Раздел 3. Профессиональные педагогические задачи
1.Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Учебные задачи и их виды. Функциональное содержание учебных задач. Составление профессиональных задач. Понимание необходимости взаимозависимости, цикличности и динамичности процесса решения педагогических задач для построения и реализации эффективных стратегий обучения и воспитания.
2.Понимание и принятие педагогом культурного и личного разнообразия учащихся. Умение определить возможности для развития и удовлетворения потребностей различных детей и подростков в образовании. Формирования личной убежденности о возможности раскрытия в педагогическом процессе личного потенциала каждого ученика. 3.Проектирование педагогического процесса. Понимание и умение проектировать логику педагогического процесса как взаимодействия педагога и ученика, с учетом приоритетов развития образования, его правового обеспечения, принятия личной ответственности за создание стратегий обучения и воспитания, ориентированных на прогресс в развитии каждого ученика/ воспитанника. 4.Целеполагание. Понимание и умение ясной формулировки целей педагогического процесса и в соответствии с ними способность к созданию конструкций обучения в воспитания, выстроенных на современных научных теориях, образцов опыта успешной педагогической деятельности. 5.Оценивающая деятельность педагога. Понимание значения получения необходимых данных для оценки прогресса ученика в учебной деятельности, развитии и социальном становлении. Умение использовать различные виды оценивания для мониторинга прогресса учащихся, проектирования изменений в педагогическом процессе в целях преодоления выявленных затруднений в обучении и воспитании учащихся. 6.Педагогическое воздействие и поддержка учащихся. Понимание и умение планировать различных виды педагогических воздействий с целью мотивации учащихся в обучении и поддержки их инициативы в учебной и социальной деятельности. Умение принимать различные роли в процессе обучения и воспитания (координатора, интегратора, наставника, консультанта, лидера). Современные роли педагога (модератор, фасилитатор, тьютер и др.). 7.Современная образовательная среда и ее ресурсы. Понимание сущности современной образовательной среды и умение использовать ресурсы (в том числе и технологии), в целях повышения прогресса ученика, формирования взаимной ответственности, развития жизненных навыков, обеспечения безопасности и благоприятной среды для развития учащихся различного возраста. 8.Сотрудничество субъектов образования. Понимание значения сотрудничества и взаимосвязисдругими педагогами, администраторами, родителями, социальными партнерами, местным сообществом для поддержки обучения и развития учащихся, организации и проведения воспитательных мероприятий. 9.Профессиональное развитие учителя. Понимание значения профессионального развития учителя и принятие ответственности за профессиональный рост. Умение принимать участие в работе образовательного сообщества с целью обновления образовательных процессов в современных образовательных учреждениях
Практические занятия Планы практических занятий Раздел 1. История педагогической мысли и образования Семинар 1. Образование и педагогическая мысль Древнего Мира (Семинар-визуализация) План 1. Педагогический опыт стран Древнего Востока и его значение для последующего развития образования. 2. Спартанская и афинская системы воспитания как полярные: сравнительная характеристика; зарождение гуманистических традиций в воспитании. 3.Философские концепции человека мыслителей Древней Греции и их значение для осмысления природы воспитания (Демокрит, Платон, Аристотель). 4.Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.(Квинтилиан и др.)
Задания по выбору 1. Особенности духовно-нравственного формирования человека в конфуцианской традиции. 2. М.Ф. Квинтилиан о возможностях человека и содержании его образования и воспитания.
Литература: 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 3.Демокрит. Фрагменты о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики, /Сост. и авт. вводных статей академик АПН А.И. Пискунов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. С. 9-11. 4.Платон. Протагор // Там же. С. 18-32. 5.Аристотель. Политика // Там же. С. 34-38. 6.Квинтилиан М.Ф. О воспитании оратора // Там же. С.39-45. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999. разд. II. Гл. 2,3. Семинар 2. Ценностные ориентации образования и педагогическая мысль в средние века и эпоху Возрождения (V-XVI вв.)(Семинар-пресс-конференция) План. 1. Традиции западноевропейского средневекового воспитания и образования. 2.Образовательная система средневековья, основные характеристики ее модели 3.Система школ в период средневековья (раннего и развитого). 4.Рыцарская система воспитания. Её особенности. 5.Гуманистические идеи о воспитании и образовании в трактовках мыслителей христианского средневековья (Г. Сен-Викторский, П. Абеляр, Винсент из Бове). 6.Идеология Возрождения и Реформации как реакция на одностороннее мировосприятие и самоопределение. Задания по выбору 1. Гуманистическая школа В. де Фельтре. 2. Отражение гуманистических идеалов образования в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 3. Проблема ребенка и его воспитания в философской концепции Эразма Роттердамского.
Литература. 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 3.Антология педагогической мысли христианского средневековья:В 2 т., М.: АО Аспект-Пресс, 1994. Т. 1. С. 11-28; Т.2. С. 5-15, 49-93,42-49,111-138. 4.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. М.: Просвещение, 1981. С. 51-76.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |