Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов Таблица 8
7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 1. тест; 2. выступление на семинарском занятии; 3. защита проекта; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий
7.3 Оценочные средства промежуточной аттестации
7.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок: Таблица 9
7.3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.
Примерные вопросы к экзамену Семестр
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания. 2. Древневосточная цивилизация – прародина образования (Египет, Индия, Китай). Смысл конфуцианства. 3. Охарактеризуйте особенности спартанской и афинской систем воспитания. 4. Охарактеризуйте систему школ в период средневековья (раннего и развитого). 5. Охарактеризуйте особенности рыцарской системы воспитания. 6. Охарактеризуйте основные педагогические идеи эпохи Возрождения (Э. Роттердамский, В. де Фельтре, М. Монтень и др.). 7. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенную Я.А. Коменским. 8. Охарактеризуйте классно-урочную систему и типы школ, предложенные Я.А. Коменским. 9. Проанализируйте попытки реформирования классно-урочной системы в XVIII-XX веках (Белл-Ланкастерская система, Дальтон-план, Говард-план и др.). 10. Охарактеризуйте теорию свободного (естественного) воспитания Ж.-Ж. Руссо. 11. Охарактеризуйте особенности педагогической концепции Д. Локка. 12. Докажите, что в основе теории элементарного образования И.Г. Песталоцци лежит идея развивающих целей и задач воспитания. 13. Охарактеризуйте основные принципы педагогики А. Дистервега. 14. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта (воспитывающее образование, теория многостороннего интереса). 15. Охарактеризуйте особенности социально-педагогических идей Р. Оуэна. 16. Педагогика действий В.А. Лая как направление экспериментальной педагогики. 17. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи. 18. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» как направление реформаторской педагогики на западе. 19. Послевоенные реформы образования в странах Западной Европы и США. 20. Антропософия Р. Штейнера, ее отражение в вальдорфской педагогике. 21. Актуальность идей Монтессори-педагогики в современной образовательной ситуации. 22. Основные идеи педагогической концепции Я. Корчака. 23. Актуальность идей С. Френе в современной образовательной ситуации. 24. Воспитание у восточных славян в VI – VII веках. 25. Концепция воспитания человека в Древней Руси. Особенности развития воспитания и просвещения на Руси до XVII века. 26. Братские школы на Украине и в Белоруссии. Коллегиум как высшее учебное заведение, созданное на основе братских школ. 27. Охарактеризуйте педагогические идеи, отраженные в литературных памятниках Древней Руси («Домострой», «Поучение Владимира Мономаха» и др.). 28. Просветительские реформы Петра I, их значение для развития просвещения в России. 29. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и открытие Московского университета. 30. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Проект «выращивания новой породы людей». 31. Преобразования в области просвещения в России в первой половине XIX века. 32. Новые уставы учебных заведений в 60 - 70-е годы XIX века. 33. Педагогические взгляды и деятельность К. Ушинского. 34. Развитие общественно-педагогического движения в России во II-ой половине XIX века, его основные направления. 35. Представители профессиональной педагогической мысли в России 60-90-х годов XIX века (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, И.Н. Ульянов и др.). 36. Охарактеризуйте педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого. 37. Н.И. Пирогов о связи общего и профессионального образования. 38. Вопросы семейного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX века (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт и др.). 39. В.Н. Сорока-Росинский о создании русской национальной школы. 40. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг. 41. Реформы 1931-1936 гг., 50-60-х гг. в России. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы. 42. Средовая педагогика С. Т. Шацкого. Основные направления исследований Опытной станции Наркомпроса. 43. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогики. 44. А.С. Макаренко. Теория воспитания личности в коллективе. 45. Педагогические идеи и деятельность В.А. Сухомлинского. 46. Коммунарская педагогика И.П. Иванова. 47. «Педагогика сотрудничества». Характеристика этого инновационного направления в педагогике и его представители. 48. Реформа 1984 г. Истоки и итоги ее реализации. 49. Российская школа в новой социально-экономической ситуации в 90-е годы ХХ века. 50. Гуманистические идеи К. Роджерса и А. Маслоу в зарубежной педагогике ХХ века. 51. Проблема единого образовательного и научно-педагогического пространства в мире. Принятие Болонской декларации. 52. Представители русского зарубежья о воспитании и обучении.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |