Тестовая контрольная работа
Семестр 1.Кто является автором произведения «Книга матерей»? а) Ф.Фребель; б) Я.А.Коменский; в) И.Г.Песталоцци. 2.Назовите автора труда «Мысли о воспитании»: а) Н.И.Пирогов; б) Дж. Локк; в) М. Монтессори. 3.Кто из названных педагогов впервые на практике соединил обучение с производительным трудом? а) Ж.-Ж.Руссо; б) И.Г.Песталоцци; в) Я.А.Коменский; 4.Дополните: Основным методом, вытекающим из теории естественных последствий, по мнению Ж.-Ж.Руссо, является..... 5.Продолжте слова Л.Н.Толстого: Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было... 6.Для западной педагогики первой половины ХХ в. характерна теория обучения: а) личностно-центрическая; б) педоцентрическая; в) детоцентрическая; г) ни одна из перечисленных. 7. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) В.А.Лай; б) Дж. Дьюи; в) П.Ф.Каптерев; г) А.Дистетвег. 8. С чьим именем связано создание в России воспитательных домов? а) Петр Первый; б) М.В.Ломоносов; в) И.И.Бецкой; г) Н.И.Новиков. 9.Дополните: В научный оборот термин «воспитывающее обучение» ввел ... 10.В каком году в Росси была впервые создана государственная система преемственных школ? а) 1764; б) 1804; в) 1917; г) 1789. 11.По мнению Ж.-Ж.Руссо на воспитание человека влияют следующие факторы..... 12.Соотнесите названия произведений с именами педагогов: А. Шаталов В.Ф.; 1. «Эмиль, или О воспитании» Б. А.Дистетвег; 2. «Мысли о воспитании» В. Ж.-Ж.Руссо; 3. «Великая дидактика» Г. И.Ф.Гербарт; 4. «Школа и общество» Д. Дж. Дьюи; 5. «Школа действия» Е. В.А.Лай; 6. «Руководство к образованию немецких учителей» 7. «Куда как исчезла тройка» 8. «Общая дидактика, выведенная из цели воспитания» 13. Дополните: Первоэлементом нравственного воспитания в педагогической системе И.Г.Песталоцци является ... 14. Дополните: Тривиум - (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум - (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)– это .... 15. Кто из педагогов разработал приведенную ниже возрастную «периодизацию»: - от рождения до 2 лет – младенчество; - от 2 лет до 12 лет – «сон разума», период моторно-сенсорного развития; - от 12 – до 15 лет – «мирный возраст разумения», период умственного и трудового воспитания; - от 15 -25 лет – «период бурь и страстей», период нравственного развития. 16. В 20 годы ХХ века активно предпринимались попытки внедрения: а) дальтон-плана; б) системы индивидуализированного обучения; в) батавской системы обучения. 17.Расположите имена педагогов в хронологической последовательности их педагогической деятельности: oШ.А.АмонашвилиoК.Д.УшинскийoА.С.Макаренко 18.Задачи подготовки специалистов в Росси для отдельных отраслей хозяйства и офицерского состава для армии и флота в XVIIв. стояли перед: а) Морской академией; б) Навигацкой школы; в) Московским университетом 19.Не являются разработчиками классно-урочной системы: o К.Д.Ушинский o Ж.-Ж.Руссо; oИ.Ф.Гербарт; oМ.В.ЛомоносовoЯ.А.Коменский; oА.Дистервег 20.Московский университет был учреждён: o в 1556; o в 1804; o в 1755; o в 1789.
Примерные вопросы к самопроверке Семестр 1. Педагогика как наука. Объект, предмет и функции педагогики. 2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики: 3. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками и ее структура Новые отрасли педагогики. 4. Понятие о методологии науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. 5. Методологическая культура педагога. 6. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования. 7. Классические и современные методы научно-педагогического исследования. 8. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Социокультурные функции педагогического процесса. 9. Структура, сущностные характеристики и принципы построения педагогического процесса. 10. Основные закономерности педагогического процесса. 11. Базовые теории педагогического процесса. 12. Особенности дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики. 13. Сущность, структура и функции процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. 14. Анализ классических и современных дидактических концепций. 15. Сущность компетентностного подхода к построению педагогического процесса. 16. Традиционный и компетентностный подходы в обучении. 17. Ключевые компетентности учащихся и условия их развития. 18. Возрастная периодизация школьников, основные противоречия развития. 19. Личность школьника. Факторы развития личности школьника. 20. Своеобразие построения педагогического процесса в подростковом возрасте. 21. Своеобразие построения педагогического процесса в юношеском возрасте. 22. Цели и содержание образования, вариативность и личностная направленность целей и содержания образования. 23. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 24. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 25. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения. 26. Задача как единица построения содержания образования. 27. Предпрофильное и профильное обучение. 28. Сущность образовательных программ общеобразовательной школы, их структура и назначение. 29. Виды (типовая, рабочая, авторская и др.) и характеристики образовательных программ. Способы построения программ. 30. Индивидуальные образовательные маршруты учащихся.
Примерные вопросы к самопроверке 3 семестр 1. Воспитание как социально-педагогический и социокультурный феномен. 2. Сущность воспитательного процесса и его диалектическое развитие. 3. Теории воспитания. 4. Цели и содержание воспитания. 5. Характеристика основных направлений содержания воспитания. 6. Педагогическая характеристика детского коллектива. 7. Проектирование педагогического процесса. 8. Понятие субъекта педагогического процесса. 9. Современное понимание детства. 10. Понятие педагогической диагностики в логике педагогического процесса. 11. Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, специально организованное педагогическое взаимодействие. 12. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка. 13. Гендерные особенности организации педагогического процесса. 14. Субъектные характеристики педагога. 15. Основные компоненты субъектности педагога. 16. Профессиональная компетентность учителя. 17. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. 18. Направления и формы взаимодействия семьи и школы. 19. Характеристика методов, приемов и средств обучения. 20. Формы обучения. 21. Педагогические технологии обучения. 22. Характеристика современных педагогических технологий обучения. 23. Контроль, оценка и учет в обучении. 24. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. 25. Образование как система. 26. Система дополнительного образования, ее функции и характер. 27. Управление развитием образовательных систем. 28. Педагогический мониторинг в управлении образованием
Контрольная работа Семестр
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |