Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37 страница



2015-11-27 373 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




934. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что на его взгляд, новое Положение и процедуры и требования по проведению аудитов и инспекций, применяемые в отношении членов, их продукции или предприятий соответствуют правилам и требованиям ВТО.

935. Представитель Российской Федерации подтвердил, что к дате присоединения Российской Федерации к ВТО новое Положение, как описано в Докладе Рабочей группы, будет применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, включая статью 2.3 Соглашения и ГАТТ-94. В частности он подтвердил, что новое Положение не будет произвольно или необоснованно дискриминировать членов, в случае преобладания идентичных или схожих условий, в том числе между Сторонами Таможенного союза, являющимися членами ВТО и другими членами, в отношении требований инспекций на местах, в том числе в целях определения и поддержания эквивалентности систем контроля продукции; и что новое Положение не будет применяться таким образом, что будут создавать скрытые ограничения в международной торговле. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

V) Постоянные инспекторы

936. В ответ на озабоченность отдельных членов по поводу действующей в Российской Федерации системы постоянных инспекторов, представитель Российской Федерации подтвердил, что наличие постоянных инспекторов не будет обязательным для торговли с Российской Федерацией. Он сообщил, что деятельность постоянных инспекторов направлена на обеспечение формирование поставок, которые отвечают ветеринарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации. Он также подтвердил, что в случае запроса члена ВТО по поводу наличия в Российской Федерации постоянного ветеринарного инспектора после присоединения Российской Федерации к ВТО, будет обеспечено, что такие инспекторы не будут действовать в порядке, несовместимом с обязательствами Российской Федерации в рамках Соглашения ВТО по СФС, соответствующих двусторонних соглашений между Российской Федерацией и соответствующими членами, а также в рамках законодательства Российской Федерации в области СФС. Санитарные и фитосанитарные меры, применяемые в соответствии с законодательством, не будут произвольно или неоправданно дискриминировать членов, которые предоставляют тождественные или сходные условия, в том числе между территорией Российской Федерации и других членов, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Российская Федерация также гарантирует соблюдение положений приложения C, требований в отношении транспарентности статьи 7 и приложения B Соглашения ВТО по СФС, а также статьи X ГАТТ-94, были соблюдены. В этом смысле решения постоянных инспекторов могут быть обжалованы заинтересованными лицами в том же порядке, что и решения, принятые компетентным органом Российской Федерации. Сборы, взимаемые при процедурах на импортные товары будут приведены в соответствие с пунктом 1 "f" приложения C к Соглашению ВТО по СФС. Однако при расчете данных выплат будут учитываться транспортные расходы и расходы на связь, и другие, связанные с различиями между местоположением объектов заявителя. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

f) Ввоз товаров, подлежащих карантинному контролю

937. Представитель Российской Федерации заявил, что Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 30 от 11 декабря 2009 года "О Соглашении о карантине растений" (с изменениями от 21 мая 2010 года) предусматривает правовые основы карантина растений в России. Это Решение предусматривает, что правила должны учитывать "нормы и принципы" МККЗР и Соглашения ВТО по СФС. Меры Таможенного союза в отношении карантина растений были дополнены в Решении Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решением N 528 от 28 января 2011 года). Решение Комиссии Таможенного союза N 318 включает в себя следующие документы:

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза;

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, а также

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза.

938. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что Таможенный союз не имеет общих фитосанитарных требований, и что они были разработаны и осуществляются на национальном уровне. Он сообщил членам, что Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" в настоящее время заменяется на новый Закон, который не противоречит положениям Таможенного союза, установленным в Решении Комиссии Таможенного союза N 318. Представитель Российской Федерации пояснил, что данный новый Закон устанавливает процедуры для применения фитосанитарных мер, принятие фитосанитарных мер, аналогичных техническим регламентам и для транспарентности. Все проекты будут опубликованы на сайте Минсельхоза России и будут доступными для публичного обсуждения. Кроме того, было предусмотрено, что данный новый Закон устанавливает порядок определения риска каждого объекта, подлежащего карантинному контролю, и что соответствующие паспорта (то есть, оценки риска борьбы с вредителями) будут выдаваться на основе оценки риска и по Международным стандартам по фитосанитарным мерам (МСФС). Представитель Российской Федерации также пояснил, что проект нового Закона содержит требования для карантинных зон, хранения и транспортировки в пределах карантинной зоны, и устанавливает соответствующие исследования и испытания продукции, подлежащей карантинным мероприятиям в Российской Федерации. В соответствии с соглашениями Таможенного союза и российскому законодательству, фитосанитарные меры должны применяться только в той степени, необходимой для предотвращения ввоза и акклиматизации карантинных объектов в Российской Федерации. Фитосанитарные меры, применяемые в Российской Федерации, основываются на рекомендациях и принципах МККЗР (Рим, 1951 г., редакция 1997 года), а также Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации пояснил, что Российская Федерация приняла фитосанитарные сертификаты, выданные на основании МККЗР, в том числе организациями, действующими под наблюдением компетентного органа Правительства. Он пояснил, что в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 39 от 21 мая 2010 года, для импорта товаров, подлежащих карантинному контролю ("регулируемая продукция") на территорию Российской Федерации, больше не будет требоваться импортное карантинное разрешение ("ИКР").

939. В ответ одному из членов представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Российская Федерация признала фитосанитарные сертификаты, выданные государственными служащими, которые имеют техническую квалификацию и уполномочены официальной Национальной организацией по карантину и защите растений (НОКЗР), действовать от имени и под контролем организации, в соответствии со стандартами МККЗР и МСФС, которые применялись в конкретном вопросе.

940. Существующий Перечень подкарантинной продукции (регулируемые товары), которые подвергаются карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза и территории Таможенного союза, был разделен на две группы: I) регулируемая продукция высокого фитосанитарного риска, и II) регулируемая продукция низкого фитосанитарного риска. Представитель Российской Федерации пояснил, что импорт регулируемой продукции высокого фитосанитарного риска должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом. Фитосанитарный сертификат не требуется для импорта регулируемой продукции с низким уровнем фитосанитарного риска. Перечень регулируемой продукции с товарными кодами Российской Федерации был включен в Решение Комиссии Таможенного союза N 318 <*>. Он также пояснил, что ряд продуктов в настоящее время исключен из Перечня высокого фитосанитарного риска, например, тростниковый сахар-сырец, сахарная свекла, природные пески всех видов, гравий, песок, рыбная мука, мясо или мясные субпродукты, белковые концентраты, белково-витаминные концентраты и премиксы белка.

--------------------------------

<*> Информация доступна на следующем веб-сайте: http://www.mcx.ru/index.html?he_id=900.

 

941. Член поинтересовался, импортирует ли Российская Федерация регулируемые товары из районов, пострадавших от определенных карантинных вредных организмов, при условии, что были применены некоторые меры по смягчению, как это предусмотрено в соответствующих рекомендациях МККЗР, и, если это так, определены ли Российской Федерацией меры по смягчению последствий для каждой комбинации вредителей и сырьевых товаров. Представитель Российской Федерации ответил, что меры по смягчению последствий рассматриваются. Однако в настоящее время нормативные правовые акты Российской Федерации не определяют, какие меры по смягчению последствий могут быть применены в каждом конкретном случае. Российская Федерация подтвердила, что готова оценить меры по смягчению последствий, предложенные странами-экспортерами в течение разумного периода времени, как это предусмотрено в международных стандартах, руководствах и рекомендациях.

942. Член поинтересовался, основан ли порядок для определения степени риска (высокий или низкий) регулируемого товара на рекомендации МККЗР или, если оценка риска проводилась, чтобы оправдать присвоенный уровень риска. Представитель Российской Федерации заявил, что Россия разрабатывает процедуру оценки риска в соответствии с новым проектом Закона о карантине растений. Законопроект предусматривает автоматизированную систему управления рисками в процессе проверки на границе. Российская Федерация планирует использовать несколько критериев для определения риска, включая оценку риска подкарантинной продукции с точки зрения риска заболевания (например, фитосанитарного статуса страны-экспортера и системы управления в стране-экспортере) и фитосанитарных сертификатов компетентных органов стран-экспортеров. Все несоответствия с российскими требованиями будут зарегистрированы в автоматизированной системе, которая определит, может ли продукт быть импортирован (см. пункты 852, 943 и 946 для дополнительной информации). Он заявил, что ввод системы в эксплуатацию ожидается в 2013 году.

943. Член выразил озабоченность в связи с тем, что оценка рисков, как представляется, не является основанием для определения того, какой уровень риска представляет товар, и запросил дополнительную информацию о том, где в российском законодательстве установлены фитосанитарные требования. Представитель Российской Федерации пояснил, что до Таможенного союза, фитосанитарные требования были перечислены в ИКР. По решению Комиссии Таможенного союза отменить ИКР, фитосанитарные требования в настоящее время содержатся в Приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 456 и опубликованы на сайте Министерства. Он вновь отметил, что новый проект Закона о карантине растений будет содержать процедуры по оценке риска. Он пояснил, что определение того, имеет ли продукт высокий или низкий риск, основывалось на оценке фитосанитарного риска, выполненной, по крайней мере, одним из государств-членов Таможенного союза. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N 454, работа Таможенного союза по фитосанитарным мерам, в том числе оценка риска по борьбе с вредителями, должна быть завершена к концу 2012 года. Он далее отметил, что Российской Федерации в процессе создания органа по аккредитации лабораторий и что данные требования были разработаны Минсельхозом России.

944. Члены попросили дать разъяснения относительно режима для импорта растений с почвой. Представитель Российской Федерации пояснил, что, в соответствии с пунктом 34 Приказа Минсельхоза России N 456, "растения с комом базальной почвы из районов, мест и (или) участков производства, которые признаны свободными от карантинных вредных организмов, могут быть импортированы в Российскую Федерацию при условии карантинного фитосанитарного контроля, включая обязательное лабораторное обследование образцов почвы по всему спектру карантинных объектов, которые могут распространяться с почвой". Он подтвердил, что признание свободных зон и мест производства по данному пункту будет осуществляться в соответствии с соответствующими положениями МСФС на основании запроса НОКЗР страны-экспортера. Импорт растения с почвой будет разрешен на основе этого одобрения. Он также подтвердил, что в Приказ Министерства N 456 будут внесены изменения с целью удаления пункта 35 и внесения всех соответствующих положений МСФС, которые применимы к данному вопросу. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

945. Член выразил озабоченность в том, что в Российской Федерации по-прежнему требуется фитосанитарный сертификат на ряд переработанных товаров, несмотря на низкий статус риска данных товаров, принятый на международном уровне. Члены также просили разъяснить, почему на некоторые продукты, такие, как овечьи шкуры, необходимы фитосанитарный сертификат и ветеринарный сертификат. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318, в котором утвержден Перечень товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, импорт на территорию Таможенного союза шкур КРС и шкур других животных (коды 4101, 4102, 4103) проводился без фитосанитарного сертификата из страны-экспортера. Тем не менее, данные продукты подверглись прохождению фитосанитарного контроля на границе. На то время это означало, что каждая партия прошла визуальный осмотр и проверку документов. В зависимости от ситуации в стране-экспортере, например, компетенции органов власти или других факторов, свидетельствующих о рисках, мог быть сделан отбор проб. Представитель Российской Федерации пояснил, что каждая партия с высоким фитосанитарным риском продукции, подлежащей карантину, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, подтверждающим, что фитосанитарное состояние продукта соответствуют условиям, указанным в требованиях Таможенного союза и Российской Федерации. Фитосанитарные сертификаты были выданы в стране-экспортере агентствами национальной официальной организации по карантину и защите растений. Член запросил дополнительную информацию о фитосанитарных сертификатах, необходимых для импорта товаров высокого риска. Представитель Российской Федерации заявил, что в качестве фитосанитарного сертификата принимается стандартный сертификат МККЗР.

