внимание возможность для стран-экспортеров заключить специальные сертификаты с партнерами Таможенного союза, как это предусмотрено в Решении Комиссии Таможенного союза N 726 от 15 июля 2011 года, и таким образом соответствовать особым требованиям. Члены запросили информацию о том, как может быть признана эквивалентность когда не могут быть выполнены конкретные стандарты, установленные в данных руководствах по инспекциям.

931. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что новое Положение признает принцип эквивалентности. В частности, инспекторам поручено оценить, насколько предприятия соблюдают соответствующие требования Таможенного союза или применимые международные стандарты, руководства и рекомендации, и в таких случаях, предприятия будут рассматриваться на соответствие требованиям Таможенного союза, основываясь на принципе эквивалентности. Он также пояснил, что в случае, когда действующее обязательное национальное требование или акт Таможенного союза является более жестким, чем международный стандарт, инспектор будет оценивать предприятие на соответствие международным стандартам, руководящим принципам и рекомендациям, за исключением случая, когда компетентному органу третьей страны было представлено научное обоснование более жесткой меры, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Компетентный орган может затем предложить эквивалентные меры. Если предприятие включено в перечень на основании гарантий со стороны компетентного органа страны-экспортера, инспекторы должны проверить и оценить, выполнены ли применимые гарантии по экспортной сертификации.

932. Представитель Российской Федерации подтвердил, что на дату присоединения России к ВТО, с целью обеспечить выполнение инспекторами нового Положения, в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, будут разработаны и приняты конкретные указания по инспекциям, которые будут отражать принципы эквивалентности и соответствия международным стандартам, руководствам и рекомендациям, как данные принципы были описаны в пункте 931. В данных руководствах инспекторам будет указано, в частности, учесть при проверке соответствие предприятия соответствующим рекомендуемым Кодексам Кодекс Алиментариус, таким как CAC/RCP 1-1969, Рекомендованные международные общие принципы гигиены пищевых продуктов, CAC/RCP 58-2005 Кодекс гигиенической практики для мяса, CAC/RCP 57-2004 Кодекс гигиенической практики для молока и молочных продуктов, CAC/RCP 52-2003 Кодекс практики для рыбы и рыбных продуктов и других соответствующих международных стандартов, рекомендаций и относящихся к ним документов. Кроме того, инспекторы будут предоставлять информацию и проводить обучение по вопросам применения принципа эквивалентности, как это предусмотрено в Соглашении СФС в контексте нового Положения и руководств. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

933. Ряд членов выразили озабоченность в связи с тем, что новое Положение устанавливает подробную и предписывающую систему аудита третьих стран, по наблюдению за продукцией, подлежащей ветеринарному контролю, в то же время, кажется, что требования к Сторонам Таможенного союза и их соответствующим предприятиям оказались в некоторых моментах менее подробными и строгими. Эти члены попросили пояснить будет ли и каким образом будет обеспечено, например, что частота и требования связанные с инспекциями на местах применяемые в третьих странах и их предприятий и в государства-члены Таможенного союза и их предприятия, в целях определения и поддержания эквивалентности, будут не менее благоприятные для третьих стран и их предприятий и не будут дискриминационными в отношении таких стран и предприятий.



2015-11-27 377 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)