Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов



2015-11-27 3697 Обсуждений (0)
Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов 4.75 из 5.00 4 оценки




10.1 Построение кривых тока

 

Для определения расхода электроэнергии электровозом необходимо построить кривую тока, потребляемого им.

При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости V(S) и токовой характеристикой: Iэ(V) – для электровозов постоянного тока, Ida (V) – для электровозов переменного тока.

Токовые характеристики электровозов приведены в приложении Г. Токовую характеристику заданного электровоза необходимо аккуратно вычертить на миллиметровой бумаге и привести в курсовой работе.

Найденные значения тока для переломных точек кривой V(S) наносятся в масштабе на график, на котором уже построены кривые V(S) и t(S), для вариантов движения поезда с остановкой и без остановки на промежуточной станции. Нанесенные точки соединяются прямыми линиями. Получают кривую Iэ(S).

В местах выключения тока кривую обрывают и проводят вертикально вниз до нуля. Включение тока показывается вертикальной линией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути.

 

10.2 Расчет полного и удельного расхода электроэнергии

 

Расчет расхода электроэнергии выполняют, используя построенные ранее кривые скорости V(S), времени t(S) и тока нагрузки электровоза постоянного тока Iэ (V) или Ida (V) для электровозов переменного тока.

Все расчёты по определению расхода электроэнергии следует свести в таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1 – Результаты расчета расхода электроэнергии

Участок кривой тока Iэн, А Iэк, А Iэср, А Dt, мин Iср×Dt, А×мин
Без остановки на промежуточной станции Б

Продолжение таблицы 10.1

Всего на перегоне А (В) – Б
Всего на перегоне Б – В (А)
Итого на участке А (В) – В (А)
С остановкой на промежуточной станции Б
Всего на перегоне А (В) – Б
Всего на перегоне Б – В (А)
Итого на участке А (В) – В (А)
             

 

 

Расход электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт·ч, пределяяют исходя из энергии, которую потребляют вспомогательные машины за 1 мин, по формуле

 

(10.1)

 

где асн – удельный расход на собственные нужды, кВт·ч/мин;

tх – время хода по участку, мин.

Удельный расход электроэнергии на собственные нужды, потребляемой вспомогательными машинами одного электровоза, приведен в таблице 10.2.

 

 

Таблица 10.2 – Удельный расход электроэнергии электровозами

на собственные нужды

Серия электровоза Потребление электроэнергии на собственные нужды, кВт·ч/мин
ВЛ8 1,67
ВЛ10, ВЛ10У 2,08
ВЛ11 (2 секции) 2,08
ВЛ11 (3 секции) 3,12
ВЛ22М 0,83
ВЛ23 1,25
ВЛ80К 4,83
ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ85 5,50

 

Расход электрической энергии, потребляемой тяговыми электродвигателями Ат, кВт·ч, определяется по следующим выражениям:

– для электровозов постоянного тока

 

, (10.2)

 

где Uс – напряжение на токоприемнике электровоза, Uс = 3000 В;

Iэср – среднее значение тока электровоза, равное полусумме токов

в начале и конце i-го отрезка графика тока, А;

Dti – промежуток времени, в течение которого поезд прошёл i

отрезок, мин;

– для электровозов переменного тока

 

, (10.3)

 

где Uс – напряжение на токоприемнике электровоза, Uс = 25000 В;

 

Ida ср – среднее значение действующего активного тока электровоза,

равное полусумме токов в начале и конце i-го отрезка графика

тока, А.

Полный расход электроэнергии на тягу поезда А, кВт·ч, определяется по формуле

 

А = Асн + Ат. (10.4)

 

Удельный расход электроэнергии а, кВт×ч/(10 тыс. т×км), подсчитывают по формуле

a = , (10.5)

 

где L – длина участка, L = 32,95 км;

mп – масса поезда (mп = mс + mэ), т.

Результаты расчета по расходу электроэнергии свести в табли- цу 10.3.

 

Таблица 10.3 – Расход электроэнергии

Перегоны Длина, км Движение без остановки Движение с остановкой
Ат, кВт·ч а, кВт×ч/(104 т×км) Ат, кВт·ч а, кВт×ч/(104 т×км)
А (В) – Б        
Б – В (А)        
Всего 32,95        

 

 

На основании расчетных значений определяют разницу в расходе электроэнергии при движении с остановкой на промежуточной станции и без остановки и рассчитывают экономию средств за счет снижения расхода электрической энергии при безостановочном движении поезда. Стоимость 1 кВт·ч электроэнергии на тягу поезда принять на момент выполнения курсовой работы.

 

 



2015-11-27 3697 Обсуждений (0)
Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)