Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка профиля пути для выполнения тяговых расчетов



2015-11-27 1804 Обсуждений (0)
Подготовка профиля пути для выполнения тяговых расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1 Анализ продольного профиля пути и выбор расчетного подъема

 

Анализ заданного профиля пути участка заключается в следующем:

– определение станции, на которой будет проверяться критическая масса состава по условию взятия поезда с места;

– установление наибольшего спуска, на котором будет решаться тормозная задача;

– обоснование и выбор расчетного подъема, значение которого будет использоваться в дальнейшем при определении критической массы состава.

Для выбора расчётного подъёма, т.е. самого трудного подъёма на заданном участке, необходимо выделить несколько элементов разной длины и крутизны и один из них принять за расчётный. Если самый крутой подъём имеет небольшую длину, а ему предшествуют «легкие» элементы пути (спуски, площадки), позволяющие поезду развить высокую скорость движения и преодолеть часть его за счёт использования накопленной кинетической энергии, то такой подъём считать расчётным нецелесообразно. С целью более полного использования тяговых свойств локомотива, за расчётный подъём принимают не самый крутой, но достаточно длинный подъём, на котором может быть достигнута равномерная скорость движения поезда.

 

4.2 Спрямление и приведение профиля пути

 

Для упрощения тяговых расчетов продольный профиль и план пути подвергают обработке, состоящей из двух операций:

1) спрямление продольного профиля – объединение ряда его смежных элементов в один участок с однородным уклоном ic;

2) спрямление пути в плане – замена кривых фиктивными подъемами i’’c в пределах спрямленных элементов профиля.

Спрямлённый профиль должен сохранять особенности действительного профиля, поэтому нельзя спрямлять:

– элементы профиля пути станций;

– элементы с уклонами разного знака;

– расчётного подъёма с прилегающими элементами.

Крутизну спрямлённого элемента ic, ‰, определяют по формуле

 

, (4.1)

 

где i1, i2, ... in – уклоны спрямляемых элементов, ‰;

S1, S2, ... Sn – длины спрямляемых элементов, м.

Чтобы в расчётах не допустить больших погрешностей из-за замены действительного профиля спрямлённым, проводят проверку допустимости их спрямления по эмпирической формуле

 

(4.2)

 

где S j – длина спрямляемого элемента пути, м;

Di – абсолютная разность между уклонами спрямлённого

и спрямляемого элементов, ‰.

Такой проверке подвергают все элементы, входящие в спрямляемую группу. Если хотя бы один элемент не удовлетворяет условию (4.2), то такую группу спрямлять нельзя.

Если на спрямляемых элементах расположены кривые, то их заменяют фиктивным подъёмом от кривой i’’c, ‰, по формуле

, (4.3)

 

где n – количество кривых на спрямленном участке;

Sкр – длина кривой, м;

Rкр – радиус кривой, м.

Приведенный уклон спрямленного элемента в продольном профиле и плане пути ic, ‰, определяется по выражению

 

ic = ic + .(4.4)

 

Результаты расчётов по спрямлению заданного профиля пути сводятся в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Таблица спрямления профиля пути

Действительный профиль Спрямлённый профиль
Номер элемента пути Крутизна элементов i, ‰ Длина элементов S, м Кривая Длина участка Sс, м Крутизна участка ic, ‰ Фиктивный подъем i’’c, ‰ Приведенный уклон ic = ic + i’’c, ‰ Номер спрямленных участков
Радиус Rкр, м Длина Sкр, м
ст.А
.
. .
Примечания 1 В столбцы 1…5 таблицы заносятся параметры всех элементов заданного профиля пути, взятые из таблицы 2.2. 2 Если элемент заданного профиля не спрямляется, то он переносится на спрямленный профиль (учитывается фиктивный подъем от кривой, если она имеется). 3 Участки спрямленного профиля следует разделить горизонтальными линиями (от столбца 6 до столбца 10).

 

Необходимо отметить, что знак крутизны уклона может быть как положительным (для подъёмов), так и отрицательным (для спусков). Знак крутизны фиктивного подъёма от кривой всегда положительный. Это обстоятельство надо учитывать при вычислении крутизны спрямлённого участка.

Горизонтальные элементы профиля пути (площадки) могут включаться в спрямляемые группы как с элементами, имеющими положительный знак крутизны, так и с элементами отрицательной крутизны.

В тексте пояснительной записки достаточно привести только те расчеты, которые подтверждают возможность спрямления.


Рисунок 4.1 – Пример оформления профиля пути




2015-11-27 1804 Обсуждений (0)
Подготовка профиля пути для выполнения тяговых расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка профиля пути для выполнения тяговых расчетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1804)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)