Определение расхода энергоресурсов на тягу поездов
10.1 Построение кривых тока
Для определения расхода электроэнергии электровозом необходимо построить кривую тока, потребляемого им. При построении кривой тока следует руководствоваться кривой скорости V(S) и токовой характеристикой: Iэ(V) – для электровозов постоянного тока, Ida (V) – для электровозов переменного тока. Токовые характеристики электровозов приведены в приложении Г. Токовую характеристику заданного электровоза необходимо аккуратно вычертить на миллиметровой бумаге и привести в курсовой работе. Найденные значения тока для переломных точек кривой V(S) наносятся в масштабе на график, на котором уже построены кривые V(S) и t(S), для вариантов движения поезда с остановкой и без остановки на промежуточной станции. Нанесенные точки соединяются прямыми линиями. Получают кривую Iэ(S). В местах выключения тока кривую обрывают и проводят вертикально вниз до нуля. Включение тока показывается вертикальной линией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути.
10.2 Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Расчет расхода электроэнергии выполняют, используя построенные ранее кривые скорости V(S), времени t(S) и тока нагрузки электровоза постоянного тока Iэ (V) или Ida (V) для электровозов переменного тока. Все расчёты по определению расхода электроэнергии следует свести в таблицу 10.1.
Таблица 10.1 – Результаты расчета расхода электроэнергии
Продолжение таблицы 10.1
Расход электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт·ч, пределяяют исходя из энергии, которую потребляют вспомогательные машины за 1 мин, по формуле
(10.1)
где асн – удельный расход на собственные нужды, кВт·ч/мин; tх – время хода по участку, мин. Удельный расход электроэнергии на собственные нужды, потребляемой вспомогательными машинами одного электровоза, приведен в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Удельный расход электроэнергии электровозами на собственные нужды
Расход электрической энергии, потребляемой тяговыми электродвигателями Ат, кВт·ч, определяется по следующим выражениям: – для электровозов постоянного тока
, (10.2)
где Uс – напряжение на токоприемнике электровоза, Uс = 3000 В; Iэср – среднее значение тока электровоза, равное полусумме токов в начале и конце i-го отрезка графика тока, А; Dti – промежуток времени, в течение которого поезд прошёл i-й отрезок, мин; – для электровозов переменного тока
, (10.3)
где Uс – напряжение на токоприемнике электровоза, Uс = 25000 В;
Ida ср – среднее значение действующего активного тока электровоза, равное полусумме токов в начале и конце i-го отрезка графика тока, А. Полный расход электроэнергии на тягу поезда А, кВт·ч, определяется по формуле
А = Асн + Ат. (10.4)
Удельный расход электроэнергии а, кВт×ч/(10 тыс. т×км), подсчитывают по формуле a = , (10.5)
где L – длина участка, L = 32,95 км; mп – масса поезда (mп = mс + mэ), т. Результаты расчета по расходу электроэнергии свести в табли- цу 10.3.
Таблица 10.3 – Расход электроэнергии
На основании расчетных значений определяют разницу в расходе электроэнергии при движении с остановкой на промежуточной станции и без остановки и рассчитывают экономию средств за счет снижения расхода электрической энергии при безостановочном движении поезда. Стоимость 1 кВт·ч электроэнергии на тягу поезда принять на момент выполнения курсовой работы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |