Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»



2015-11-27 5364 Обсуждений (0)
Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет» 4.89 из 5.00 9 оценок




Содержание

Предисловие
1. Занятие № 1. Лабораторная работа «Типы тканей и их функции»  
2. Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»  
3. Занятие № 3. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Мышцы»  
4. Занятие № 4. Практическая работа «Нервная система»
5. Занятие № 5. Лабораторная работа «Высшая нервная деятельность»  
6. Занятие № 6. Практическая работа «Эндокринные железы»
7. Занятие № 7. Практическая работа «Сенсорные системы (анализаторы): строение»  
8. Занятие № 8. Лабораторная работа «Сенсорные системы (анализаторы): функции»  
9. Занятие № 9. Практическая работа «Половая система»
10. Занятие № 10. Лабораторная работа «Кровь»
11. Занятие № 11. Практическая работа «Сердечно-сосудистая система»  
12. Занятие №12 Практическая работа «Пищеварительная система»  
13. Занятие № 13. Лабораторная работа «Дыхательная система»
14. Занятие № 14. Практическая работа «Выделительная система»
15. Занятие № 15. Практическая работа «Системы органов»
16. Занятие № 16. Практическая работа «Гигиена труда и учебной деятельности»  
Основные понятия, используемые в курсе «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  
Литература

 

 


Предисловие

Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека – это дисциплина, необходимая всем будущим педагогам, а также специалистам психолого-педагогических и дефектологических специальностей. Эта дисциплина направлена на формирование одной из главных профессиональных компетенций – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. Знание анатомо-физиологических, в том числе возрастных, особенностей человеческого организма помогает педагогу и специалисту грамотно планировать учебные нагрузки, выбирать наиболее подходящие методики для обучения и коррекции психологического состояния детей, научить детей соблюдать правила гигиены труда и отдыха.

В рабочей тетради представлены дидактические материалы в виде иллюстраций, схем и таблиц для выполнения практических и лабораторных работ по возрастной анатомии, физиологии и гигиене человека. Проработка заданий способствует формированию навыков и умений анализировать теоретический и практический материал, систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения по изученной теме. В каждом занятии приведены контрольные вопросы для проверки усвоения материала. Кроме того, после освоения каждой темы студентам предлагается заполнить тематический словарь основных понятий, приведенных в последней части пособия. Для теоретической подготовки к каждой теме рекомендуется использовать учебную литературу, список которой приведен в конце издания.

 

 


Занятие № 1. Лабораторная работа «Типы тканей и их функции»

 

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, функцией и происхождением. В теле человека различают четыре основных типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную.

Цель: изучить строение различных типов ткани и определить их функции.

Оборудование: микроскопические препараты эпителиальной, мышечной, соединительной, нервной ткани, микроскопы; учебник [3, с. 27-40].

Техника безопасности: аккуратно работать с микроскопом; ответственно относиться к правилам работы с ним; при переводе объектива на большое увеличение аккуратно работать с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.

Ход работы:

1. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты тканей человека.

2. Используя учебник [3, с. 27-40], заполните таблицу 1 «Типы тканей и их функции».

Таблица 1 – Типы тканей и их функции

Виды тканей Рисунок (схема) Особенности строения Функции
Эпителиальная ткань
· Однослойный эпителий      
· Многослойный эпителий      
· Железистый эпителий      
Соединительная ткань
· Костная      
· Хрящевая      
· Волокнистая      
· Кровь      
· Жировая      
Мышечная ткань
· Гладкая      
· Поперечно-полосатая скелетная      
· Поперечно-полосатая сердечная      
Нервная ткань
       

Вопросы к занятию № 1:

1. Где находится эпителиальная ткань?

2. К какой ткани относятся железы?

3. В стенках каких органов располагается гладкая мышечная ткань?

4. В чем состоит особенность строения соединительной ткани?

5. Межклеточное вещество крови – жидкость; костной ткани – плотные костные пластины. Чем объяснить различие в свойствах межклеточного вещества у этих видов соединительной ткани?

6. Благодаря сокращениям каких мышц осуществляются произвольные движения?

7. Для каких тканей характерны электрические сигналы?

8. Какие ткани участвуют в заживлении ран?

9. Какие ткани лишены кровеносных сосудов? Почему?

10. Каковы особенности строения нервной ткани? Что такое нейроглия?

Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»

Опорно-двигательный аппарат – комплекс образований, придающий форму и опору телу человека, обеспечивающий защиту внутренних органов и передвижение организма в пространстве. Данный аппарат состоит из пассивной части – скелета и активной части – мышечной системы.

Цель: изучить строение и функции скелета.

Оборудование: модель скелета, черепа, позвонков, костей конечностей, таблицы, атласы [1, с.12-23; 5, с.14-21], учебник [4, с. 144-151].

Задание 1. Рассмотрите модель скелета и рисунок 1 «Скелет человека» и сделайте соответствующие подписи к рисунку. Раскрасьте красным цветом осевой скелет и синим цветом – периферический.

Рисунок 1 – Скелет человека

 

Задание 2. Рассмотрите модель позвоночника и рисунок 2 «Позвоночный столб» и сделайте соответствующие подписи к нему, на рисунке «а» укажите число позвонков в каждом отделе позвоночника, на рисунке «в» подпишите название физиологических изгибов позвоночника, укажите в каком возрасте и в связи с каким видом деятельности они формируются.

 

Рисунок 2 – Позвоночный столб

 

Задание 3. Рассмотрите рисунок 3 «Скелет верхней конечности» и сделайте соответствующие подписи к нему.

Рисунок 3 – Скелет верхней конечности

 

Задание 4. Рассмотрите рисунок 4 «Скелет нижней конечности» и сделайте соответствующие подписи к нему.

Рисунок 4 – Скелет нижней конечности

 

Задание 5. Рассмотрите рисунок 5 «Вид черепа спереди и сбоку», подпишите соответствующие цифры. Выделите красным цветом кости лицевого отдела черепа, зеленым цветом – кости мозгового отдела черепа.

 

Рисунок 5 – Вид черепа спереди (а) и сбоку (б)

 

Задание 6. Рассмотрите рис.16 «Череп новорожденного», подпишите название родничков и некоторых частей черепа. Ответьте на вопросы: 1) Что такое родничок? 2) В каком возрасте происходит зарастание родничков? 3) В чем функциональное значение родничков?

 

Рисунок 6 – Череп новорожденного

 



2015-11-27 5364 Обсуждений (0)
Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет» 4.89 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)