Определение миссии организации
Общая концепция стратегического менеджмента Подходы к определению сущности и роли стратегического менеджмента: · вид управленческой деятельности, связанный с постановкой долгосрочных целей организации и поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям; · процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии; · область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний; · искусство разработки и реализации стратегии; · люди, осуществляющие стратегическое управление.
Рисунок 1.1 - Пять основных этапов стратегического менеджмента Преимущества стратегического менеджмента: · Ориентация на перспективу; · Направленность на достижение стратегических результатов (управление результатами); · Создание механизма адаптации к происходящим изменениям; · Обеспечение основы для оценки альтернативных вариантов развития организации; · Объединение стратегических решений, принимаемых на различных уровнях управления; · Создание проактивной атмосферы в организации.
Три основных вопроса стратегического менеджмента: 1. Где в данный момент находится организация, чем характеризуется текущая ситуации для организации? 2. Какой стремится стать организация, какое положение на рынке и в обществе занять в будущем, каким для себя видит «идеальное состояние»: · Бизнес (виды бизнеса), в котором организация хотела бы находиться и рыночная позиция, которую хотела бы контролировать; · Потребности покупателей и группы потребителей, которые организация хотела бы обслуживать (целевая группа); · Конкретные результаты, которые хотела бы достичь организация? 3. Как организация может достичь желаемого руководством состояния, что необходимо предпринять, чтобы соответствовать стратегическому идеалу?
Подходы к определению стратегии (пять «Р» стратегии по Генри Минцбергу): 1. Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей. 2. Стратегия – это принципы поведения или следование некой модели поведения. 3. Стратегия – это позиция, т.е. область внешней среды, в которой организация сосредотачивает свои ресурсы. 4. Стратегия – это ловкий прием, особый маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника (конкурента). 5. Стратегия – это перспектива, концепция бизнеса, которая создается руководителем (предпринимателем).
Рисунок 1.2- Разработка реальной стратегии Определение миссии и целей организации Определение миссии организации Видение– это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Миссия организации в формализованном виде отражает стратегическое видение команды высших руководителей организации. Ясно и однозначно сформулированная миссия организации позволяет сконцентрировать всю деятельность организации на ключевых направлениях деятельности и обеспечить сильные конкурентные позиции в долгосрочной перспективе. Существует узкое и широкое понимание миссии. В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия (или главная цель организации) – понятие, раскрывающее смысл существования организации, ее отличие от подобных организаций. Примером миссии в узком смысле может служить миссия ОАО «АВТОВАЗ» – упрочить лидирующее положение ОАО "АВТОВАЗ" на российском автомобильном рынке, предлагая россиянам качественные автомобили по доступным для них ценам. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеривается быть. Ниже приведен пример миссии в широком понимании.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |