Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Педагогика школы



2015-11-27 921 Обсуждений (0)
Раздел 2. Педагогика школы 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Становление и развитие педагогики как науки, периоды ее развития. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Объект и предмет педагогики в современном понимании. Структура педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики.

 

2.Методология педагогической науки и педагогической деятельности.

Понятие методологии, уровни методологии, характеристика методологических подходов, реализуемых в педагогике. Методы педагогических исследований. Логика и структура педагогического исследования. Методологическая культура педагога. Научно-исследовательская деятельность как один из основных видов деятельности современного учителя. Организация исследования в школе.

3.Педагогический процесс.

Определение и основные характеристики педагогического процесса. Понятие педагогического процесса, его свойства и структура. Закономерности и принципы построения педагогического процесса. Основные закономерности и движущие силы педагогического процесса. Базовые теории педагогического процесса (прагматизм, фрейдизм, экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, бихевиоризм и др.).

4.Проектирование педагогического процесса.

Понятие проектирования. Структура и формы проектирования. Этапы проектирования педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Процессы обучения, воспитания и развития в педагогическом процессе. Проектирование в деятельности учителя. Обучение проектированию обучающихся.

5.Субъекты педагогического процесса.

Понятие субъекта педагогического процесса. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальности». Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества. Современное понимание детства. Понятие педагогической диагностики в логике педагогического процесса. Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, специально организованное педагогическое взаимодействие. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка. Гендерные особенности организации педагогического процесса.

 

6.Субъектные характеристики педагога.

Педагог как субъект образовательной деятельности. Основные компоненты субъектности педагога. Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога. Профессиональная компетентность учителя. Профессиональное становление педагога. Карьера педагога.

7.Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка.

Особенности развития современной семьи в России. Кризис семьи. Функции семьи в воспитании ребенка. Стили родительского поведения как субъектов развития и воспитания ребёнка. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

8.Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи.

Основные категории дидактики. Сущность процесса обучения, его закономерности, движущие силы, принципы. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.

 

9.Цели и содержание образования.

Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования. Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. Современные документы, регламентирующие цели и содержания общего среднего образования. Характеристика целей образования на различных ступенях общего среднего образования. Сущность понятий «учебный план», «учебный предмет», «учебная программа». Федеральный государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Сущность понятия «образовательная программа». Многообразие образовательных программ. Вариативность индивидуально-личностных маршрутов обучающихся.

10.Методы, формы и технологии обучения.

Характеристика методов, приемов и средств обучения. Понятие активных и интенсивных методов обучения. Современная информационная среда школы. Формы обучения. Кризис классно-урочной формы обучения. Педагогические технологии обучения: сущность понятия «педагогическая технология» признаки педагогической технологии, характеристика современных педагогических технологий обучения. Интерактивные технологии обучения.

 

11.Контроль, оценка и учет в обучении.

Контроль: виды, функции, методы, формы. Современные подходы к оцениванию учебных достижений: понятие, технологии оценивания учебных достижений учащихся. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Портфолио как форма текущего контроля достижений учащихся. ЕГЭ как форма итогового контроля.

12.Воспитание как социокультурное явление и педагогический процесс.

Понятие воспитания как социокультурного явления и педагогического процесса. Проблемы современного воспитания. Кризис воспитания. Структура процесса воспитания, его психологические основы, закономерности, принципы и движущие силы. Теории воспитания. Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания.

 

13.Цели и содержание воспитания.

Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Эволюция целей воспитания. Характеристика современных целей и ценностей воспитания. Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана. Целеполагание в воспитательной деятельности. Современные подходы к пониманию содержания воспитания. Приоритет патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания в воспитательной деятельности педагога. Формирование культуры межнациональных отношений в условиях многонационального социума.

14.Проблема коллектива в педагогике.

Развитие идей о детских коллективах.Структура коллектива, этапы и закономерности развития. Взаимосвязь личности и коллектива. Интегративные характеристики коллектива: психологический климат, ценности коллектива, социальные нормы, традиции. Сообщества детей и взрослых. Взаимосвязь понятий о приемах, методах и технологиях воспитания. Результаты процесса воспитания, их оценка. Развитие идеи самоуправления в детском коллективе как современная тенденция воспитания.

15.Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества.

Сущность образования. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и региональные направления и тенденции. Инновационное движение как тенденция современной образовательной политики.

 

16.Образование как система.

Современная российская система образования. Образование через всю жизнь как ведущая характеристика современной системы образования. Система дополнительного образования, ее функции и характер. Формы дополнительного образования для детей и подростков в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в РФ».

 

17. Управление развитием образовательных систем.

Понятие управления. Традиционные теории и модели управления. Новые подходы к организации управления образованием. Расширение группы субъектов управления. Общественно-государственный характер управления. Общественная и гуманитарная экспертизы в управлении образованием. Педагогический мониторинг в управлении образованием.

 



2015-11-27 921 Обсуждений (0)
Раздел 2. Педагогика школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Педагогика школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (921)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)