Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 7-8. Школа и педагогика в России XVIII века (Семинар-заочное путешествие)



2015-11-27 757 Обсуждений (0)
Семинар 7-8. Школа и педагогика в России XVIII века (Семинар-заочное путешествие) 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Школьные реформы Петра I.

2. Сословный характер образования во второй половине XVIII в.

3. Попытки создания государственной системы образования. Деятельность Ф.И. Янковича.

4. Развитие отечественной гуманистической педагогики: М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.

Литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с. С.405-410.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова. - М.: Гардарики, 2007.- 413с. С.290-296.

3. Латышина,Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.- М.: Гардарики,2007.-526с. С.246-253, 272-299, 334-363.

4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Педагогика, 1986. Разд. 2. С. 46-104.

5. Антология педагогической мысли в России XVIII в. М., 1995.

6. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР.XVIII - первая половина XIX в. М., 1973.

7. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М., 1991

 

Семинар 9. Школа и педагогика в России XIX века (Семинар – конференция)

План

1. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова. Связь общего и профессионального образования.

2. Идея общечеловеческого воспитания Н.И. Пирогова и ее развитие в статье «Вопросы жизни».

3. Принцип народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского.

4. Составить тезисный план работ К.Д. Ушинского: «Труд в его психическом и воспитательном значении»; «О нравственном элементе в народном воспитании»; «Родное слово» (статья); «О народности в общественном воспитании».

5. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.

6. Идеал «свободного воспитания» Л.Н. Толстого и его воплощение в практике Яснополянской школы

7. Л.Н. Толстой о духовно-нравственном развитии личности.

 

Литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.405-410.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.290-296.

3. Латышина,Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.246-253,272-299,334-363.

4. Хрестоматия по истории педагогики : в 3т. / Под ред. Акад. А.И.Пискунова.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-560с.С.369-374.

5.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1-11. М., 1948-1950.

6.Ушинский К.Д. Пед. сочинения: В 2 т. М., 1974.

7.Струменский В.Я. Очерки жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского (биография). М., 1960.

8.Иванов А.Н. Константин Дмитриевич Ушинский в Ярославле. Ярославль, 1963.

Задания на выбор.

1. Приоритет нравственного воспитания в педагогической системе К.Д. Ушинского.

2. Учебные книги К.Д. Ушинского.

3. К.Д. Ушинский об учителе и его подготовке.

Семинар 10. Педагогическое наследие религиозных мыслителей России XIX - XX веков (Семинар на основе кейс-метода)

План

1. Старшие славянофилы (К.С. Аксаков, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков и др.) о культуре, просвещении и воспитании человека. Идея синтеза западноевропейского образования и русских начал.

2. Философы круга Вл. Соловьева (братьяЕ.Н. и С.Н. Трубецкие, В.В. Розанов и др.). Онтологический подход как основа их учения об идеалосообразности воспитания.

3.Мыслители российского зарубежья (Н.А. Бердяев,С.Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.Л. Франк и др.) первой половины XX века о проблемах духовности. Смысл жизни и цель воспитания; личность, истоки ее духовного совершенствования.

 

Литература

1. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы / Сост. П.В.Алексеев. М.: Просвещение, 1993.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа Пресс, 1995.

3. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.

4. Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991.

5. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.

6. Додонов В.И. Бердяев о духовно-нравственном развитии личности //Педагогика. 1994. № 3.

7. Ильин И.А. О воспитании в грядущей России // О грядущей России. М.: Воениздат, 1993.

8. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.

9. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.

10. Розанов В.В. Около церковных стен. М.: Республика, 1995.

11. Соловьев В.С. Литературная критика. М., 1990.

12. Франк С.Л. Смысл жизни // Педагогическое наследие русского зарубежья. М.: Просвещение, 1993.

13. Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть XX века. М.: РОССПЭН, 1997.

14. Шестун Е. Православная педагогика. Самара, 1998.

Семинар 11. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века за рубежом (Семинар-визуализация)

План

1) Общественно-политические предпосылки появления большого количества реформаторских педагогических концепций и характеристика их общих позиций.

2) «Гражданское воспитание» в трудовых школах немецкого педагога Георга Кершенштейнера.

3) Прагматическая педагогика американского педагога и философа Джона Дьюи.

4) Педагогика действия немецкого педагога Вильгельма Августа Лайя.

Темы докладов и выступлений

1.Педагогика вальфдорских школ Рудольфа Штайнера.

2.Теория свободного воспитания Марии Монтессори.

Литература

1. Дьюи Дж. Школа и общество: Пер. с англ. М., 1907.

2. Калгерн Ф. Воспитание к свободе. Пер. с нем. М., 1993.

3. Краник Э. Свободные вальфдорские школы. М., 1992.

4. Монтессори-материал. Школа для малышей: Пер. с нем. М., 1992.

5. Обучение в вальфдорской школе: Пер. с нем. М.1995

6. Трясков А., Хилтунен Е. Монтессори – школа. М., 1992.

7. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки: Пер. с нем. М., 1993.

 



2015-11-27 757 Обсуждений (0)
Семинар 7-8. Школа и педагогика в России XVIII века (Семинар-заочное путешествие) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 7-8. Школа и педагогика в России XVIII века (Семинар-заочное путешествие)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)