946. Представитель Российской Федерации также пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N 318 с 1 января 2011 года правительства государств-членов Таможенного союза, вместо использования системы ИКР для регулируемой продукции высокого фитосанитарного риска, будут предоставлять официальную информацию по фитосанитарным требованиям для импортной продукции на официальных сайтах уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза. Для Российской Федерации данная информация будет доступна на веб-сайтах Россельхознадзора, Министерства сельского хозяйства и Таможенного союза, а также в информационной системе ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, а также интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Представитель Российской Федерации заявил, что Российская Федерация работает над созданием системы государственного электронного уведомления, при которой все члены могли бы увидеть фитосанитарные требования для всех регулируемых продуктов. Данная система будет организована по товарному коду ТН ВЭД, и также будет включать информацию о введении временных ограничений на импортные продукты, регулируемые по всем странам. Данная система разрабатывается в Российской Федерации, но после создания может использоваться также на территории Беларуси и Казахстана. Ожидается, что данная база данных будет введена в эксплуатацию к 1 января 2013 года и будет доступна в сети Интернет.

947. Он заявил, что временные фитосанитарные меры были опубликованы на сайтах Россельхознадзора и Министерства сельского хозяйства: www.fsvps.ru и www.mcx.ru. Если Российская Федерация реализует временные фитосанитарные меры, другие государства-члены Таможенного союза также должны обеспечить соблюдение таких мер. Представитель Российской Федерации разъяснил, что такие временные меры будут применяться в соответствии с международными стандартами, в частности МККЗР и соответствующими МСФМ, и что научное обоснование и оценка рисков по таким мерам будет по запросу предоставлена экспортирующему члену в соответствии с Соглашением ВТО по СФС.

948. Представитель Российской Федерации подчеркнул, что образование Таможенного союза ввело некоторые изменения в правила импорта на регулируемые продукты. Кроме того, он заявил, что общий Перечень регулируемых товаров (материалов, товаров на карантине), которые подвергаются карантинному фитосанитарному контролю (надзору) был одобрен Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318, с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 454, и вступил в силу 1 июля 2010 года. В соответствии с "Положением о порядке проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза", вступившим в силу 1 июля 2010 года, наличие фитосанитарного сертификата необходимо будет только на импорт регулируемой продукции высокого уровня фитосанитарного риска. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года N 39, вступившим в законную силу 19 мая 2011 года, ИКР для регулируемых продуктов более не требуется. Только регулируемые продукты с высоким риском поражения вредителями должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом, а для импорта регулируемых продуктов с низким риском поражения вредителями фитосанитарный сертификат не требуется. Он также сообщил членам, что регулируемые продукты, импортируемые на территорию Российской Федерации, должны соответствовать российским карантинным фитосанитарным требованиям относительно отсутствия регулируемых организмов, включенных в Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2007 года N 673 "Об утверждении Перечня карантинных объектов". Приказ N 673 содержит Перечень вредителей, не разрешенных в Российской Федерации. Данный Перечень карантинных вредителей применяется ко всем странам, желающим экспортировать товары в Российскую Федерацию. В дополнение к Общему перечню, содержащемуся в Приказе N 673, Приказ N 456 определяет вредителей, присутствие которых подтверждено в отдельных странах-экспортерах. Перечни, содержащиеся в Приказе N 456, направлены только на предоставление рекомендаций третьей заинтересованной стране, чтобы она сосредоточила свой контроль на данных вредителях. Третьи страны остаются ответственными за обеспечение отсутствия всех карантинных вредителей, включенных в Приказ N 673. Представитель Российской Федерации отметил, что государства-члены Таможенного союза находятся в процессе пересмотра и проведения оценки фитосанитарного риска, с целью согласования Перечня карантинных вредителей к 1 января 2013 года. До этого времени, пояснил он, будет оставаться в силе национальный Перечень карантинных вредителей.

949. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что применение некоторых фитосанитарных мер в Российской Федерации не соответствует международным стандартам, рекомендациям и руководящим принципам. В частности то, что определенные импортируемые продукты подвергаются санитарно-карантинному контролю и временным ограничениям на импорт по причинам, указанным Российской Федерацией, по их мнению, не соответствует Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и Соглашению ВТО по СФС. Данные члены выразили озабоченность в связи с тем, что Российская Федерация считает, что вредитель является карантинным только потому, что данный вредитель не существует в Российской Федерации, и не предоставляет по требованию оценку риска поражения вредителями или техническое обоснование своих фитосанитарных требований. По мнению данных членов, это привело к излишним ограничениям на торговлю в нарушение Соглашения по СФС. Данные члены также отметили, что Российская Федерация идентифицировала некоторых карантинных вредителей, таких как амброзия трехраздельная (ambrosia trifida), по причинам, которые не соответствуют определению карантинного статуса согласно МККЗР; и что Российская Федерация заблокировала импорт кукурузы, которая по контракту предназначалась для переработки, потому что российские должностные лица были озабочены тем, что данная кукуруза будет использоваться для семян. По мнению данных членов, значительно менее ограничивающие торговлю меры являются обоснованно применимыми для обеспечения соблюдения и достижения надлежащего уровня фитосанитарной защиты. Данные члены также выразили озабоченность по поводу требований, которые должны быть соблюдены, чтобы снять временные торговые ограничения. По их мнению, данные требования часто приводят к излишним срокам, когда продукты исключаются из рынка Российской Федерации.

950. Член высказал озабоченность относительно того, что инспекторы Российской Федерации намереваются проводить регулярные проверки питомников, участвующих в экспорте в Российскую Федерацию, часто без причины и вне сферы руководств МККЗР. Данный член заявил, что МККЗР не позволяет странам-импортерам инспектировать питомники в стране-экспортере на регулярной основе, а только в особых случаях, например, когда устанавливаются новые торговые отношения, или когда существует проблема. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации подтвердил, что на момент присоединения к ВТО Российская Федерация, в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, не будет проводить фитосанитарные проверки в стране-экспортере на регулярной основе, но позволит экспортировать посевной и посадочный материал, основываясь на гарантиях, предусмотренных НОКЗР страны-экспортера из зон или мест производства свободных от вредителей, как изложено в международных стандартах, рекомендациях и руководящих принципах. Совместные проверки будут проводиться в случаях повторных несоответствий. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

951. Один из членов отметил, что Российская Федерация приняла некоторые фитосанитарные меры, которые не соответствуют международным стандартам и руководящим принципам, и не предоставила научное обоснование или оценку рисков, проведенную в соответствии со статьей 5 Соглашения ВТО по СФС. А именно:

а) Что касается импорта сахара-сырца, Российская Федерация требует представления фитосанитарного сертификата для данного продукта, который переработан, причины для этого, предоставленные Российской Федерацией, не представляются соответствующими Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и Соглашению ВТО по СФС. Данный член спросил, готова ли Российская Федерация исключить применение данного документа в качестве фитосанитарного требования для продукта, который обработан, требования, которые должны регулироваться другими международными стандартами (Кодекс Алиментариус);

б) При импорте папоротника болотного (Rumohra adiantiformis) требования, запрошенные Российской Федерацией, не соответствуют вредителям, относящимся к данной культуре, что означает отсутствие анализа фитосанитарного риска для обоснования научного применения данных требований.

952. В ответ на данную озабоченность представитель Российской Федерации заявил, что при принятии фитосанитарных мер, включая и проведение оценки риска, государственные органы Российской Федерации следуют соответствующей международной практике и положениям, указанным в МККЗР и Соглашении по СФС. Он пояснил, что Постановление Правительства Российской Федерации N 329 "Об официальной национальной организации по карантину и защите растений" определило Россельхознадзор в качестве федеральной службы, ответственной за выполнение обязанностей, предусмотренных в статье IV МККЗР. Он подтвердил, что, начиная с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, если фитосанитарные требования Российской Федерации будут приводить к более высокому уровню защиты, чем это было бы достигнуто посредством мер, основанных на соответствующих международных стандартах, рекомендациях или руководствах, Российская Федерация будет применять свои фитосанитарные требования сообразно с Соглашением ВТО по СФС, в частности со статьей 3.1 данного Соглашения. Он также подтвердил, что власти Российской Федерации, если потребуется, будут консультироваться с экспортирующими членами относительно спорных мер. Более того, с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, если фитосанитарные требования, применяемые в Российской Федерации, будут приводить к более высокому уровню защиты, чем это было бы достигнуто посредством мер, основанных на соответствующих международных стандартах, рекомендациях или руководствах, Россельхознадзор на двусторонней основе, после получения запроса от экспортирующего члена в соответствии со статьей 5.8 Соглашения ВТО по СФС будет предоставлять объяснения причин для подобной фитосанитарной меры, включая соответствующую оценку риска. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что радиационный сертификат на ввоз сахара-сырца на таможенную территорию Российской Федерации не требуется законодательством Таможенного союза или Российской Федерации. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

953. Отдельные члены подняли вопрос о том, что меры, предусмотренные Таможенным союзом и Российской Федерацией, и их должностные лица применяют менее благоприятный режим к импортированной продукции, чем к продуктам отечественного производства. Они отметили, что согласно Положению Таможенного союза о проведении фитосанитарного контроля (принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318), визуальный осмотр (проверка) транспортных средств (пункт 4.2), визуальный осмотр (проверка) регулируемых продуктов (пункт 4.3) проводится на контрольно-пропускных пунктах границы Таможенного союза. Кроме того, пункт 5 статьи 9 Закона N 99 и новый проект Закона "О карантине растений" предусматривает, что: регулируемые товары, ввозимые на территорию Российской Федерации будут подлежать первоначальному карантинному фитосанитарному контролю, включая осмотр, в пунктах пересечения Таможенного союза, и второму Государственному карантинному фитосанитарному контролю, включая осмотр, в пункте назначения на территории Российской Федерации. Данные члены отметили, что данные продукты имеют фитосанитарный документ, и были проверены в месте производства. Требование Российской Федерации относительно проведения проверки при пересечении границы на территорию Российской Федерации, а затем полной повторной проверки для всех поставок при таможенном оформлении, является неоправданным с точки зрения СФС, нагрузкой на торговлю и противоречит национальному режиму.

954. Представитель Российской Федерации пояснил, что процедура проверки на границе и в месте назначения не является обременительной, и что Российская Федерация не проверяет 100 процентов поставок на границе, но действует согласно системе досмотра, основанной на риске. Представитель далее пояснил, что Положения о пограничном контроле были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза N 318, и применяются всеми государствами-членами Таможенного союза.

955. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", требования СФС должны реализовываться по отношению к продуктам, имеющим иностранное происхождение, таким же образом, как они применяются и в отношении подобных продуктов российского происхождения. Кроме того, в соответствии со статьей 6 проекта Федерального закона "О карантине растений", фитосанитарные требования применяются к регулируемым товарам, имеющим иностранное происхождение, таким же образом, как они применяются к регулируемым товарам российского происхождения. Надлежащий уровень санитарной или фитосанитарной защиты был определен как требуемый уровень защиты, установленный техническими нормами для продуктов, произведенных на территории Российской Федерации, нацеленный на предотвращение фактических научно обоснованных рисков. Он подтвердил, что соглашения Таможенного союза, акты Таможенного союза, и законодательство Российской Федерации не устанавливают и не будут в будущем устанавливать дополнительные требования в области СФС для импортируемых продуктов, которые превышают требования, установленные для Таможенного союза или отечественных продуктов. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

ж) Защита здоровья человека

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с последними изменениями, внесенными 26 июля 2010 года)" следует читать "Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с последними изменениями, внесенными 22 июля 2010 года)".

 

956. Представитель Российской Федерации напомнил членам о том, что Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор подведомственен Министерству здравоохранения Российской Федерации. Он также пояснил, что в настоящее время следующие законы и нормативные акты регулируют защиту здравоохранения в Российской Федерации: Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 (последние изменения в который внесены Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 622) утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и на таможенной территории Таможенного союза; общие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования для продуктов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору; общие формы документов, подтверждающих безопасность продуктов; и положения по применению санитарно-эпидемиологического надзора за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последними изменениями от 18 июля 2011 года); Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"; а также "Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации" и "Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", одобренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554. Стандарты по безопасности пищевых продуктов были изложены в санитарно-гигиенических нормах, соответственно СанПиН 2.3.2.1078-01 для микробиологических, химических и радиологических стандартов, и Гигиенических норм Г.Н.1.2.2701-10 для максимально допустимого уровня пестицидов в пищевых продуктах растительного происхождения. Российская Федерация также приняла Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с последними изменениями, внесенными 26 июля 2010 года), с детальным описанием качественных нормативов и нормативов по безопасности в отношении молока и молочных продуктов. Он объяснил, что данные и другие внутренние нормативные правовые акты остаются в силе в тех случаях, когда они не противоречат требованиям Таможенного союза.



2015-11-27 373 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)