Миссия выполняет свои функции, если она
Ø написана не под влиянием моды, а в результате осознанной необходимости; Ø выстрадана ее составителями; Ø разъяснена коллективу. Модель АБЕЛЯ и ее использование для разработки миссии Согласно модели Абеля, границы сферы деятельности организации могут быть определены по трем измерениям: · Каковы потребности, функции или комбинации функций, которые нужно удовлетворять (что)? · Каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворять (кто)? · Каковы существующие технологии, способные выполнить эти функции (как)? В такой системе разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям организации - с другой. В процессе работы студентам предлагается миссию изобразить в графическом виде, а после анализа результатов такого моделирования представить миссию в описательном виде. Применение модели Абеля к конкретной ситуации проиллюстрирован на примере компании, занимающейся розничной торговлей канцтоваров.
Миссию компании можно сформулировать следующим образом - способствовать эффективной организации работы организаций всех форм собственности, осуществляющих производственную, учебную или любую другую деятельность, поставляя высококачественные канцелярские товары и офисные принадлежности, гарантируя высокие эталоны качества торговли и работы.
Пример использования модели Абеля для разработки миссии ООО «Галерея-Алекс» Таблица 2.2 – Модель Абеля для разработки миссии ООО «Галерея-Алекс»
Основываясь на модели Абеля можно сформулировать миссию ООО «Галерея-Алекс» следующим образом: «Безупречный сервис и качественные напитки и блюда – основа деятельности наших кофеен на протяжении нескольких десятилетий. Мы сделали главной целью нашего существования постоянное совершенствование, чтобы всегда быть на должном уровне и уметь предугадать любые желания клиента».
Определение целей организации Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели – это результаты, к которым организация стремится в своей деятельности. Назначение целей: · определяют смысл существования организации; · задают направление движения организации; · служат основой для контроля и оценки результатов; · являются мотивом, стимулом к действиям. Таблица 2.3 - Классификация целей организации
Требования к целям: · четкая ориентация на определенный интервал времени, · конкретность и измеримость, · достижимость и приемлемость, · непротиворечивость и согласованность с другими целями.
Таблица 2.4 - Примерный формат для постановки целей
Процесс установления целей: 1. Анализ внешней и внутренней среды организации; 2. Установление целей для организации в целом; 3. Построение иерархии целей; 4. Установление индивидуальных заданий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |